Автор: Панченко Светлана Геннадьевна Должность: учитель индивидуального обучения Учебное заведение: ГКОУ СО "Туринская школа-интернат" Населённый пункт: Туринск Наименование материала: методическая разработка Тема: улица полна неожиданностей Раздел: начальное образование
г. Туринск
ГКОУ СО «Туринская коррекционная школа-интернат»
Разработала учитель: Панченко Светлана Геннадьевна
УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ
Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Формировать навыки работы в команде;
Активизировать знания детей о Правилах Дорожного Движения;
Развивать речь, память, мышление;
Воспитывать грамотного пешехода и участника дорожного движения
.
Материалы к занятию: макет пешеходного перехода (зебра со светофором), дорожные
знаки,пазлы дорожных знаков,воздушные шары( красный, жёлтый,зелёный)
Ход занятия: Внимание! Внимание!
Вас ожидает состязание!
На лучшее знание и умение
Правил дорожного движения!
Учитель: Уважаемые гости, уважаемые игроки. Сегодня мы снова в « Клубе
внимательных пешеходов» в гостях у Пети Светофорова. Цель сегодняшнего занятия
Повторить и закрепить правила дорожного движения . Для проведения занятия мы
разделимся на 3 команды: 1 ряд-красные,2 ряд- желтые и 3 ряд- зелёные игроки. За
победу в каждом конкурсе команда будет получать жетоны своего цвета, у кого
жетонов окажется больше, тот и победит. Я сегодня буду главным заместителем Пети
Светофорова (учитель надевает фуражку инспектора).А теперь пора начинать.
1.Разминка
-Сейчас я проверю, насколько вы готовы к игре .Я буду задавать вопрос, а вы
отвечаете «да» или « нет».
- что хотите говорите: в море сладкая вода?(нет)
-что хотите говорите : красный свет- проезда нет?(да)
-что хотите говорите : каждый раз идя домой играем мы на мостовой?(нет)
-что хотите говорите: если очень вы спешите,то перед транспортом бежите?(нет)
-что хотите говорите: мы всегда идём вперёд только там где переход?(да)
-что хотите говорите: мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора?(нет)
-что хотите говорите: на знаке «здесь прохода нет» нарисован человек?(нет)
-что хотите говорите: на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»?(да)
2.Исключи лишний знак.
(детям раздаю дорожные знаки)
-Рассмотрите знаки, найдите лишний и объясните свой выбор.
3.Составь знак. (пазлы)
-Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки и сейчас нам предстоит
отремонтировать некоторые из них и рассказать, что это за знак, где его можно
встретить.
4.Физминутка.
-Я спрашиваю- вы показываете:
Как живёте?
Через дорогу как идёте?
Как на красный свет бежите?
А на зелёный свет стоите?
На дорогах как шалите?
На жёлтый свет опять бежите?
Как по «зебре» вы идёте?
Как в транспорте шум создаёте?
5.Перейти дорогу.
Мы знаем, что дорожные знаки- наши верные помошники. Но иногда рядом нет
знаков, а дорогу перейти надо как сделать это правильно?
6.Конкурс пантомим.
-А сейчас мы узнаем, как команды знают транспортные средства. Команды по
очереди изображают бульдозер, мотоцикл, трактор,троллейбус и т.д., а остальные
должны угадать.
7.Конкурс «Знак- стихотворение»
-Я буду читать стихотворение, а вы должны будете угадать про какой это знак.
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали,
Даже тратуар разрыт.
Добавляет всем заботы знак…..
(дорожные работы)
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами,
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак, водители для вас.
И вы увидев треугольник тоже,
Ребята, будьте осторожны.
(осторожно, дети)
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
(место остановки автобуса)
8. Конкурс « Светофор»
У любого перекрёстка
Нас встречает светофор.
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Предлагаю командам надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора и
расположить их в нужной последовательности. Кто быстрее выполнит.
9.Конкурс «Дорожные знаки».
В руках у помощников дорожные знаки. Нужно правильно выбрать и назвать знаки, о
которых говориться в стихотворении.
1).Нарисован человек,
Землю роет человек.
Почему проезда нету?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно , встарь
Спрятал очень жадный царь. «Дорожные работы».
Вот большой зелёный сквер
А напротив буква «Р»
Не простая буква «Р»
А в квадрате буква «Р»
Неужели возле сквера
«Р» нельзя произносить? «Место стоянки».
Отчего бы это вдруг
Стрелки дружно встали вкруг?
И машины друг за другом
Мчатся весело по кругу.
Что такое в самом деле,
Словно мы на карусели?
Мы на площади с тобой-
Здесь дороги нет прямой. «Круговое движение».
Замечательный знак-
Восклицательный знак!
Значит можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать!
Если бегать – босиком!
Если ехать – с ветерком!
Отвечают люди строго:
-Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно. «Прочие опасности».
Вот так знак, глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
Может быть зимою вьюжной
Здесь шофёру греться нужно? «Железнодорожный переезд».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайся сгоряча
Ехать мимо кирпича. «Проезд запрещён».
(Ребята помощники, которые держали знаки, читают стихи)
1 чтец
Мы знаки дорожные,
Запомнить не сложно нас.
И каждый из нас говорит:
«Здесь поворот,
А здесь,наоборот,-
Проезд закрыт.
2 чтец
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Помогать мы вам решили
Круглый год.
3 чтец
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как,
Мы дорогу вам укажем!
Уважайте каждый знак!
Вы хорошо усвоили правила дорожного движения. Молодцы!
Теперь я знаю, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам
всегда помнить и соблюдать ПДД.
Подведение итогов. Награждение
.