Напоминание

урок русского языка "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"


Автор: Кунц Анастасия Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Татарск
Наименование материала: конспект
Тема: урок русского языка "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Раздел: начальное образование





Назад





Урок русского языка в 3 классе по теме:

«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»

Цели урока:

Образовательные:
- Формирование знаний об образовании глаголов прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.
Развивающие:
развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий (действия смыслообразования в процессе выяснения значимости чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие познавательных универсальных учебных действий (информационных действий в процессе работы с определением времен глагола в неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в процессе обобщения существенных признаков временных форм неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации, обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок, формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти, произвольного внимания);развитие связной речи .
Воспитательные:
воспитание культуры поведения, аккуратности при работе в тетради, прилежности.

Ход урока:

1.

Организационный момент.
Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. - Проверьте готовность к уроку. Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.
2.

Чистописание.
Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л. (учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л») Напишите эту букву.
Повторяем гигиенические нормы письма.
Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения до конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).
3.

Словарно-орфографическая работа.
Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите в тетради.
(одежда, стакан)

4.

Разбор слов по составу.
Мамочка, стаканчик, снежки, бежал. Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс) Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.
5.

Сообщение нового материала.
Что такое суффикс? Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола слышать. Выделите суффиксы.
В форме какого времени есть суффикс? Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять, изобретать. Выделите суффиксы. Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте вывод. Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.
6.

Закрепление материала.
Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски) Упражнение 379. Выполните самостоятельно. Какой вывод можно сделать? Упражнение 380. Выпишите слова в 2 столбика.
7.

Итог урока.
На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -. 1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал? 2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее. 3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает? 4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-. 5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.
8.

Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.
9.

Домашнее задание.
Упр. 151 дидактический материал. Тема 10 в раб. тет.


В раздел образования