Напоминание

"Волшебное дно морское"


Автор: Ремизова Ирина Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МКОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман"
Населённый пункт: Астраханская обл., пос.Лиман
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Волшебное дно морское"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Сценарий занятия

на тему: "Волшебное дно морское"



Разработала

Педагог дополнительного образования

Ремизова.И.А





2015 г.


Сценарий открытого урока

“Волшебное дно морское.”

Дата проведения : 14 марта 2014 года

Время проведения :15:00

Место проведения : Актовый зал ЦДТ.

Участники: воспитанники т/о прикладного творчества <<Фантазёры>>

Возраст: 6 – 10 лет

Тип урока : комбинированный

Вид урок : интегрированный урок –путешествие

Оформление : медиапроектор, музыкальное оформление ,слайдовая презентация по

теме урока, картон голубого цвета ,пластилин.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций <<Подводный мир>>

Цель урока : пополнять знания детей о подводном мире ,его обитателях .Развивать

эстетическое восприятие подводного мира и художественное творчество детей.

Развивать фантазию, внимание, мышление .

Задачи урока : Рассказать о подводном мире.

- расширить знания воспитанников о подводном мире и его обитателях.

- развивать потребность к играм

- продолжить развитие творческих способностей


Педагог
. Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не совсем обычное .Я хочу пригласить вас в путешествие по морскому дну .Там мы увидим необычных морских рыб и других обитателей которые живут на дне моря .Отгадаем загадки про морских жителей узнаем о них много нового ,поиграем в игры.
Педагог.
В подводном царстве, В морском государстве, Жил царь морской на дне морском. Без дела не скучал, Корону чистил он песком, да корабли качал. И каждый год на дне морском, Устраивал он бал. Гостей морских со всех широт, На праздник приглашал.
Педагог
. Кто из вас знает, где живёт Нептун? (Ответы детей) . Сегодня я хочу пригласить вас в гости к дедушке Нептуну. Поэтому тема нашего сегодняшнего занятия называется Волшебное дно морское. В. Ребята , а как вы думаете, на чём можно опуститься под воду и понаблюдать за подводным миром? (ответы детей ) Я предлагаю вам совершить путешествии на батискафе .Это такой подводный круглый аппарат который погружается под воду и изучает тайну морских глубин .С помощью иллюминаторов маленьких круглых окошечек мы сможем увидеть что происходит под водой. И так. я предлагаю занять всем место в батискафе. Давайте закроем глаза и представим что мы медленно под шум моря опускаемся под воду и оказываемся на морском дне. (дети закрывают глаза и под музыку представляют погружение ) В это время ведущий одевает на себя элементы одежды Нептуна.
Педагог.
Раз, два, три - все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Шире раскрывай глаза! )
В.Здравствуйте ребята. Узнали вы меня? Да это я дедушка Нептун. Я очень рад видеть

вас в моём царстве, Добро пожаловать! Всем своим гостям я показываю свои царские

владения. Вот и вам хочу показать просторы морских широт. Хотите посмотреть мои

богатства? Основной этап
Просмотр видео <<Подводный мир >> В.Понравился вам ребята подводный мир ? Что растёт на морском дне ? Какие кораллы вы увидели ? Какова они цвета ? Есть ли на морском дне водоросли ? Как вы думаете почему их так называют ? Какие рыбы и морские обитатели вам встретились ? Подводный мир очень красив и необычен . Попадая в подводный мир ,мы попадаем в необыкновенную сказку .Очень часто на морское дно моего подводного царства опускаются люди в масках и с большими трубками .Они фотографируют всю красоту подводного мира а потом показывают всем людям. Ребята ,а вы знаете кто это такие? (Ответы детей)
Увидеть эту сказку мы можем благодаря современному оборудованию и людям, которые фотографируют ,снимают видео, исследуют красоты морских глубин. Это водолазы. Давайте посмотрим какие бывают водолазы.(призентация№1) А теперь послушайте подводные загадки .Я хочу посмотреть какие вы внимательные . Презентация с загадками . 1 )Морской конёк Что за дивная лошадка ? Очень странные повадки: Конь не сеет и не пашет Назови его дружок Рыбок друг …. В отличии от других рыб морской конёк располагается в воде вертикально благодаря плавательному пузырю, который находиться в верхней части туловища морского конька. Он похож на игрушку Эти рыбы двигаются вверх ,вниз по спирали ,плавать они не способны. Меняют окраску своего тела ,что позволяет им искусно маскироваться . 2)Морской скат Блюдо в море Рыбам горе Током бьёт Морской народ. Он обитает на самом дне морей и океанов .Окрашен под цвет грунта .Его длинна достигает 6-7 метров .Некоторые скаты имеют по бокам тела электрические органы ,чем и отпугивают морских жителей . 3)Осьминог Я вам дети всем знаком Хоть живу на дне морском В море или в океане Добр иль зол ? –Судите сами ! Щупальца ,в присосках весь Восемь ног ,не пять не шесть Может кто то скажет много Но как раз ,для …. Осьминоги имеют два глаза и четыре пары рук с присосками . У них есть жесткий клюв, который они используют как орудие. У Осьминога нет скелета ,благодаря этому они могут протиснуться через очень узкие места. У осьминогов 3 сердца и две жабры. У осьминога кровь синего и голубого цвета. 4 )Дельфин С моряками был он дружен, Им доныне знаменит Из морских зверей кому же В мире памятник стоит ?
Дельфины живут стаями ,причем родственными .Поэтому у них очень развита взаимопомощь . Известны рассказы о том ,как дельфины приходят на помощь тонущим людям .Никогда не ведут себя враждебно .Дельфины способны узнавать себя в зеркало. 5 ) Медуза По волнам гуляет зонтик — Вот так чудо, Вот так диво! Зонтик жалит, Как крапива. Медуза дышит всем телом. В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза .В связи с тем, что медуза в основном состоит из воды ,ее жизнь на суше невозможна. Когда медузу выбрасывает на берег ,она погибает ,высыхая на солнце. 6 ) Краб Круглый панцирь сбит добротно. В глазках — жёсткие огни. По бокам прижались плотно, Две тяжёлые клешни.
Краб :
Как дышит краб ?Жабрами, пропуская через камеры внутри панциря насыщенную кислородом воду. Что бы дышать на берегу, краб сохраняет в жабрах воду, но запас кислорода в ней очень быстро заканчивается
Педагог.
Теперь давайте представим что мы плаваем по морскому дну . Игра –воображения ,,На дне морском” Дети закрывают глаза . Комментарий вслух о подводном мире в котором оказались дети


(под музыкальное сопровождение)

Педагог.
.Поиграйте с добрыми медузами, посмотрите на рыбок, понаблюдайте за ними, потрогайте их за хвостики. Смотрите, морская черепаха, погладьте ее . Морская звезда и морской ёж шлют вам привет, помашите им в ответ . Затем дети открывают глаза и делятся впечатлениями .
Педагог.
Ребята , а как вы думаете какая морская вода на вкус ? Ответы детей.
Педагог.
Ребята ,а теперь я приготовил ещё одну загадку. Рыбка не простая Чешуёй сверкает Плавает ,ныряет , Желания исполняет Ответы детей .

Педагог.
Да ,это золотая рыбка (Слайд 3 )
Педагог.
Рыбка спрашивает, умеем ли мы с вами плавать и нырять как рыбки ? Игра «,Нептун и рыбки» “
Педагог.
Ребята я каждый год устраиваю в своём царстве-государстве бал для моих подводных жителей ,а вы хотите попасть на мой бал? Ответы детей. У меня есть одно условие. Для моего бала вы должны слепить мне ещё больше гостей морских рыбок. Они должны быть красивыми и нарядными , согласны ли вы ребята помочь мне? Ответы детей. Тогда я прошу вас пройти в мою подводную мастерскую. Вспоминаем технику безопасности .
Педагог .
У вас на рабочих местах лежат простые карандаши .Мы должны набросать эскиз , нарисовать контуры ,а затем приступить к аппликации . Этот метод аппликации называется - налепной . Налепливание пластилина на картон ,при этом размазывая его в нужном направлении .
Самостоятельная работа детей под шум моря.

Заключительная часть

Педагог.
У всех ребят получились нарядные рыбки .Кто –то слепил морские водоросли, звёзды, морского ежа. Наши рыбки очень красивые, но по своему разные. . Давайте проводим своих красивых рыбок на бал .Дети раскладывают свои поделки на стол .
Анализ детских работ.
Чьи рыбки самые нарядные? Кто слепил других морских жителей ? У кого получились самые не обычные работы?
Педагог.
Я морской царь! Издаю приказ «Наградить всех моих гостей морскими сладостями» Все дети получают сладкие призы.
Педагог.
Мне было очень приятно провести с вами время .Теперь вам пора возвращаться домой. Дети садятся в батискаф закрывают глаза и представляют ,что медленно под шум моря поднимаются на поверхность .Рас, два, три, в наш центр снова попади. В. это время педагог снимает с себя элементы одежды.
Педагог.
Дорогие ребята, как я рада видеть вас снова в этом зале. Где же вы были? Что интересного увидели Каких морских жителей повстречали в подводном царстве? С помощью какого метода лепили морских рыб? Понравилось ли вам путешествие в подводный мир? Ответы детей.




В раздел образования