Напоминание

"Очень нелегки первые шаги... (или как помочь первокласснику адаптироваться к школе)"


Автор: Уголькова Надежда Юрьевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБУ "Центр "Гармония"
Населённый пункт: г.Шатура, Московской области
Наименование материала: памятка для родителей
Тема: "Очень нелегки первые шаги... (или как помочь первокласснику адаптироваться к школе)"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ПАМЯТКА

для родителей

ОЧЕНЬ НЕЛЕГКИ ПЕРВЫЕ ШАГИ…

(или как помочь первокласснику адаптироваться к школе)

Адаптация к школе
- один из самых сложных и ответственных этапов в жизни ребенка. Приходя в школу, ребенок испытывает три вида стресса:
социальный
– построение взаимоотношений с новыми детьми, с учителем, принятие новых правил;
интеллектуальный
– существенная интеллектуальная нагрузка, приобретение новых знаний;
иммунологический
– в возрасте 7-9 лет (очередной возрастной кризис) происходят существенные изменения в организме ребенка: быстрая прибавка в росте, изменения в работе сердечно-сосудистой, нервной, дыхательной и других систем. Это приводит к появлению необычных внутренних ощущений: повышенная утомляемо сть, раздражительность, перепады настроения. При этом даже практически здоровые дети начинают болеть, проявляют излишнюю ранимость. К этому прибавляется естественный обмен бактериями между детьми. Первоклассник еще слишком мал, ч то б ы преодолевать школьные трудности в одиночку. Поэтому очень многое в этот период зависит от значимых взрослых: мудрого участия первого учителя и внимания родителей.
Простые, но эффективные рекомендации родителям

для успешной адаптации ребёнка к школе
• Важно помочь ребенку правильно организовать его
режим

дня.
При этом нужно принимать во внимание следующие моменты: √ Сон: детям 7 лет необходимо спать 10-11 часов в сутки, рекомендован дневной сон. √ Четко планируйте время: если Вы знаете, что ваше чадо медлительное – выделяйте больше минут на сборы, лучше Вы встанете на 15 минут раньше, но уж точно не будете торопиться, как на пожар, и не будете бояться опоздать. √ Обязательно перед школой кормите ребёнка завтраком. √ Физическая активность и прогулки: с приходом в школу у детей в два раза сокращается двигательная активность. Утренняя зарядка, подвижные игры, активный отдых на свежем воздухе крайне необходимы ребёнку, т.к. первокласснику рекомендованы прогулки не менее 3-х часов в день. √ После школы не торопите ребенка, пусть он отдохнет хотя бы час-полтора, а уж только потом садится за уроки.
√ Приготовление уроков следует организовать в середине дня (пик мозговой активности приходится на периоды 9-12 часов и 16-18 часов), после 30 минут занятий необходимо делать хотя бы 10-минутные подвижные перерывы. •
Не предлагайте сразу свою помощь
, наберитесь терпения. Если первоклассник с чем-то не справляется, предложите подумать над задачей вместе. •
Наладьте контакт
с классным руководителем, школьным психологом; запишите их телефоны, чтобы в случае необходимости можно было расспросить или посоветоваться с опытными людьми. •
Не

высказывайтесь

негативно
о методиках школы, учителях, одноклассниках в присутствии ребёнка, даже если Вам кажется, что повод весомый. Учитель должен стать Вашим другом, союзником; построив взаимоотношения таким образом, возможные проблемные ситуации разрешатся быстрее и проще. Расскажите ему об особенностях Вашего ребенка, тогда учитель с первого дня сможет учитывать их при построении взаимоотношений.
Помните
, что первый учитель – самый важный человек в жизни Вашего ребёнка на ближайшие несколько лет! Поэтому постарайтесь как можно быстрее установить тесный контакт с учителем, прислушивайтесь к его советам, предлагайте помощь в организации праздников и общих дел. •
Принимайте ребенка таким, какой он есть
. Не сравнивайте его с одноклассниками, только с самим собой!!! Если Ваш ребенок медленно считает или неаккуратно пишет – не критикуйте его, лучше помогите ему потренироваться. Критика – страшное оружие для маленьких детей, особенно, если их ругают прилюдно. •
Поощряйте ребенка
за успехи, стимулируйте к совершенствованию. •
Не сводите беседы о школе только на темы получения отметок
; спросите своего ребенка о том, что нового и интересного он сегодня узнал, с кем и во что играл на перемене. •
Помогите ребенку социализироваться
: когда у него появятся первые товарищи и друзья, пригласите их в дом, приготовьте угощение. Дома для ребенка очень важна атмосфера эмоционального комфорта, он должен знать, что здесь его очень любят и ценят. •
Проявляйте интерес к своему ребенку
. Если он чем-то недоволен или расстроен, просто выслушайте его. Не думайте, что детские проблемы менее важны, чем проблемы взрослых •
Будьте внимательны к жалобам и поведению ребенка
: головные боли, усталость, сонливость, агрессия или упрямство, невозможность сосредоточиться, чрезмерная подвижность, немотивированные капризы – это объективные признаки того, что адаптация проходит тяжело, в Ваших силах облегчить ее (см. вышеперечисленные рекомендации).
А главное – помните:

невозможно стать примерным учеником за один день.

Для этого нужно время, много терпения, поддержки и

Вашей любви!

Удачи Вам и Вашему первокласснику!!!


В раздел образования