"ИКТ технологии в обучении детей, находящихся на длительном лечении"
Автор: Ильюшонок Марина Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МАОУ лицей №10 г. Советска, Калининградской области Населённый пункт: г. Советск Наименование материала: Статья Тема: "ИКТ технологии в обучении детей, находящихся на длительном лечении" Раздел: начальное образование
«ИКТ технологии в обучении детей, находящихся на длительном лечении»
Компьютеры
в
значительной
степени
стали
неотъемлемой
частью
нашей жизни. В частности, в области образования, их использование, весьма
разнообразно. На протяжении многих лет, они изменили устройство мира.
А с в о з м о ж н о с т я м и ,
ко т о р ы е
н а м
п р е д с т а в л я е т
И н т е р н е т
и коммуникационные
программы
такие,
как ICQ,
Skype,
Yahoo
massager,
Google Talk
и другие, мы можем общаться в реальном времени с людьми,
находящимися
на расстоянии
от н а с . В
последнее
время
общение
в
программе «Скайп» стало очень популярно, этот сервис позволяет легко и
быстро связаться с родственниками и друзьями, обменяться бесплатными
видео звонками, обсудить новости в чате. У меня появилась возможность
живого общения с коллегами и моими учениками.
И я задалась вопросом:
можно ли применить эту программу для учебных целей?
В
каждом
классе
учителя
отслеживают
и
занимаются
развитием
потенциала одаренных детей различными формами и методами, в том числе и
посредством дистанционных занятий с помощью программы Skype (Скайп).
Эта форма работы позволяет учителю дополнительно заниматься с ребенком,
оказывать
помощь
в
выполнении
трудных
для
него
заданий
с
помощью
данной программы.
Также
обучающийся,
по
причине
длительного
лечения,
может
опосредованно
(на
расстоянии)
присутствовать
на
уроках
и
слушать
объяснения учителя, участвовать в дискуссиях и обсуждениях, отвечать на
вопросы учителя, выполнять задания вместе с классом.
Каждый ребенок имеет право на образование, счастливое детство и
беззаботную
улыбку.
Каждый
имеет
право
быть
полноправным
членом
общества, в котором живет. Но, как это ни печально, есть дети, которые чаще
болеют,
чем
другие.
Это
ребята,
которые
вынуждены
длительное
время
находиться на лечении. Длительная болезнь ведет детей к пропуску занятий в
школе и как следствие отставание от школьной программы. Таким ребятам
необходима не только забота, внимание и поддержка со стороны родителей и
взрослых, но и профессиональная педагогическая помощь.
В
моем
классе
тоже
есть
ребята,
которые
иногда
находятся
на
длительном лечении. Чтобы не прерывался учебный процесс таких ребят, они
включаются
в
работу
урока
через
Skype
(Скайп).
Активно
принимают
участие в обсуждении предложенной темы на уроке, слушают объяснение
нового материала, комментирует ответы учащихся. Занятия проводятся в
режиме
онлайн
с
использованием
данной
программы,
которая
позволяет
увидеть,
услышать
учащихся,
обменяться
с
ними
учебными
файлами,
быстрыми сообщениями, а также видеть экран ученика и работать с ним
удаленно.
Удобно
проводить
устный
счет,
когда
ребенок
работает
самостоятельно
на
планшете
и
выдает
ответ
через
экран.
Эффективно
проходит
работа
с
индивидуальными
карточками,
это
дает
возможность
увидеть успехи и пробелы ребенка. Используя дистанционную программу,
легко организовать самостоятельную или практическую работу, так как сразу
учитель может проверить эту работу, присланную учеником во вложенном
файле, то есть осуществляется обратная связь.
Дается возможность подобрать
материал разной степени сложности. Конкретному ребенку всегда можно
предложить
именно
то,
что
в
данный
момент
соответствует
его
возможностям. Занятие на компьютере создает более комфортные условия
для
успешного
выполнения
упражнений.
Обучающийся
стремиться
исправить увиденную ошибку, ищет приемы самоконтроля. Дети меньше
утомляются, дольше сохраняют работоспособность. Глядя на экран монитора,
ребенок сам видит результат своей работы. Вот пример фрагмент урока
русского
языка
по
теме
«Различие
безударных
окончаний
имен
прилагательных женского и среднего рода»:
«
- У имён прилагательных в женcком роде пишется окончание –АЯ, -ЯЯ, в
среднем роде – ОЕ, -ЕЕ.
И.п.
ж. р. ср. р.
-ая -ое
-яя -ее
мама
лаcков…
утро
упражнение
домашн…
задача
- Я предлагаю вам составить словосложения женского рода.
- Какие окончания у прилагательных женского рода в ваших
словосочетаниях?
- Составьте словосочетания среднего рода.
- Какие окончание у прилагательных среднего рода в ваших
словосочетаниях?
-Запишите вначале cловоcочетания женcкого рода, а потом - cреднего.
- Объяcните, почему вcтавили окончание – АЯ, - ЯЯ? -ОЕ, - ЕЕ?
- Может Аленка, даст объяснение, мы тебя внимательно слушаем.
- Ребята кто хочет дополнить ответ Алены? Молодцы.
- А теперь давайте поиграем, определите на слух словосочетания в женском
роде, и в среднем роде. Если в женском роде – похлопайте, а в среднем роде -
потопайте, а Аленка выполнит это задание письменно и пришлет через
Skype
(Скайп)
ответ:
Зимняя ночь,
высокое дерево,
яркая звезда,
чистая бумага,
морское дно,
словарная работа,
зелёная травка,
серое небо,
сиреневое небо,
орфографическая ошибка.
- А сейчас давайте поработаем тихонько – самостоятельно по учебнику: с. 23,
упр.322.
Задание:
Списать, вставить окончания прилагательных.
Последнее предложение разобрать по членам предложения.
Пролетела – разобрать по составу,
Весёлая - разобрать слово как часть речи.
-
Перед началом урока, я Алене карточки в Skype сбросила. Открой их.
Прочитай. Дополни рассказ, вставляя по смыслу в каждое предложение по 1-
2 прилагательных.
Пришла
_________
зима.
Стоят
__________
морозы.
Земля
покрылась______
снегом.
Спит
________
лес.
Деревья
украшены
____________ узорами инея. В ______ снег спрятались елочки. ___________
жители давно приготовились у зимы.
Шестое предложение разобрать по членам предложения.
Выписать все словосочетания.
Снежная - разобрать слово как часть речи.
- Алена после выполнения, пересылай ответ обратно через сообщения в
Skype.
– Ну и последнее задание, которое мы должны с вами выполнить и узнать всё
ли вы запомнили и всему ли вы научились на уроке. Я вам предлагаю
выполнить небольшой тест, который покажет, что вы усвоили за урок. Ребята
вы выполняете тест на карточках, а Аленка ответы пришлет в сообщениях в
Skype.
Тест:
1.Какие окончания у имён прилагательных женского рода?
а) –ой, -ый, -ий
б) –ая,-яя
в) –ое, -ее
2. Если имя прилагательное имеет окончание –ое, -ее, то какого оно рода?
а) мужского рода
б) женского рода
в) среднего рода
3.В каких именах прилагательных нужно писать окончание -яя?
а) домашн… животное
б) домашн… работа
в) утренн… небо
г) синя… блузка
4. Допиши окончания.
1) горяч… молоко
2) горяч… лепёшка
3) син… блузка
4) зимн… утро
»
Появляется возможность быстрой проверки работы и выяснить
проблемы ученика, это помогает в дальнейшем строить урок с учетом
пробелов в знаниях.
Возможности дистанционного обучения практически безграничны,
виртуальная среда действительно помогает преодолевать условные границы и
преграды. Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями
здоровья – не просто одна из тенденций современного информационного
общества, это уникальная и порой единственная возможность для таких
детей не от стать от своих одноклассников.