Автор: Ремизова Ирина Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: МКОУ ДОД "Центр детского творчества п. Лиман" Населённый пункт: Астраханская обл., пос.Лиман Наименование материала: конспект занятия Тема: "Волшебное дно морское" Раздел: дополнительное образование
Участники: воспитанники т/о прикладного творчества <<Фантазёры>>
Возраст: 6 – 10 лет
Тип урока : комбинированный
Вид урок : интегрированный урок –путешествие
Оформление : медиапроектор, музыкальное оформление ,слайдовая презентация по
теме урока, картон голубого цвета ,пластилин.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций <<Подводный мир>>
Цель урока : пополнять знания детей о подводном мире ,его обитателях .Развивать
эстетическое восприятие подводного мира и художественное творчество детей.
Развивать фантазию, внимание, мышление .
Задачи урока : Рассказать о подводном мире.
- расширить знания воспитанников о подводном мире и его обитателях.
- развивать потребность к играм
- продолжить развитие творческих способностей
Педагог . Здравствуйте ребята! Сегодня у нас занятие не совсем обычное .Я хочу пригласить
вас в путешествие по морскому дну .Там мы увидим необычных морских рыб и других
обитателей которые живут на дне моря .Отгадаем загадки про морских жителей узнаем о
них много нового ,поиграем в игры.
Педагог.
В подводном царстве,
В морском государстве,
Жил царь морской на дне морском.
Без дела не скучал,
Корону чистил он песком, да корабли качал.
И каждый год на дне морском,
Устраивал он бал.
Гостей морских со всех широт,
На праздник приглашал.
Педагог . Кто из вас знает, где живёт Нептун? (Ответы детей) .
Сегодня я хочу пригласить вас в гости к дедушке Нептуну. Поэтому тема нашего
сегодняшнего занятия называется Волшебное дно морское.
В. Ребята , а как вы думаете, на чём можно опуститься под воду и понаблюдать за
подводным миром? (ответы детей )
Я предлагаю
вам совершить путешествии на батискафе .Это такой подводный круглый
аппарат
который
погружается
под
воду
и
изучает
тайну
морских
глубин
.С
помощью
иллюминаторов маленьких круглых окошечек мы сможем увидеть что происходит под
водой. И так. я предлагаю занять всем место в батискафе.
Давайте закроем глаза и представим что мы медленно под шум моря опускаемся под воду и
оказываемся
на
морском
дне.
(дети
закрывают
глаза
и
под
музыку
представляют
погружение )
В это время ведущий одевает на себя элементы одежды Нептуна.
Педагог. Раз, два, три - все замри! В мир подводный попади! Сейчас начнутся чудеса! Шире
раскрывай глаза! )
В.Здравствуйте ребята. Узнали вы меня? Да это я дедушка Нептун. Я очень рад видеть
вас в моём царстве, Добро пожаловать! Всем своим гостям я показываю свои царские
владения. Вот и вам хочу показать просторы морских широт. Хотите посмотреть мои
богатства? Основной этап
Просмотр видео <<Подводный мир >>
В.Понравился вам ребята подводный мир ?
Что растёт на морском дне ?
Какие кораллы вы увидели ?
Какова они цвета ?
Есть ли на морском дне водоросли ?
Как вы думаете почему их так называют ?
Какие рыбы и морские обитатели вам встретились ?
Подводный мир очень красив и необычен . Попадая в подводный мир ,мы попадаем в
необыкновенную сказку .Очень часто на морское дно моего подводного царства опускаются
люди в масках и с большими трубками .Они фотографируют всю красоту подводного мира а
потом показывают всем людям. Ребята ,а вы знаете кто это такие? (Ответы детей)
Увидеть эту сказку мы можем благодаря современному оборудованию и людям, которые
фотографируют ,снимают видео, исследуют красоты морских глубин. Это водолазы.
Давайте посмотрим какие бывают водолазы.(призентация№1)
А теперь послушайте подводные загадки .Я хочу посмотреть какие вы внимательные .
Презентация с загадками .
1 )Морской конёк
Что за дивная лошадка ?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет
Назови его дружок
Рыбок друг ….
В отличии от других рыб морской конёк располагается в воде вертикально благодаря
плавательному пузырю, который находиться в верхней части туловища морского конька.
Он похож на игрушку Эти рыбы двигаются вверх ,вниз по спирали ,плавать они не
способны. Меняют окраску своего тела ,что позволяет им искусно маскироваться .
2)Морской скат
Блюдо в море
Рыбам горе
Током бьёт
Морской народ.
Он обитает на самом дне морей и океанов .Окрашен под цвет грунта .Его длинна достигает
6-7 метров .Некоторые скаты имеют по бокам тела электрические органы ,чем и отпугивают
морских жителей .
3)Осьминог
Я вам дети всем знаком
Хоть живу на дне морском
В море или в океане
Добр иль зол ? –Судите сами !
Щупальца ,в присосках весь
Восемь ног ,не пять не шесть
Может кто то скажет много
Но как раз ,для ….
Осьминоги имеют два глаза и четыре пары рук с присосками .
У них есть жесткий клюв, который они используют как орудие.
У Осьминога нет скелета ,благодаря этому они могут протиснуться через очень узкие места.
У осьминогов 3 сердца и две жабры.
У осьминога кровь синего и голубого цвета.
4 )Дельфин
С моряками был он дружен,
Им доныне знаменит
Из морских зверей кому же
В мире памятник стоит ?
Дельфины живут стаями ,причем родственными .Поэтому у них очень развита
взаимопомощь . Известны рассказы о том ,как дельфины приходят на помощь тонущим
людям .Никогда не ведут себя враждебно .Дельфины способны узнавать себя в зеркало.
5 ) Медуза
По волнам гуляет зонтик —
Вот так чудо,
Вот так диво!
Зонтик жалит,
Как крапива.
Медуза дышит всем телом. В студенистом теле медузы имеется целых 24 глаза .В связи с
тем, что медуза в основном состоит из воды ,ее жизнь на суше невозможна. Когда медузу
выбрасывает на берег ,она погибает ,высыхая на солнце.
6 ) Краб
Круглый панцирь сбит добротно.
В глазках — жёсткие огни.
По бокам прижались плотно,
Две тяжёлые клешни.
Краб : Как дышит краб ?Жабрами, пропуская через камеры внутри панциря насыщенную
кислородом воду. Что бы дышать на берегу, краб сохраняет в жабрах воду, но запас
кислорода в ней очень быстро заканчивается
Педагог. Теперь давайте представим что мы плаваем по морскому дну .
Игра –воображения ,,На дне морском”
Дети закрывают глаза . Комментарий вслух о подводном мире в котором оказались дети
(под музыкальное сопровождение)
Педагог. .Поиграйте с добрыми медузами, посмотрите на рыбок, понаблюдайте за ними,
потрогайте их за хвостики. Смотрите, морская черепаха, погладьте ее .
Морская звезда и морской ёж шлют вам привет, помашите им в ответ .
Затем дети открывают глаза и делятся впечатлениями .
Педагог. Ребята , а как вы думаете какая морская вода на вкус ?
Ответы детей.
Педагог. Ребята ,а теперь я приготовил ещё одну загадку.
Рыбка не простая
Чешуёй сверкает
Плавает ,ныряет ,
Желания исполняет
Ответы детей .
Педагог. Да ,это золотая рыбка (Слайд 3 )
Педагог. Рыбка спрашивает, умеем ли мы с вами плавать и нырять как рыбки ?
Игра «,Нептун и рыбки»
“
Педагог. Ребята я каждый год устраиваю в своём царстве-государстве бал для моих
подводных жителей ,а вы хотите попасть на мой бал? Ответы детей. У меня есть одно
условие. Для моего бала вы должны слепить мне ещё больше гостей морских рыбок. Они
должны быть красивыми и нарядными , согласны ли вы ребята помочь мне? Ответы детей.
Тогда я прошу вас пройти в мою подводную мастерскую.
Вспоминаем технику безопасности .
Педагог . У вас на рабочих местах лежат простые карандаши .Мы должны набросать эскиз ,
нарисовать контуры ,а затем приступить к аппликации .
Этот метод аппликации называется - налепной .
Налепливание пластилина на картон ,при этом размазывая его в нужном направлении .
Самостоятельная работа детей под шум моря.
Заключительная часть
Педагог. У всех ребят получились нарядные рыбки .Кто –то слепил морские водоросли,
звёзды, морского ежа. Наши рыбки очень красивые, но по своему разные.
.
Давайте проводим своих красивых рыбок на бал .Дети раскладывают свои поделки на стол .
Анализ детских работ.
Чьи рыбки самые нарядные? Кто слепил других морских жителей ? У кого получились
самые не обычные работы?
Педагог. Я морской царь! Издаю приказ «Наградить всех моих гостей морскими
сладостями» Все дети получают сладкие призы.
Педагог. Мне было очень приятно провести с вами время .Теперь вам пора возвращаться
домой.
Дети садятся в батискаф закрывают глаза и представляют ,что медленно под шум моря
поднимаются на поверхность .Рас, два, три, в наш центр снова попади.
В. это время педагог снимает с себя элементы одежды.
Педагог. Дорогие ребята, как я рада видеть вас снова в этом зале.
Где же вы были? Что интересного увидели Каких морских жителей повстречали в
подводном царстве? С помощью какого метода лепили морских рыб?
Понравилось ли вам путешествие в подводный мир? Ответы детей.