Напоминание

"Шерстяные чудеса"


Автор: Филиппова Ольга Николаевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУД образования Дворец творчества детей и молодежи
Населённый пункт: г. Нефтекамск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Шерстяные чудеса"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр развития творчества детей и юношества


План – конспект занятия

«Шерстяные чудеса»
Возраст детей 8-10 лет Филиппова О.Н., педагог изостудии «Жемчужинка» г. Нефтекамск, 2015г. План-конспект занятия
« Шерстяные чудеса» педагога изостудии «Жемчужинка» МАОУ ДОД ЦРТДиЮ Филипповой Ольги Николаевны
Цель занятия
: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства: валяние шерсти.
Задачи:
- познакомить с историей войлоковаляния; - научить основным приемам работы с шерстью в технике «шерстяная акварель»; - формировать эмоционально- чувственное восприятия окружающего мира; - развивать фантазию и воображение; - развивать моторику рук; - воспитывать эстетическое отношение к действительности, аккуратность, терпение.
Тип занятия:
овладение новыми знаниями, умениями.
Форма организации учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная.
Материалы и оборудование:
ноутбук, проектор, готовые изделия из шерсти: картины, игрушки, валенки, украшения; шерсть разного вида, рамки со стеклом, ножницы. 1.Органи- Добрый день! Я рада видеть вас на нашем
зационный момент 2.Сообще- ние темы 3.Изучение нового материала интересном и творческом занятии. А поговорим мы сегодня о шерсти, войлоковоляние и шерстяной акварели. Поговорим об увлеченье, О шерсти и о ...вдохновении! Валяем мы. И это счастье, Создать шедевры - в нашей власти! На шерсть ложится тонкий шелк, Мы в этом деле знаем толк, И руки магию творят - Катают, гладят, теребят... И возникает войлок тонкий, Блестящий, и как песня звонкий! Ребята, перед вами на столе лежит шерсть. Она разная по цвету, на ощупь. Я предлагаю вам взять ее в руки, потрогать, понюхать, рассмотреть внимательно поближе. Что такое шерсть? Где человек ее может приобрести? Какая она? Что можно сделать из шерсти? И как появились валяные изделия? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте отправимся в прошлое на 2500лет назад. Согласно легенде, первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, содержались в очень тесных стойлах. Шерсть с их боков, падая на пол, намокала, утаптывалась и сбивалась под копытами. Когда овцы покинули ковчег - на полу остался лежать красивый шерстяной ковер. Но это всего лишь легенда. Древние люди валяли шерсть диких животных, собранную во время линьки, изготавливали первую примитивную одежду. Валяние - самая древняя техника изготовления шерстяных изделий на Земле. Оно появилось раньше ткачества, вязания и шитья. И первыми валяльщиками были кочевники, ведь именно они одомашнили овец. Много веков назад кочевники делали из шерсти не только покрытие для юрт и нехитрые предметы домашней утвари, но и многое другое. Валяная шерсть одевала и обувала, из нее делали попоны для лошадей, ковры, одеяла, обувь, шапки, сумки. В военном деле войлок использовали как заменитель кольчуги, а также в медицине при лечении переломов костей. Т.е. шерстяные валяные изделия сопровождали человека на протяжении многих веков. А теперь вернемся в современность. Слайд1 Звучит музыка Белая неокрашенная грубая и цветная шерсть на рабочем столе Слайд2 Слайд,3,4,5
4.Физми- нутка 5. Практи- ческая часть Валяние шерсти или войлоковаляние- одно из направлений в декоративно-прикладном искусстве, которое в последнее время стало особо популярно. В связи с тем, что технический процесс не стоит на месте, развивается промышленность, в продаже появилось огромное разнообразие цветной шерсти и приспособлений для валяния. И современные мастерицы создают необычайно интересные и красивые изделия, картины и игрушки. Давайте на них посмотрим. Знает взрослый человек, Знает даже маленький. Чтоб зимою не болеть Надевают……….. Всем известны валенки, мы их носим зимой, и они прекрасно согревают нас в морозы. А посмотрите, какие чудные валенки могут получиться, если приложить чуточку фантазии и творчества. Ребята, что же еще можно изготовить из шерсти? Украшения, шапочки, шляпки, шарфы, палантины и даже пальто… Каждое изделие неповторимо и оригинально. А сколько фантазии, любви и терпения вложено в игрушки. Игрушка очень теплая с виду, это что-то трогательное, удивительное, странное. У каждой свой характер и настроение. Возьмите в руки, почувствуйте, сколько доброты и тепла вложено в эти игрушки. И еще на одном из направлений валяния шерсти хотелось бы остановится. Это шерстяная акварель- рисование не красками, а шерстью. Очень интересная, захватывающая техника с огромными возможностями. Изображение получается легким, воздушным пастельным. Рисовать можно в любом жанре: и великолепные пейзажи, и вкусные натюрморты, и забавных животных, и даже портреты. Ребята, а сейчас я предлагаю немножечко размяться. Способов валяния и инструментов, ребята, множество. Обо всем об этом мы с вами поговорим на следующих занятиях. А сегодня мы попробуем поработать только с шерстью, почувствовать ее возможности, текстуру и выложить в технике акварели цветок. Слайд6 загадка слайд7 Готовые валенки Слайд8 Слайд9 Готовые игрушки детей на рабочем столе. Слайды10 Слайд,11, 12, 13,14 Работы педагога и детей Под песню «Валенки» дети выполняют различные движения
6.Рефлексия 7.Итог занятия У вас на столах лежат рамки для фото без стекла, на них ткань, для того, чтобы шерсть прекрасно ложилась и не скользила, шерсть и ножницы. Выберете для себя шерсть необходимого цвета, т.е. зеленый для стеблей и листьев (он может быть двух оттенков), и, например, красный для цветка. С шерстью нужно работать очень нежно и мягко, именно такими движениями мы выщипываем отдельные волокна, скручивая их сверху и снизу, создавая листья. Выкладываем на поверхность, создавая изгиб лепесткам. Точно так же работаем с темно-зеленым, подчеркивая тень стебля и листьев. Далее выкладываем сам цветок. Выщипываем волокна красного цвета, создаем изгиб, и ножницами вырезаем форму лепестка. Выкладываем на поверхность. Повторяем так несколько раз, пока не получится цветок. В середину для создания глубины цветка, выкладываем шерсть более темного цвета, например, бордовую или коричневую. Для создания блика, берем белую или желтую шерсть, и на края лепестков добавляем отдельные волокна. По вашему желанию можно добавить отдельные стебельки, травинки, чтобы работа была индивидуальна и неповторима. Далее для закрепления шерсти мы работу накрываем стеклом и вставляем в рамку. Картина готова. Ребята, поставьте свои работы так, что бы их могли видеть остальные. Давайте полюбуемся на работы друг друга, и ответим на вопросы: Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Понравилось ли вам работать с шерстью? Хотите ли вы дальше продолжать работать с шерстью? Молодцы, у вас получились замечательные работы. Они могут быть прекрасным подарком близкому человеку, или украшение в вашей комнате. На следующих занятиях мы продолжим изучать особенности и возможности работы с шерстью. А сегодня занятие закончено. Всем спасибо за интересную работу. До свидания! Рамки, шерсть, ножницы


В раздел образования