урок русского языка "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"
Автор: Кунц Анастасия Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №5 Населённый пункт: город Татарск Наименование материала: конспект Тема: урок русского языка "Образование форм времени от неопределенной формы глагола" Раздел: начальное образование
«Образование форм времени от неопределенной формы глагола»
Цели урока:
Образовательные: - Формирование знаний об образовании глаголов
прошедшего, настоящего и будущего времени от инфинитива.
Развивающие: развитие регулятивных учебных действий (рефлексивного
действия осознания границы знания и незнания и целеполагания в процессе
анализа учебной проблемы и постановки учебной задачи урока; действия
самоконтроля на этапе чистописания, в процессе проверки записанных
словарных слов и домашнего задания; при выделении трудностей в
обнаружении времени глаголов в неопределенной форме и путей их
преодоления; рефлексно – оценочных действий на этапе итога урока при
осознании результатов учебной деятельности и степени решения учебной
проблемы); развитие личностных универсальных учебных действий
(действия смыслообразования в процессе выяснения значимости
чистописания, словарной работы, для понимания значения слова)развитие
познавательных универсальных учебных действий (информационных
действий в процессе работы с определением времен глагола в
неопределенной форме в учебнике; логико – символических действий в
процессе обобщения существенных признаков временных форм
неопределенной формы глагола, развитие коммуникативных универсальных
учебных действий (обоснование точки зрения о признаках времен глагола в
неопределенной форме, формулировка вопроса о недостающей информации,
обсуждение гипотезы, объяснение собственных и чужих ошибок,
формулировка оценочных суждений о степени успешности деятельности на
этапе итога урока); развитие психических процессов (логической памяти,
произвольного внимания);развитие связной речи .
Воспитательные: воспитание культуры поведения, аккуратности при работе
в тетради, прилежности.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
Прозвенел уже звонок,
Нам пора начать урок.
- Проверьте готовность к уроку.
Ребята, давайте улыбнемся. Я рада видеть вас и ваши улыбки и думаю, что
сегодняшний урок принесет не только радость общения друг с другом, но и
новые открытия. Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те
знания, которые вы уже приобрели.
2.
Чистописание.
Сегодня мы повторим написание строчной и заглавной букв Л.
(учитель демонстрирует карточку со строчной и заглавной буквой «л»)
Напишите эту букву.
Повторяем гигиенические нормы письма.
Дети прописывают буквы в рабочую тетрадь (написав 4 буквы дети
подчёркивают «лучшую» букву, затем прописывают буквы и соединения до
конца строки, сравнивая их написание с «лучшей» буквой).
3.
Словарно-орфографическая работа.
Словарные слова зашифрованы ребусами. Слова-отгадки запишите в
тетради. (одежда, стакан)
4.
Разбор слов по составу.
Мамочка, стаканчик, снежки, бежал.
Какая часть слова есть в каждом слове? (суффикс)
Сегодня мы поговорим с вами об этой части слова в глаголах.
5.
Сообщение нового материала.
Что такое суффикс?
Образуйте формы настоящего, прошедшего и будущего времени для глагола
слышать.
Выделите суффиксы.
В форме какого времени есть суффикс?
Образуйте форму прошедшего времени для глаголов летать, ходить, лаять,
изобретать.
Выделите суффиксы.
Какой суффикс характерен для глагола в прошедшем времени? Сделайте
вывод.
Прочитайте правило на стр. 124, сравните с нашими выводами.
6.
Закрепление материала.
Упражнение 378. (выполняют 3 человека у доски)
Упражнение 379.
Выполните самостоятельно.
Какой вывод можно сделать?
Упражнение 380.
Выпишите слова в 2 столбика.
7.
Итог урока.
На листочках записаны утверждения. Поставьте + или -.
1.Глагол в неопределенной форме отвечает на вопросы что делает? что делал?
2.Глаголы имеют две формы времени: настоящее и прошедшее.
3.Глаголы настоящего времени отвечают на вопрос что делает?
4.Глаголы прошедшего времени имеют суффикс –л-.
5.У глаголов неопределенного времени можно определить время и число.
8.
Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью шкалы оценивания.
9.
Домашнее задание.
Упр. 151 дидактический материал.
Тема 10 в раб. тет.