Напоминание

Здоровый образ жизни


Автор: Стах Наталья Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ "Брусовская СОШ"
Населённый пункт: с.Брусовое
Наименование материала: Конспект
Тема: Здоровый образ жизни
Раздел: начальное образование





Назад





Урок - экспедиция

Тема: Здоровый образ жизни.

Цель:
 познакомить детей со здоровым образом жизни;  формировать убеждения о здоровом образе жизни и здоровье как самой главной ценности;  расширить словарный запас, умения работать в группах;  формировать познавательную, информационную, личностную компетентность;  воспитывать желание быть здоровым, сильным, сохранить здоровье на долгие годы .
Оборудование
: 1. таблички с названиями планет; 2. карточки с текстами; 3. орфографические, этимологические словари.
Ход занятия
:
1.

Организационный момент.
- Сегодня мы отправляемся в необычную экспедицию к новым планетам. Возьмём с собой улыбки, наши знания, желание работать и хорошее настроение. - Посмотрим, какое оно у вас.
- У меня в руках два солнышка - грустное и радостное. Хлопните в ладоши те, у кого грустное настроение. А у кого грустное? - Надеюсь, у кого настроение грустное, станет радостным, а у кого хорошее - станет ещё лучше. Пожелаем друг другу удачи и улыбнёмся. - На уроке вас ждут открытия: у кого-то они будут большие, у кого-то маленькие, но у каждого они будут свои.
2. Изучение нового материала.

Работа в группах.
- В экспедицию мы отправляемся на разные планеты. ( класс делится на пять групп, каждая группа получает карточки с заданием: узнать как можно больше о своей планете.)
1 группа
отправится на планету «Чистюля».
Задание:
Почему нужно соблюдать чистоту?
2 группа
посетит планету «Витаминка».
Задание:
Какое питание является здоровым?
3 группа
изучит планету «Потрудись и отдохни».
Задание:
Как правильно сочетать труд и отдых?
4 группа
побывает на планете «Спортивная».
Задание:
Что значит много двигаться?
5 группа
отправится на планету «Вредные привычки».

Задание:
Какие вредные привычки разрушают здоровье? - Посмотрите, кто к нам пришёл? ( в класс входит грязный, неопрятный мальчик.) Хотите с ним познакомиться?
Мальчик:
Жил на свете мальчик Ох, Сам собою был неплох. Только рос я слабым, хилым В городской своей квартире. Умываться – никогда! Если намочусь – беда! Я ругаю всё на свете. Пожалейте меня, дети! Я всё кашляю, чихаю. Как здоровым стать, не знаю. - Почему мальчик Ох слабый, хилый? Давайте поможем ему стать ловким, сильным и здоровым. - Мы отправляемся в полёт. Наш корабль на старте. Пристегните ремни. Девиз нашего урока: «В дорогу Знаний полетим и здоровье защитим!»
3. Постановка проблемы
. - Что значит вести здоровый образ жизни? Ответ на этот вопрос нам предстоит найти во время нашего путешествия. А пока мы летим к неизвестным планетам. Послушайте старинную притчу.
- Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни - богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делает человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля.» - Вы согласны с мнением мудреца? - От чего зависит наше здоровье? - Вот вы и прибыли на свои планеты, приступайте к работе. ( Каждая группа работает с литературой, толковым словарём, дополнительными источниками информации, отвечает на вопросы, составляет свои правила ЗОЖ. )
Решение проблемы.
( Представители каждой группы рассказывают, что они узнали важного и интересного о своей планете, проводят игры, читают стихи. )

- Предоставляем слова путешественникам, побывавшим на планете «Чистюля». - Какие правила гигиены вы знаете? (Один из учеников проводит словарную работу.)
Игра
«Какие предметы, вещи нужно брать в баню?» - Думаю, вы и наш друг Ох поняли, почему люди должны соблюдать чистоту.
Вывод: ЗОЖ начинается с чистоты.
- Предоставляем слово группе, которая посетила планету «Витаминка».
- Может ли человек быть здоровым без полноценного питания? - Какое питание можно считать «здоровым?» (Один из учеников проводит словарную работу.) - В каких продуктах витаминов больше всего? - А почему конфеты, торты, булочки нельзя есть много?
Вывод: Здоровое питание - одна из основ ЗОЖ.
- Ну, а сейчас послушаем ребят, побывавших на планете «Потрудись и отдохни». Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым. (Словарная работа.)
Вывод: для нервной системы и зрения вредно долго сидеть смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

Необходимо играть на свежем воздухе, читать
. - Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (зарядку) . - Сделаем небольшой перерыв и отдохнём. ( Физкультминутка) . - Сейчас слово предоставляем туристам, посетившим планету «Спортивная». (Словарная работа.)
Вывод: чтобы быть здоровым надо больше двигаться.
- Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету «Вредные привычки», нам о ней расскажут.
- Какие вредные привычки вы знаете? - Какой вред приносит курение? Алкоголь? - Почему нельзя прикасаться к наркотикам?
Вывод: ЗОЖ – это жизнь без вредных привычек
- Ребята, вы знаете, что в пословицах заключена народная мудрость. Я предлагаю вам расшифровать пословицы о здоровье. В первом столбике начало пословицы, во втором - продолжение. (Текст вывешивается на доске, группам раздаются карточки с заданием. ) В здоровом теле – залог здоровья. Кто излишне полнеет, проживёшь дольше. Двигайся больше, тот стареет. Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке. Чистота - здоровый дух. (После выполнения работы, ученики читают расшифрованные пословицы.)
4. Обобщение знаний.
- Сегодня мы побывали с вами в экспедиции на разных планетах. Давайте попробуем ответить на вопрос: что значит вести здоровый образ жизни? - Попробуйте составить правила здорового образа жизни. (Ответы детей.) На доске появляется запись:
1.Сочетай труд и отдых. 2. Правильно питайся! 3.Соблюдай чистоту! 4. Больше двигайся! 5. Не заводи вредных привычек.
5.Итог занятия. Рефлексия.
- Наша экспедиция закончилась. Мы возвращаемся на планету Земля. Наш друг Ох стал таким красивым, опрятным. Как думаете, почему? - Что мы выяснили, побывав на далёких планетах? - Продолжите: Я понял … Я хочу … Я не буду … - Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь ещё древний философ Сократ говорил: «Здоровье - не всё, но всё без здоровья – ничто» .


В раздел образования