Автор: Муллахметова Сюмбель Рашитовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №4 Населённый пункт: город Агрыз Наименование материала: Технологическая карта урока Тема: Что из чего сделано. Раздел: начальное образование
Урок: Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока: знакомство с новым материалом
Тема урока: Из чего что сделано
Задачи урока:
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
Формировать положительную учебную мотивацию;
Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;
Познакомить с миром профессий
Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:
Развивать интерес к восприятию новой информации
Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать
РегулятивныеУУД:
Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей
Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
КоммуникатавныеУУД:
Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания
Формировать умение слышать и слушать
Взаимодействовать в группе, работать в коллективе
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Формирование представлений об окружающем мире
Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов
Технологическая карта урока
№
п/п
Этапы
урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
1
Организа
ционный
момент
1 мин
Проверяется готовность к уроку
Всем доброе утро. Садитесь. Я рада видеть
всех вас. Ребята, как настроение? (отвечают).
Здорово. Друзья,
сегодня у нас не обычный
урок, а не обычен он
лишь тем, что у нас
гости.
Стол №2, ученик №1
поздоровайся
,
пожалуйста, от имени класса с гостями на
татарском языке,
стол
№3,
ученик
№4
поздоровайся
,
пожалуйста, от имени класса с гостями на
русском языке
стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на
английском языке. Спасибо. Рэхмэт. Thank you.
А
сейчас все посмотрите
на наших
гостей,
улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш
урок.
А
начать
его я хочу
притчи. Однажды
молодой
человек
пришёл
к
мудрецу
и
пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я
произношу
фразу
«Я принимаю радость в
мою жизнь, но радости в моей жизни нет».
Мудрец положил перед собой ложку, свечу и
кружку
и
попросил:
«Назови,
что
ты
выбираешь
из
них».
«Ложку»
,
-
ответил
юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал
мудрец.
«Я
выбираю
ложку»,
-
послушно
произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал
мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день,
ложка не станет твоей. Надо протянуть
Осуществляют самооценку
готовности к уроку
Исэнмесез
Здравствуйте
Qood morninq
Регулятивные:
-нацелить на успешную
деятельность
Личностные:
-формирование интереса к
процессу познания
2.
3.
Актуализ
ация
знаний
Самоопре
деление к
деятельн
ости,
постанов
руку и взять ложку». И сегодня на уроке я
призываю вас взять
все свои знания
и
применить их.
- С каким новым словом мы познакомились на
прошлом уроке?
- Что означает слово экономика?
ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС-« Карта
согласия» (карта скобка)
Ученик №1 возьмите лист бумаги, положите на
середину. Каждый участник в течении 2 минут
записывает основные отрасли экономики в
своих половинках.
Начиная с участника №2 начинаем зачитывать
ответы, если команда согласна (большой палец
вверх), один ученик записывает в центральный
квадрат.
Сорт кардс – классификация.
Каждая отрасль занята своим делом, конечно же,
без людей ни одна отрасль не смогла бы
работать. В каждой отрасли работают люди
определённых профессий. Давайте посмотрим
на некоторые профессии и определим их в
нужную отрасль.
- Разделить картинки профессий по отраслям.
- В каких отраслях экономики работают ваши
родители?
Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию.
Сегодня к нам пришел почтальон и принес
посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что
Экономика
Это хозяйственная
деятельность людей.
Промышленность
Сельское хозяйство
Транспорт
Строительство
Торговля
???
Осознают тему урока
Коммуникативные:
-планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками
Регулятивные:
-формировать умение
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
Познавательные:
-формировать умения
сравнивать и
классифицировать
информацию, делать
вывод и обобщать
Коммуникативные:
-формировать умение
строить понятные для
партнёра высказывания
4.
ка
учебной
задачи
Изучение
нового
материал
а
Классифи
кация
там.
(книга, шерстяные варежки, кувшин, ложка и
ПИСЬМО)
- Это письмо от Знайки:
«ДОРОГИЕ,РЕБЯТА!
ОТГАДАЙТЕ, КАК РОДИЛАСЬ КНИГА?
КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ?
ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛОЖКИ, ВИЛКИ?
ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН?
НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ.
ВАШ ЗНАЙКА.»
- Предположите. О чем мы будем говорить на
уроке?
- Прочитайте тему урока на странице 108
учебника.
- Прочитайте учебные задачи, что говорит
Муравьишка.
Организует диалог с учащимися, предлагает выделить
предметы в группы по заданным признакам
(на столе у учителя предметы, сделанные из различных
материалов)
-Ребята, внимательно рассмотрите предметы,
назовите их.
- А теперь разделите на группы так, чтобы в
каждой группе были предметы из одного
материала.
-А что общего у этих предметов?
- Кто их сделал?
Строят предположения (о
том , как делают вещи)
книга, шерстяные варежки,
кувшин, ложка
1 ученик- из древесины
2 ученик- из шерсти
3 ученик - из глины
4 ученик – из металла
Они сделаны руками
человека.
Предметные:
-формировать
представление о
простейших
производственных
цепочках при
изготовлении предметов
Коммуникативные:
-формировать умение
слышать и слушать
5
6
Физкульт
минутка
Продолж
ение
работы
по теме
Терминол
огия
- Как по-другому мы можем назвать, то, что
сделано руками человека?
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
-Каждый участник откройте учебник на с. 108 и
выполните задание. На партах конверты с
нужными фишками.
- Партнеры по плечу проверьте друг друга.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН - « встать – сесть»
Согласны встаем, не согласны сидим.
- Рукотворный мир это, то, что сделано руками
человека.
- Книга и карандаш сделаны из металла.
- Кирпич, кувшин сделаны из глины.
- Варежки, кофта – это не рукотворный мир.
- Варежки, кофта-это шерстяные вещи.
- Экономика – это хозяйственная деятельность
людей.
- Глина – это природный материал.
-Шерстяная нить выращена в поле.
- Будущая бумага растет в лесу.
Я считаю, по этим 3 утверждениям нам нужно
вспомнить и узнать ещё больше.
-Я мягче пластилина, а зовусь я …
Глина –это действительно природный материал.
Его добывают в карьерах.
Рукотворный мир.
Книга, стул, линейка – из
древесины.
Вилка, ножницы – из
металла.
Кувшин, кирпич – из глины.
Шарф, варежки – из шерсти.
И
Л
И
Л
И
И
И
Л
И
глина
Обсуждение в группах.
- Попробуйте проследить путь от глины,
добытой в карьере, до нашей вазы. (С. 109
учебника)
Рассказ по рисунку
Изделия из глины пользовались спросом
издавна. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды.
Глина добывалась раньше в ручную, а теперь
– экскаваторами. Глина смешивалась с водой
до состояния густой пасты, из которой
«умелые руки» гончара могут вылепить и
фигурки и кувшины. Высыхая, глина
затвердевает и становится очень прочной.
Изделия обжигают в печах при температуре
450°С, они никогда не гниют и не ржавеют.
Порядок изготовления предмета - это
производственная цепочка.
Рассмотрите рисунки на странице 110 и вы
узнаете, как родились ваши учебники, книги,
тетради.
Рассказ по рисунку
Просмотр мультфильма?
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Овца, баран)
– Весной и осенью люди стригут овец
специальными н о жницами.
Обсуждение в группах.
(Овца, баран)
Личностные:
-знакомить с миром
профессий;
-формировать
доброжелательное
отношение к людям труда
Регулятивные:
Развивать способность
планировать свою
деятельность в
соответствии с
поставленной задачей
7
Первичн
ое
закрепле
ние
материал
а
Рассказ по рисунку
– Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки .
– На станках ткут ковры.
Порядок изготовления предмета - это
производственная цепочка.
Открываем рабочие тетради на с 70, попробуйте
составить производственную цепочку.
Производственную цепочку изделия из глины
пробуем все вместе.
Производственную цепочку изготовления книги
и шерстяного изделия в группе.
- Итак, человеку нужны самые разные изделия.
-Где люди берут материалы для их
приготовления?
ТОКИН МЭТ
На что должны обращать внимание люди,
добывая в природе различные материалы?
-Могут ли полезное ископаемое, животное и
растение сами по себе превратиться в
разнообразные вещи?
- Почему?
Знакомятся с алгоритмом
работы,
восстанавливают
производственную цепочку в
рабочих тетрадях, проверяют
результат и высказывают свое
мнение
1.
Добывать материалов
не больше, чем
требуется.
2.
Расходовать экономно.
3.
Сажать новые деревья.
4.
Восстанавливать земли
на месте карьеров.
Нет
Коммуникативные:
-формировать умение
строить понятные для
партнёра высказывания
-взаимодействовать в
группе
Регулятивные:
-формировать умение
понимать учебную задачу
урока и стремиться её
выполнить;
-контролировать,
оценивать результат
работы;
Коммуникативные:
-формировать умение
строить понятные для
партнёра высказывания
Предметные:
-формирование
представлений об
окружающем мире
8
Подведен
ие
итогов.
Рефлекси
я.
-Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это……
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…
-Помогли Муравьишке ответить на вопросы?
-Все предметы, о которых мы говорили на уроке
сделаны руками человека. Всегда будем помнить
о том, что нужно бережно относиться к вещам.
Домашнее задание у каждой группы
индивидуальное. Участники №3.
-Оценим свою работу на уроке смайликом…
Нужны знания и нелегкий
труд людей.
Производственная цепочка.
Регулятивные:
-развивать умение
оценивать результат своей
деятельности
Динамич
еская
пауза
1 мин
Первичн
ое
закрепле
ние
Организует работу с информацией
Демонстрация производственных цепочек
-Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы
и нам, и Муравьишке
Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ЦЕПОЧКА
-Порядок изготовления предмета- это
производственная цепочка.
-А знаете ли вы, ребята, что на территории
нашего города и района есть такие люди,
Делятся на пары,
включаются в работу на
ноутбуках
Отвечают на поставленные
вопросы,
строят высказывания
материал
а
Работа в
группах
5 мин
Закрепле
ние
Работа в
парах
8мин
Подведен
ие итогов
2мин
которые обрабатывают глину и делают посуду?
Мы в профессии играли –
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас-
Быстро едет второй класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз- кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора
Организует работу в группах по алгоритму:
Разделиться на группы по цвету
Составить производственные цепочки
1.
Синие– как рождается книга?
2.
Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи?
3.
Красные– как делают глиняную посуду?
Проверить результат составления
производственных цепочек
Организует работу в парах
с помощью ноутбуков
Разделиться по парам
Выполнить задание № 1 в электронном
приложении
Проверить результат работы
Подводит итог деятельности
Учащиеся записывают
задание в дневник
Оценивают свою учебную
деятельность с помощью
смайликов и ладошек
Домашне
е задание
3 мин
Рефлекси
я
2 мин
-Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это……
-Какие профессии мы вспомнили?
-Чему сегодня на уроке мы учились?
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал….
Теперь я знаю, как….
Сегодня я научился…
-Помогли Муравьишке ответить на вопросы?
-Все предметы, о которых мы говорили на уроке
сделаны руками человека. Всегда будем помнить
о том, что нужно бережно относиться к вещим
Задает домашнее задание
-Понравился вам наш урок?
-Какое настроение появилось у вас во время
урока?
-Оценим свою работу на уроке смайликом…