Напоминание

"Расширение социокультурного пространства посредством художественно-эстетического воспитание в дополнительном образовании"


Автор: Халеев Игорь Викторович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО г. Иркутска ДДТ №2
Населённый пункт: г. Иркутск
Наименование материала: статья
Тема: "Расширение социокультурного пространства посредством художественно-эстетического воспитание в дополнительном образовании"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Расширение социокультурного пространства посредством художественно-эстетического воспитание в дополнительном образовании. Халеев И.В. Педагог дополнительного образования МБУДО г. Иркутска ДДТ№2 Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, государства. Основное его предназначение удовлетворять постоянно изменяющиеся индивидуальные социокультурные и образовательные потребности детей. Современная система дополнительного образования детей предоставляет возможность миллионам обучающихся заниматься художественным и техническим творчеством, туристско-краеведческой и эколого-биологической деятельностью, спортом и исследовательской работой – в соответствии со своими желаниями, интересами и потенциальными возможностями. Педагоги дополнительного образования разрабатывают авторские дополнительные программы, стремясь создать условия для развития творческой активности детей, реализуя при этом собственный профессиональный и личностный потенциал. Дополнительное образование детей увеличивает пространство, в котором обучающиеся могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. В дополнительном образовании детей ребенок сам выбирает содержание и форму занятий, может не бояться неудач. Важной ролью дополнительного образования детей является его воспитательная доминанта, поскольку именно в сфере свободного выбора видов деятельности можно рассчитывать на «незаметное», а значит и более эффективное воспитание. С этим положением тесно связана одно из направлений деятельности учреждений дополнительного образования - художественно-эстетическое воспитание. Педагогам дополнительного образования, как правило, Дополнительное образование детей выполняет еще одну важную роль – расширяет культурное пространство обучающихся. Культурологический подход к образованию дает возможность противостоять перенасыщению ребенка информацией и, как следствие, обнищанию его души, распаду всей системы наследования культурно- исторического опыта, разобщению поколений, утрате традиций. Дополнительное образование детей способствует установлению реального взаимодействия и обогащения истории и культуры – русской и соседних народов. Это свойство дополнительного образования детей обеспечивает ему особое место в региональном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения. В этой сфере знакомство ребенка с ценностями культуры происходит с учетом его личных интересов, национальных особенностей, традиций его микросоциума. Вся система работы дополнительного образования направлена на формирование у учащихся и воспитанников способностей, интересов и умений, необходимых для успешного функционирования в обществе, в раскрытии их индивидуально-творческого потенциала, в формировании позитивного отношения к себе и к окружающей действительности. Главной целью, которой является - удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социокультурных и образовательных потребностей детей. Тем самым решая такие задачи, как организация занятости детей в пространстве свободного времени, организация целесообразной деятельности ребёнка по саморазвитию и самосовершенствованию, развитие познавательной активности, формирование ответственности у учащихся, формирование навыков общения со сверстниками, старшими и младшими.
Исходя из этого можно сказать, что ключевая социокультурная роль творческого объединения дополнительного образования состоит в превращении творчества и самотворчества детской и подростковой субкультуры в Общее Дело всего общества. Особенность и специфичность общественного статуса определяют сегодня детство не как подготовку к жизни, а как период жизнедеятельности, обладающий не меньшей ценностью, чем жизнь взрослого. Раскрыв свои потенциальные способности и попробовав их реализовать еще в школьные годы, выпускник будет лучше подготовлен к реальной жизни в обществе, научится добиваться поставленной цели, выбирая цивилизованные, нравственные средства ее достижения, опираясь на народные традиции и культуру.
Социокультурное пространство ансамбля народного танца «Колокольчики
Ансамбль танца «Колокольчики» Концерты, мастер-класс, открытые занятия, фестивали, конкурсы, праздни ки Детский сад 153,146,131 СОШ: 19,24,55.77,18 Лицей ИГУ Школа искусств №5 Совет Ветеранов округа Департамент образования Управлени е культуры Администр ация города Городской Женсовет ИНЦ СО РАН Организации и промышленны е предприятия
Литература 1. Горячева, М.Д. Социальная педагогика и социальная работа за рубежом М.Д, Горячева, Самара: Изд-во "Самарский ун-т", 2008, 132 с. 2. Гордон, Л.А, Социологическая адаптация в современных условиях Л,А, Гордон Социол. исслед. 2004. №8-9. 9-15, 3. Ефимов, Б.А. Образование, как фактор социальной адаптации личности: Дис. канд. филос. наук: Б.А. Ефимов. Свердловск, 2012.184 с. 4. Киселева, Т.Г. Культурология и социальная педагогика: Линии сопряжения Т.Г. Киселева Современные проблемы культурологического образования: Сб. статей Науч. ред. Т.Г. Киселева. М.: МГИК, 2003. 5. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория. Н.Н. Ярошенко Монография. Москва, 2000. 204 с.


В раздел образования