Напоминание

Урок русского языка для 3 класса


Автор: Лосева Татьяна Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Возрожденская СШ"
Населённый пункт: с. Возрождение, Княгининский район, Нижегородская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Урок русского языка для 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад





ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

Квалификационные курсы: «Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации

ФГОС»

(сроки проведения курсов – 5.10.2015 – 17.10.2015г.)

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

Проект урока по теме: Знакомство с понятием «член предложения»(« Как слова – части речи становятся членами

предложения?)

Учебный предмет: русский язык

Выполнил учитель начальных классов

МБОУ «Возрожденская СШ»

Княгининского района, п. Возрождение

Лосева Татьяна Алексеевна

Квалификационная категория: первая (1)

Стаж работы учителем начальных классов:33г.

Контактный телефон: 9087412848

п. Возрождение

2015г


Проект урока

Учебный предмет:
русский язык •
УМК
«Гармония» •
Тема урока:
Знакомство с понятием «член предложения» (« Как слова-части речи становятся членами предложения? ») •
Тип урока
: урок постановки учебной задачи •
Задачи урока (предметные)

1.
Обучить алгоритму выделения членов предложения
.

2.
Подсчитывать их количество и проводить границу между членами предложения и частями речи.


Ожидаемыерезультаты:

Метапредметные:

Регулятивные УУД:
в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД:
строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.
Коммуникативные УУД:
допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.
Личностные
: самоанализ и самоконтроль результата. 2

Оборудование:
Учебник «Русский язык» ч.2 М.С. Соловейчик , Н.С. Кузьменко, презентация «Как слова – части речи становятся членами предложения», карточки для работы в группе, карточки для самооценки. •
Исходный уровень знаний и умений обучающихся для изучения данной темы:
(предыдущий урок «Что ты знаешь о предложении?» Умеют анализировать предложения с точки зрения передаваемого значения; выявлять границы предложений, аргументировать решение. Умеют разграничивать набор слов и предложение. Уточняют опознавательные признаки предложений; находят в тексте предложения определённых видов, конструируют предложения. •
Этапы урока и хронометраж:
№ этапы урока хронометраж 1 Организационный момент (проверка готовности детей к уроку, создание эмоционального настроя на учебную деятельность) 2 мин 2 Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации) 8 мин. 3 Актуализация знаний (систематизация знаний о части и целом) 4 мин. 4 Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
(
организация учебных действий детей по определению количества членов предложения) 8 мин. 5 Открытие нового знания . Решение учебной задачи (овладение алгоритмом определения количества членов предложения ) 10мин. 6 Физкультминутка 2мин. 3
7 Первичное закрепление и применение нового знания. Работа в группе. 5 мин. 8 Рефлексия 3 мин. 9 Домашнее задание 3мин. •
Содержание урока :



п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое

обоснование
1. Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой) Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем, кто у нас на уроке! Доброе утро всем, кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет. коммуникативные УУД 4
2. Словарная работа (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации) Отгадайте и запишите, в каком слове спрятались (слайд №2) - растение; - хвойное растение - физиономии? Составьте словосочетания с этими словами. Запишем некоторые словосочетания и определим падеж. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн. Цыпленок (клен) Учительница (ель) Улица (лица) Ребята составляют с данными словами словосочетания. Записывают под диктовку словосочетания и определяют падеж существительных и прилагательных. познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД 3. Актуализация знаний (систематизация знаний о части и целом) Что лишнее?(слайд №3) (имя существительное, п р ед л о г , приставка, имя прилагательное, глагол, союз, местоимение, частица, имя числительное) Почему? Вы уже знаете, что все в мире взаимосвязано и все является частью чего-то. Частью чего вы можете назвать себя? Приставка лишняя. Она ч а с т ь с л о в а , а в с е остальное - части речи. Ответы детей. регулятивные УУД. коммуникативные УУД 5
4. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
(
организация учебных действий детей по определению количества членов предложения) Проговаривает сведения из упражнения учебника №410 (слайд №4 и №5 из презентации) Упр.411 Назовите орфограммы и проверочные слова (где это воз- можно). Составьте предложение и запишите его. Докажите, что это предложение. О каких приметах вы говорите? О чем говорится в вашем предложении? Какую часть речи использовали для названия Учащиеся знакомятся с лингвистическими знаниями. Называют орфограммы и проверочные слова. Составляют предложение: Пушистые снежинки легкими хлопьями опускались на землю. Предложение, потому что понятен смысл. Все слова согласованы между собой. Есть приметы письменного оформления предложений. В устной речи границы предложений показывают высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения. О снежинках. Существительное. познавательные УУД. регулятивные УУД, коммуникативные УУД 6
объекта? Как вы думаете, сколько членов в вашем предложении? Ответы детей. 5 Решение учебной задачи (овладение алгоритмом определения количества членов предложения) (слайд №6) Ответим на вопросы. Сколько же членов предложения здесь? Прочитаем сведения в учебнике №412 и на слайде №7 Составим алгоритм определения членов предложения. Проверим. (слайд № 8) 7 слов. Самостоятельных частей речи – 6 слов. Служебных частей речи – 1 слово. Не все слова стали членами предложения. Ими стали только самостоятельные части речи, а предлог помогал имени существительному. Членов предложения – 6. познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД 6 Физкультминутка Дети выполняют упражнения коммуникативные УУД. 7 Работа в группе (первичное закрепление) Пользуясь алгоритмом, выполните задание ( карточки) Проверьте. (слайд №9) Дети работают в группе, выполняют задание. регулятивные УУД коммуникативные УУД 8 Рефлексия На карточках (самооценка) личностные УУД 7
раскрасить смайлик 9 Домашнее задание Упражнение 414 поможет вам закрепить полученные знания. Учащиеся записывают домашнее задание. личностные УУД Литература 1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко 2. Русский язык: К тайнам нашего языка учебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2 М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – 9-е изд. – Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. – 144с. 3.Русский язык: тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/ М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. – 64с. 8

Приложение №1

Карточка для работы в группе
1. Укажите части речи. Варкалось. Хливкие шорьки Пырялись по наве, И хрюкотали зелюки, Как мюмзлики в мове. (Слов - , чл. пр. - ) 9


В раздел образования