Напоминание

"Из опыта работы по УМК "Английский в фокусе"


Автор: Бальчинова Баира Баторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Дульдургинская СОШ"
Населённый пункт: с. Дульдурга
Наименование материала: статья
Тема: "Из опыта работы по УМК "Английский в фокусе"
Раздел: начальное образование





Назад





Статья: «Из опыта работы по УМК «Английский в фокусе» для 2-4

классов.

Тема: Формирование личностных универсальных учебных действий

как

средство

развития личностных качеств и способностей ребенка.


Как сделать уроки английского языка по-настоящему интересными? Почему не все занятия по английскому языку одинаково полезны? И что мешает детям использовать полученные знания на практике? Установлено, что учащиеся, которые заинтересованы в теме урока, активно вовлечены в обучение получают удовольствие от происходящего, добиваются больших успехов и за более короткий период, чем те, которые учатся «из-под палки». Известный британский методист, Джереми Хармер считает, что есть три слагаемых успешного урока английского языка, и они звучат так:
Engage

Study Activate.
Первый элемент
Engage
можно перевести как «вовлекай». Смысл этого элемента в том, что учащийся должен быть активно вовлечен в процесс и ему этот процесс должен нравиться. Второй элемент
Study
говорит о том, что развлечения развлечениями, но на занятии английскому языку должно быть место обучению, где в конечном итоге учащиеся должны знать и уметь что – то, чего не знали и не умели до его начала. Третий элемент
Activate
предполагает использование изученного материала в упражнениях, которые воссоздают реальные жизненные ситуации на английском языке. В конечном итоге всем хочется уметь его применить, причем применить не только то, что изучено здесь и сейчас, а весь материал который изучен к настоящему моменту. На этой стадии учитель может провести анализ, насколько хорошо прогрессирует группа и скорректировать последующие занятия с учетом результатов этого анализа. Присутствие всех трех элементов на занятиях делает его наиболее эффективным и создает ситуацию успеха, что мотивирует учащихся к дальнейшему обучению. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Ничто так сильно не влияет на содержание и характер обучения, как учебник. Сейчас, когда право окончательного выбора учебника предоставлено учебному заведению, а значит, и учителю, умение выбрать и оценить учебник становится обязательным. Я считаю, что учебно-методический комплект «Английский в фокусе 2» — это средство повышения эффективного обучения английскому языку в начальной школе. Стандарты второго поколения определяют следующие цели обучения иностранному языку:  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевая, языковая, социокультурная/межкультурная, компенсаторная, учебно – познавательная компетенции.  Развитие личности учащихся.  Формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) Я работаю по УМК Быковой Н.И., Дули Д., Поспеловой М.Д., Эванс В. «Английский в фокусе» для начальной школы с 2014-2016 уч.гг. Формирование УУД в УМК Быковой Н.И. предлагает широкий спектр увлекательных заданий, позволяющих расширить и углубить изучаемый материал. Личностные универсальные учебные действия способствуют развитию личностных качеств и способностей ребенка. Формирование личностных УУД: рассказ о себе, о своей семье, о свое игрушке, и др. Личностные УУД делают обучение осмысленным, обеспечивает значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные УУД выражаются формулами: «Я и моя семья», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и школа», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли (сын, дочь, школьник, ученик, одноклассник, гражданин, и др.)
Ситуации общения в УМК приближены к жизни и соответствуют образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников, что повышает их мотивацию. Во втором классе все модули начинаются со слова “My”: «Моя семья», «Мой дом», «Мои игрушки» и т. д. В третьем и четвертом классах тематика также охватывает ближайшее окружение ученика, и дети рассказывают, читают, пишут о своей любимой еде, праздниках, школе, друзьях и т. д. Примеры заданий:  Диалог со сверстниками и учителем. (Действия самоопределения)  Использование групповой формы работы. (Действия самоопределения — ученик задает вопросы одноклассникам)  Знакомство с традициями и обычаями родной страны и страны изучаемого языка. (Действия смыслообразования). Учащиеся учатся объяснять, для чего они изучают английский язык, в какой ситуации им пригодятся знания, полученные сегодня на уроке.  Формирование личностных УУД эффективно осуществляется с помощью раздела УМК «Портфолио», в котором учащимся предлагается выполнить проект или творческое задание. (Действия нравственно-этического и нравственно-эстетического оценивания материала). Для формирования личностных УУД с вышеуказанной целью я обращаюсь к разделу “
Spotlight on Russia
”, в котором предлагаются тексты о России по различной тематике. Задания этого раздела не только позволяют сформировать у учащихся способность в элементарной форме представлять родную культуру на английском языке, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающему миру. Выработать жизненную позицию в отношении мира помогают задания в
разделе “
Spotlight on English-speaking Countries
”. Знакомство с различными аспектами жизни англоговорящих стран помогает воспитать у учащихся толерантность, уважение к другим народам, принятие их ценностей, обычаев и традиций. Разделы “
Spotlight on Russia
” и “
Spotlight on English-speaking

Countries
” изучаются параллельно, что помогает формировать у учащихся целостную картину мира.
Регулятивные универсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной деятельности и формируются при помощи:  Игры в процессе обучения.  Разыгрывания диалогов.  Составления рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.  Тестовых заданий для самоконтроля. Пример «Введение в тему урока» с помощью разгадывания ребуса. Действия целеполагания. Ученики определяют цель урока с опорой на наглядность и решая ребус. Ребята называют тему урока и задачи.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ
Игра «Детективы» Групповая работа (3 группы) Каждая группа получает описание портрета человека и разрезанные части портрета. Ребята в группах читают описание портрета человека, переводят и из разрезанных частей составляют портреты. У каждой группы разные описания и портреты. (2–3 мин). Каждая группа представляет свой портрет и
описывает его. Ученики сопоставляют свои портреты с правильными на слайде. Игра «Художники» Групповая работа (3 группы) Ученики рисуют (обводят по кальке) картинку-игрушку и описывают её. Регулятивные УУД помогают учащимся обеспечить организацию своей учебной деятельности. Они включают в себя целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, самооценку и саморегуляцию. Пусть эти научные слова вас не пугают. С целеполаганием, планированием и прогнозированием учащимся поможет справиться модульная страница, на которой написано, что узнают учащиеся в этом модуле, что они научатся делать. Детям предлагается пролистать страницы модуля; спросить их: «Как вы думаете, какой текст познакомит нас с …? Какое задание вам нравится больше всего? Как вы думаете, что мы научимся делать, работая с … параграфом?» и т. д. Модульную страницу можно обсудить на русском языке, и в начальной школе на уроках английского языка при двух часах в неделю совершенно очевидно, что планировать и ставить цели учащиеся могут только в сотрудничестве с учителем. Для формирования навыков самоконтроля и коррекции в УМК предлагаются разделы “
I love English
” и “
Now I know
”. С первым учащиеся работают дома, сверяются с учебником, а затем задание проверяется в классе. Второй раздел предназначен для самостоятельной работы в классе: выполняя задания, дети сверяют ответы с правильным вариантом, который учитель пишет на доске, и подсчитывают количество правильно выполненных заданий. Они видят, какие понятия еще нуждаются в доработке и с помощью учителя планируют действия для достижения более высокого результата. (Действия прогнозирования — предположить, какими знаниями и умениями
ты будешь владеть после изучения этой темы. Действия контроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы. Действия коррекции — выполнить работу над ошибками). Выполнение теста (Действия контроля и самоконтроля — самостоятельно проверить и оценить результаты своей работы по предложенной шкале.) Индивидуальные карточки (дифференцированные задания) для создания ситуации успеха для каждого ученика. (Действия контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.) Разыгрывание диалогов. Парная работа. Опираясь на образец, ученики составляют мини-диалоги. (Целеполагание. Планирование действия).
Познавательные универсальные учебные действия
: 1) общеучебные; 2) логические; 3) действия постановки и решения проблем. Примеры: 1) общеучебные Работа с текстами: обучение чтению.  Умение выделять главное;  Умение строить высказывания с опорой на картинки;  Понимание содержания текста;
 Составление собственного оригинального текста на основе текста- образца. Работа с текстами — обучение аудированию. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Прослушав текст или слушая его, учащиеся овладевают следующими общеучебными УД: соотнести картинки с именами и вписать соответствующую букву, сделать альтернативный выбор, закончив предложение, пометить ответ в таблицу. 2) логические  Работа с грамматическим и лексическим материалом.  Умение анализировать.  Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности
Коммуникативные УУД
Формируются во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме. Это умение слушать и вступать в диалог со сверстниками и взрослыми в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Совершенствуются общеречевые коммуникативные умения, например, умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише. 1. Умение слушать и вести диалог. В начальной школе это три типа диалогов: элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Формируются следующие УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, поддерживать беседу, задавая вопросы и
переспрашивая; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Умение работать в паре. Формируется умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли, а также умение планировать свое речевое и неречевое поведение. 3. Умение работать в группе. Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, уважать партнера и самого себя. Мои выводы:  Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с большим желанием шли на занятия.  Родители должны видеть положительные результаты работы детей.  Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми. Я считаю, что программа формирования УУД актуальна, и каждый учитель, внимательно прочитав ее, сможет увидеть урок через призму УУД и будет учить детей учиться. Хочется закончить свои мысли цитатой немецкого философа и социолога XIX века Георга Зиммеля: «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает».


В раздел образования