Автор: Кунгурова Рахиля Зинатовна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ Гобгуртская СОШ Селтинского района Населённый пункт: д.Гобгурт, Селтинского района, Удмуртской Республики Наименование материала: методическая разработка Тема: Програма летнего лагеря "Юный путешественник" Раздел: начальное образование
Р е с п у б л и к и
427272, УР, Селтинский район, д. Гобгурт, ул. 70 лет Октября, 26
ОГРН 1021800916334 ОКПО 29984187 ИНН/КПП 1819001457/182101001
Тел. 8 (34159) 3-61-30 e-mail: GOBschool@yandex.
ru
ПРОГРАММА
летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
«Юный путешественник»
Гобгурт 2015
Утверждено:
Начальник лагеря:
_______________/А.В.Полянских
Приказ №2 от 25.05.2015
Информационная карта программы .
1. Полное название программы
Программа пришкольного лагеря «Юный путешественник» с дневным
пребыванием детей на базе МКОУ «Гобгуртская СОШ» Селтинского района
Удмуртской Республики.
2. Цель программы
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний
период, укрепление физического, психического и эмоционального
здоровья детей, развитие творческих способностей детей.
3. Направление деятельности:
Спортивно-оздоровительное
4. Автор программы:
Кунгурова Рахиля Зинатовна – воспитатель лагеря
5. Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу:
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Гобгуртская средняя
общеобразовательная школа» д. Гобгурт Селтинского района УР
6. Адрес, телефон
д. Гобгурт Селтинского района У, ул.70 лет Октября, д.26, 3 – 61 - 30
7. Место реализации
Муниципальное казённое образовательное учреждение Гобгуртская средняя
общеобразовательная школа д. Гобгурт Селтинского района УР
9. Количество учащихся - 15
Пояснительная записка
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени,
школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку
полноценный, правильно организованный отдых.
Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена
впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками
природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое
напряжение, накопившееся за год, внимательно посмотреть вокруг себя и
увидеть, что удивительное рядом.
Программа летнего лагеря разработана исходя из ряда достаточно
простых, но и вместе с тем весьма важных оснований, которые здесь
приводятся:
Летний лагерь помогает использовать период летнего отдыха обучающихся
для укрепления здоровья, развития физических сил, обогащение знаниями и
новыми впечатлениями.
Такая форма активного отдыха содействует развитию и сплочению как
временного детского коллектива, таки создаёт основу для развития
социального интеллекта обучающегося и применения полученного опыта
взаимодействия в любом коллективе, в том числе в последующей учебной
деятельности.
Создаются большие возможности для организации неформального
общения. Неформальность же обстановки позволяет организовать и
развивать самостоятельность ребят, воспитывать личностные качества,
формировать активность, обучать разнообразным умениям и навыкам.
Большая роль отводится организации занятости детей в летний период как
форме профилактики безнадзорности, правонарушений, преступлений.
Цель программы:
Создание условий для организованного отдыха учащихся в летний период,
укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей,
развитие творческих способностей детей.
Задачи программы:
Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие
творческого мышления.
Воспитание патриотизма, ответственного, бережного отношения к
природе.
Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей,
использование окружающей природы в качестве источника оздоровления
ребёнка.
Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для
самореализации на индивидуальном личностном потенциале.
Формирование у ребят навыков общения и толерантности.
Этапы реализации программы
1. Подготовительный этап (март-май).
Деятельностью этого этапа является:
-Рассмотрение вопроса организации летней оздоровительной кампании 2015
на совещании при директоре.
- Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
-Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Юный
путешественник» на педсовете.
- Подбор кадров для работы в лагере.
-Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских
собраниях.
- Составление списков воспитанников лагеря.
- Составление необходимой документации.
- Обеспечение условий реализации программы.
- Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап смены (июнь)
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,
организаторских и творческих способностей;
- запуск программы «Юный путешественник»;
- формирование органов самоуправления,
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
3. Основной этап смены
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих
дел;
- работа творческих мастерских.
- Спортивно – оздоровительная работа.
4. Заключительный этап смены.
Основной идеей этого этапа является:
- подведение итогов смены;
Наличие необходимой документации для реализации программы:
- Приказы по организации лагерной смены
- план работы на смену,
-положение о лагере;
- документация пищеблока
- должностные инструкции работников лагеря
Механизм реализации программы
К участию в реализации Программы предусматривается педагогический
коллектив школы ( ответственные за организацию летнего оздоровительного
лагеря), медицинский работник Гобгуртского ФАП, коллектив СДК, сельский
библиотекарь.
Основное содержание программы.
Профиль лагеря: Спортивно- оздоровительный.
Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по
следующим направлениям:
1.Работа по спортивно – оздоровительному направлению.
Цель: укрепление и сохранение здоровья, формирование потребности в
здоровом образе жизни,
Формы работы:
- экскурсии
- спортивные эстафеты
- весёлые старты
- инструктажи по технике безопасности
- беседы о здоровом питании
- зарядка
2.Работа по гражданско – патриотическому воспитанию
Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами
гражданина-патриота своей Родины.
Формы:
экскурсия по деревням поселения;
беседа «Символика Российской Федерации»;
дискуссия «Природа моего края»;
спортивно-развлекательная программа с элементами ориентирования на
местности;
посещение краеведческого музея п Ува, с. Селты;
конкурс рисунков «Чтобы не было войны!»;
«Быстрее, выше, сильнее», спортивная программа;
экологический КВН.
3.Организация активного досуга.
Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей,
развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.
Задачи:
1) Вовлечь как можно больше воспитанников в различные формы
организации досуга.
2)Организовать деятельность творческих мастерских.
В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых
ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного
общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.
Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения
потребностей детей в контактах. Творческой деятельности,
интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его
характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов
единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в
лагере.
Формы работы:
Игра;
Конкурс;
Викторина;
Праздник;
Турнир;
Поход;
Библиотечный час;
Посещение школьного музея,
Просмотр фильма;
Чтение книги;
Дискотека;
Соревнование;
Эстафеты;
Трудовой десант;
4.Организация трудовой деятельности.
Цель: подготовка детей к самоопределению и к осознанному выбору
профессии, формирование трудовых умений и навыков, развитие через
трудовую деятельность способностей ребенка.
Задачи:
Освоение социально – трудовых ролей
Развитие у детей волевых качеств, чувства долга и ответственности.
Воспитание уважения к членам коллектива, бережного отношения к
результатам труда.
Формирование умений и навыков самообслуживания.
Формы:
-дежурство в столовой
- опытническая работа на пришкольном участке
- помощь ветеранам, пенсионерам
5.Работа по экологическому воспитанию.
Цель: Формирование бережного отношения к природе, развитие чувства
прекрасного.
Формы работы:
Экологические игры
Акции
Конкурсы рисунков и плакатов
Опытническая работа на пришкольном участке
Условия реализации программы.
Нормативно-правовые обеспечение
Закон «Об образовании РФ»
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.
Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития
детей 30.09.1990г.
Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской
Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3
СанПиН 2.4.4.259-10
Приказы:
1. Об открытии смены
2. О режиме дня
Инструкции:
Инструкция по правилам проведения противопожарных мероприятий и
соблюдения требований пожарной безопасности (типовые требования)
инструкция по правилам поведения при посещении культурно-массовых и
спортивных мероприятий.
Инструкция по правилам поведения при возникновении чрезвычайных
ситуаций.
Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Должностные инструкции работников:
1. Начальника лагеря
2. Воспитателя лагеря
Материально-техническое обеспечение:
спортивный зал;
школьная и сельская библиотеки;
столовая;
игровая площадка;
спортивная площадка;
кабинеты;
игры настольные и др.;
хозяйственный инвентарь.
канцелярские принадлежности
компьютер с выходом в Интернет, принтер, ксерокс, мультимедийный
проектор
Кадровые обеспечение :
Начальник лагеря, 2 воспитателя, обслуживающий персонал
(кладовщик,повар, уборщик)
Ожидаемые результаты
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к истории родного края, любви к своей
стране, бережного отношения к природе;
- укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов;
- рациональное проведение каникулярного времени.
План работы пришкольного лагеря «Юный
путешественник»
1 день. (2 июня)
Остров «Праздничный»
1. Встреча детей.
2. Завтрак.
3. Открытие лагеря. Программа «Ключи от лета».
4.Организационная работа:Ознакомление с планом работы лагеря.
Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения около водоёмов.
Выборы актива отряда, разучивание отрядной песни, речёвки, девиза.
5. Оформление уголка.
6. Обед
7. Подвижные игры. Игра «Весёлые старты»
2 день.(3 июня)
Остров «Рекорды»»
1. Линейка. Зарядка.
2. Завтрак.
3 Конкурс «Самый, самый, самый»
4. Занесение фамилий рекордсменов в книгу рекордов лагеря
5. Обед
6.Беседа « Книга рекордов Гиннеса"
7. Подвижные игры
3 день.(4 июня)
Остров «Безопасность»
1. Линейка.Зарядка
2. Завтрак
3. Правила пожарной безопасности. Викторина – тест «Знаешь ли ты
правила пожарной безопасности?»
4. Конкурс рисунков «Пожар – это страшно»
5. Обед
6. Беседа и викторина «Природа моего края»
7. Подвижные игры.
4 день (5 июня)
Остров тайн
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3. Фокусы. ( С приглашением ученика 6 класса)
3. Игра «Сладкое дерево».
4. Обед
5. Подвижные игры на воздухе
6.Игра « Я загадал»
5 день (6 июня)
Остров «Сказочный»
1. Линейка
2. Завтрак
3. Сказки А.С.Пушкина. Беседа о творчестве А.С.Пушкина.
Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина.
4. Конкурс рисунков и раскрасок ПО сказкам А.С.Пушкина.
5. Обед
6. Подвижные игры
6 день (8 июня)
Путешествие на Спортивный остров.
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3. Знакомство с видами спорта
4. Малые олимпийские игры
5. Обед
6. Шашечный турнир.
7 день (9 июня)
Остров «Твои права»
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3 Игра – путешествие «Твои права и обязанности»
4. Подвижные игры на воздухе
5. Обед
6. Конкурс рисунков « Вода – наш друг и враг»
7. Военно – спортивная олимпиада.
8 день (10 июня)
Остров «Театральный».
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3. Развлекательная программа «Звездопад талантов»
5. Обед
6. Тренинг «Знакомство»
9 день (11 июня)
Остров «Семья»
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3.Беседа «Когда все вместе»
4. Конкурсная семейная программа "Моя семья”.
5. Обед
6. Соревнования «Весёлый футбол».
10 день (13 июня)
Остров «Здоровья».
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак.
3.Состязания здоровячков.
4.Конкурс рисунков “Новое поколение выбирает здоровый образ жизни!”
Беседа-антипропаганда табакокурения, алкоголя
5. Просмотр презентаций «Расти красивым и сильным», «Наркомания —
болезнь 21 века. Взлёт и падение.»
6. Обед
7. Игра «Поле чудес» на тему «Здоровье»
11 день (15 июня)
Остров «Фантазёров»
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3. Конкурс “Неисправимый лгун!” - весёлый конкурс болтунов, защита самых
невероятных проектов.
4. Подвижные игры.
5. Обед
6. Конкурс лепки и аппликации «Лесная поляна» .
12 день (16 июня)
Остров «Имена»
1. Линейка. Зарядка.
2. Завтрак
3. Великие имена. Знакомство с героями ВОВ Селтинского района.
4. Беседа «Начни с себя. Что означает твоё имя?»
5. Обед
6. Известные люди села.
7. Весёлые старты
13 день (17 июня)
Остров «Очумелые ручки»
1. Линейка.Зарядка.
2. Завтрак
3. Мастер –класс «Очумелые ручки»
4.Беседа « Как дарить подарки»
5. Обед.
6.Подвижные игры на воздухе.
14 день (18 июня)
Остров «Юный эколог»
1. Линейка. Зарядка.
2. Завтрак
3. Экологическая игра «Природа – наш друг»
4. Просмотр презентации «Лекарственные и ядовитые растения»
6. Обед
7. Ярмарка полезных советов по использованию растений в жизни.
8. Экскурсия по селу «Красивые и некрасивые места нашей деревни»
15 день (19 июня)
Остров «Мультфильмов»
1. Линейка. Зарядка.
2. Завтрак
3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «Каникулы в Простоквашино»
4. Беседа«Как вести себя при грозе»
5. Обед
6. Конкурс инсценировок по мультфильмам.
16 день (20 июня)
Остров «Всезнаек.»
1. Линейка
2. Завтрак
3. Конкурсы, развивающие игры.
Викторина «Вода – это сила»
4. Акция «Правовой экспресс»
5.Обед
6. Игры на свежем воздухе.
17 день (22 июня)
Остров «Памяти»
1. Линейка. Зарядка.
2. Завтрак
3. Конкурс рисунков на асфальте «Чтобы не было войны»
4.Митинг у памятника «Скорбящая мать»
5. Обед
6. Посещение комнаты боевой славы. Участники Великой Отечественной
войны – наши земляки.
7. Игры на свежем воздухе
18 день (23 июня)
Книжкин остров
1. Линейка
2. Завтрак
3. Библиотечный час «Герои любимых книг»
4. Чтение и обсуждение художественного произведения.
5. Обед
6. Викторина «По страницам сказок».
19 день (24 июня)
Остров «Светофор»
1.Линейка.
2.Зарядка.
3.Беседа «Я – пешеход»
4.Сюжетно-ролевая игра «Мы переходим улицу»
5.Обед
6.Настольные игры.
7.Инструктаж «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните».
20 день (25 июня)
Остров «Путешествие»
1.Линейка. Зарядка.
2.Завтрак.
3.Инструктаж «Правила безопасности во время экскурсий».
4.Посещение краеведческого музея п. Ува (с. Селты)
21 день (26 июня)
Остров «Прощание»
1. Линейка. Закрытие лагерной смены.
2.Театрализованные представления. «До свидания, Лагерь!»
Выставка творческих работ. Просмотр фильма «Как мы прожили»
4. Обед
5 Концертная программа «До скорой встречи!»
6. Дискотека