Напоминание

Что из чего сделано.


Автор: Муллахметова Сюмбель Рашитовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №4
Населённый пункт: город Агрыз
Наименование материала: Технологическая карта урока
Тема: Что из чего сделано.
Раздел: начальное образование





Назад





Урок:
Окружающий мир УМК «Школа России»
Тип урока:
знакомство с новым материалом
Тема урока:
Из чего что сделано
Задачи урока:

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
 Формировать положительную учебную мотивацию;  Познакомить с природными материалами, используемыми при изготовлении различных предметов;  Познакомить с миром профессий  Развивать внимание, доброжелательное отношение к людям труда
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные УУД:  Развивать интерес к восприятию новой информации  Формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать РегулятивныеУУД:  Формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей  Контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности КоммуникатавныеУУД:  Формировать умение строить понятные для партнёра высказывания  Формировать умение слышать и слушать  Взаимодействовать в группе, работать в коллективе
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
 Формирование представлений об окружающем мире  Познакомить учащихся с простейшими производственными цепочками при изготовлении предметов

Технологическая карта урока



п/п

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Организа

ционный

момент

1 мин
Проверяется готовность к уроку Всем доброе утро. Садитесь. Я рада видеть всех вас. Ребята, как настроение? (отвечают). Здорово. Друзья, сегодня у нас не обычный урок, а не обычен он лишь тем, что у нас гости. Стол №2, ученик №1 поздоровайся , пожалуйста, от имени класса с гостями на татарском языке, стол №3, ученик №4 поздоровайся , пожалуйста, от имени класса с гостями на русском языке стол №1, ученик №3 поприветствуй гостей на английском языке. Спасибо. Рэхмэт. Thank you. А сейчас все посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им и друг другу, мы начинаем наш урок. А начать его я хочу притчи.
Однажды

молодой

человек

пришёл

к

мудрецу

и

пожаловался ему: «Каждый день по 5 раз я

произношу

фразу

«Я принимаю радость в

мою жизнь, но радости в моей жизни нет».

Мудрец положил перед собой ложку, свечу и

кружку

и

попросил:

«Назови,

что

ты

выбираешь

из

них».

«Ложку»

,

-

ответил

юноша. «Произнеси это слово 5 раз», - сказал

мудрец.

«Я

выбираю

ложку»,

-

послушно

произнёс юноша 5 раз. «Вот видишь, сказал

мудрец, - повторяй хоть миллион раз в день,

ложка не станет твоей. Надо протянуть
Осуществляют самооценку готовности к уроку Исэнмесез Здравствуйте Qood morninq Регулятивные: -нацелить на успешную деятельность Личностные: -формирование интереса к процессу познания

2.

3.

Актуализ

ация

знаний

Самоопре

деление к

деятельн

ости,

постанов

руку и взять ложку». И сегодня на уроке я

призываю вас взять

все свои знания

и

применить их.
- С каким новым словом мы познакомились на прошлом уроке? - Что означает слово экономика?
ПЛЕЙСМЭТ КОНСЕНСУС-« Карта

согласия» (карта скобка)
Ученик №1 возьмите лист бумаги, положите на середину. Каждый участник в течении 2 минут записывает основные отрасли экономики в своих половинках. Начиная с участника №2 начинаем зачитывать ответы, если команда согласна (большой палец вверх), один ученик записывает в центральный квадрат.
Сорт кардс – классификация.
Каждая отрасль занята своим делом, конечно же, без людей ни одна отрасль не смогла бы работать. В каждой отрасли работают люди определённых профессий. Давайте посмотрим на некоторые профессии и определим их в нужную отрасль. - Разделить картинки профессий по отраслям.
-
В каких отраслях экономики работают ваши родители? Сообщает тему урока, создаёт проблемную ситуацию. Сегодня к нам пришел почтальон и принес посылку. Давайте откроем ее и посмотрим, что Экономика Это хозяйственная деятельность людей. Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Строительство Торговля ??? Осознают тему урока Коммуникативные: -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: -формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; Познавательные: -формировать умения сравнивать и классифицировать информацию, делать вывод и обобщать Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания

4.

ка

учебной

задачи

Изучение

нового

материал

а
Классифи кация там. (книга, шерстяные варежки, кувшин, ложка и ПИСЬМО) - Это письмо от Знайки: «ДОРОГИЕ,РЕБЯТА! ОТГАДАЙТЕ, КАК РОДИЛАСЬ КНИГА? КАК ДЕЛАЮТ ШЕРСТЯНЫЕ ВЕЩИ? ОТКУДА БЕРУТСЯ ЛОЖКИ, ВИЛКИ? ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН КУВШИН? НАЙДИТЕ ОТВЕТЫ НА ЭТИ ВОПРОСЫ. ВАШ ЗНАЙКА.» - Предположите. О чем мы будем говорить на уроке? - Прочитайте тему урока на странице 108 учебника. - Прочитайте учебные задачи, что говорит Муравьишка. Организует диалог с учащимися, предлагает выделить предметы в группы по заданным признакам (на столе у учителя предметы, сделанные из различных материалов) -Ребята, внимательно рассмотрите предметы, назовите их. - А теперь разделите на группы так, чтобы в каждой группе были предметы из одного материала. -А что общего у этих предметов? - Кто их сделал? Строят предположения (о том , как делают вещи) книга, шерстяные варежки, кувшин, ложка 1 ученик- из древесины 2 ученик- из шерсти 3 ученик - из глины 4 ученик – из металла Они сделаны руками человека. Предметные: -формировать представление о простейших производственных цепочках при изготовлении предметов Коммуникативные: -формировать умение слышать и слушать

5

6

Физкульт

минутка

Продолж

ение

работы

по теме
Терминол огия - Как по-другому мы можем назвать, то, что сделано руками человека?
СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ
-Каждый участник откройте учебник на с. 108 и выполните задание. На партах конверты с нужными фишками. - Партнеры по плечу проверьте друг друга.
ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН -
« встать – сесть» Согласны встаем, не согласны сидим. - Рукотворный мир это, то, что сделано руками человека. - Книга и карандаш сделаны из металла. - Кирпич, кувшин сделаны из глины. - Варежки, кофта – это не рукотворный мир. - Варежки, кофта-это шерстяные вещи. - Экономика – это хозяйственная деятельность людей. - Глина – это природный материал. -Шерстяная нить выращена в поле. - Будущая бумага растет в лесу. Я считаю, по этим 3 утверждениям нам нужно вспомнить и узнать ещё больше. -Я мягче пластилина, а зовусь я … Глина –это действительно природный материал. Его добывают в карьерах. Рукотворный мир. Книга, стул, линейка – из древесины. Вилка, ножницы – из металла. Кувшин, кирпич – из глины. Шарф, варежки – из шерсти. И Л И Л И И И Л И глина Обсуждение в группах.
- Попробуйте проследить путь от глины, добытой в карьере, до нашей вазы. (С. 109 учебника) Рассказ по рисунку
Изделия из глины пользовались спросом

издавна. Это вазы, кувшины, чаши, сосуды.

Глина добывалась раньше в ручную, а теперь

– экскаваторами. Глина смешивалась с водой

до состояния густой пасты, из которой

«умелые руки» гончара могут вылепить и

фигурки и кувшины. Высыхая, глина

затвердевает и становится очень прочной.

Изделия обжигают в печах при температуре

450°С, они никогда не гниют и не ржавеют.
Порядок изготовления предмета - это производственная цепочка. Рассмотрите рисунки на странице 110 и вы узнаете, как родились ваши учебники, книги, тетради. Рассказ по рисунку Просмотр мультфильма? Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. (Овца, баран) – Весной и осенью люди стригут овец специальными н
о
жницами. Обсуждение в группах. (Овца, баран) Личностные: -знакомить с миром профессий; -формировать доброжелательное отношение к людям труда Регулятивные: Развивать способность планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей

7

Первичн

ое

закрепле

ние

материал

а
Рассказ по рисунку – Потом прядут шерсть и вяжут носки, варежки . – На станках ткут ковры. Порядок изготовления предмета - это производственная цепочка. Открываем рабочие тетради на с 70, попробуйте составить производственную цепочку. Производственную цепочку изделия из глины пробуем все вместе. Производственную цепочку изготовления книги и шерстяного изделия в группе. - Итак, человеку нужны самые разные изделия. -Где люди берут материалы для их приготовления?
ТОКИН МЭТ
На что должны обращать внимание люди, добывая в природе различные материалы? -Могут ли полезное ископаемое, животное и растение сами по себе превратиться в разнообразные вещи? - Почему? Знакомятся с алгоритмом работы, восстанавливают производственную цепочку в рабочих тетрадях, проверяют результат и высказывают свое мнение 1. Добывать материалов не больше, чем требуется. 2. Расходовать экономно. 3. Сажать новые деревья. 4. Восстанавливать земли на месте карьеров. Нет Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания -взаимодействовать в группе Регулятивные: -формировать умение понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -контролировать, оценивать результат работы; Коммуникативные: -формировать умение строить понятные для партнёра высказывания Предметные: -формирование представлений об окружающем мире

8

Подведен

ие

итогов.

Рефлекси

я.
-Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это……
Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я знаю, как….

Сегодня я научился…
-Помогли Муравьишке ответить на вопросы? -Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещам. Домашнее задание у каждой группы индивидуальное. Участники №3. -Оценим свою работу на уроке смайликом… Нужны знания и нелегкий труд людей. Производственная цепочка. Регулятивные: -развивать умение оценивать результат своей деятельности

Динамич

еская

пауза

1 мин

Первичн

ое

закрепле

ние
Организует работу с информацией Демонстрация производственных цепочек -Мудрая черепаха поможет ответить на вопросы и нам, и Муравьишке Вводится термин ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЦЕПОЧКА -Порядок изготовления предмета- это производственная цепочка. -А знаете ли вы, ребята, что на территории нашего города и района есть такие люди, Делятся на пары, включаются в работу на ноутбуках Отвечают на поставленные вопросы, строят высказывания

материал

а

Работа в

группах

5 мин

Закрепле

ние

Работа в

парах

8мин

Подведен

ие итогов

2мин
которые обрабатывают глину и делают посуду? Мы в профессии играли – В миг мы лётчиками стали! В самолёте полетали И шофёрами вдруг стали! Руль теперь в руках у нас- Быстро едет второй класс! А теперь на стройке мы Кладём ровно кирпичи. Раз- кирпич и два, и три – Строим дом мы, посмотри! Вот закончена игра, Вновь за парты нам пора Организует работу в группах по алгоритму:  Разделиться на группы по цвету  Составить производственные цепочки 1. Синие– как рождается книга? 2. Зелёные – откуда берутся шерстяные вещи? 3. Красные– как делают глиняную посуду? Проверить результат составления производственных цепочек Организует работу в парах с помощью ноутбуков  Разделиться по парам  Выполнить задание № 1 в электронном приложении  Проверить результат работы Подводит итог деятельности Учащиеся записывают задание в дневник Оценивают свою учебную деятельность с помощью смайликов и ладошек

Домашне

е задание

3 мин

Рефлекси

я

2 мин
-Ребята, продолжите предложение
Порядок изготовления предмета – это……
-Какие профессии мы вспомнили? -Чему сегодня на уроке мы учились? Закончите предложение:
Сегодня на уроке я узнал….

Теперь я знаю, как….

Сегодня я научился…
-Помогли Муравьишке ответить на вопросы? -Все предметы, о которых мы говорили на уроке сделаны руками человека. Всегда будем помнить о том, что нужно бережно относиться к вещим Задает домашнее задание -Понравился вам наш урок? -Какое настроение появилось у вас во время урока? -Оценим свою работу на уроке смайликом…


В раздел образования