Напоминание

"Страна, открывшая путь в космос"


Автор: Пожарнова Анастасия Александровна
Должность: студент специальность "коррекционная педагогика в начальном образовании"
Учебное заведение: Белебеевский гуманитарно-технический колледж
Населённый пункт: г.Белебей
Наименование материала: конспект
Тема: "Страна, открывшая путь в космос"
Раздел: начальное образование





Назад





Учебный предмет:
Окружающий мир.
Школа, класс:
МАОУ СОШ №1 4б
Провела:
Пожарнова Анастасия Александровна
Тема:
Страна, открывшая путь в космос.
Цель:
Формировать представление учащихся о жизни страны в послевоенное время.
Задачи:

Образовательная:
познакомить учащихся с важнейшими моментами развития космонавтики в нашей стране; формировать познавательную активность.
Развивающая:
расширять кругозор, развивать устную речь, переключаемость и устойчивость внимания.
Воспитательная:
воспитывать чувства патриотизма.
Оборудование:
«космическая» аудиозапись, видеофрагменты (DVD) – «Первый полет человека в космос», портреты космонавтов, иллюстрации, презентация.
Форма урока:
урок- путешествие по книге истории космонавтики. № Название этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения 1. Организационно- мотивационный Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна. Сегодня урок истории у вас проведу я. Ребята, повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое. Ваше активное участие на уроке я буду оценивать, кто больше всех соберет карточек, тот получит в конце урока оценку. Успокаиваются, желают друг другу хорошего настроения. Диагностика эмоционального состояния.
б) Актуализация знаний Сегодня я для вас приготовила задание (пазл), которая лежит у вас на партах в конверте с красным треугольником. Предлагаю вам выполнить задание. Что у вас получилось? Ребята, для чего предназначена ракета? Вы совершенно правильно подметили, что ракета нам необходима, для путешествия в космос, чтобы мы могли лучше узнать окружающий мир, который досягаем только на ракете. Как вы думаете, какая тема нашего с вами урока? Вы, правы, тема нашего урока космос. А вы знаете, кто отправляется в космос? У нас получилась ракета. Ракета нужна для полетов в космос. С ее помощью люди могут изучать космос и открывать новые неизведанные пространства. Космос В космос летают космонавты Конверты с пазлами, 2. Операционно- исполнительный Хотите ли вы стать космонавтами и полететь в космос? Чтобы стать космонавтами нам нужен пропуск на космодром «Байконур». Мы его с вами получим, если сможем ответить правильно на вопросы. Кто помнит тему прошлого урока? Давайте проверим ваши знания по этой теме, ответим на вопросы и получим пропуск на космодром «Байконур».  Когда началась Великая Отечественная война? (1941 год) Да мы хотим стать космонавтами. Это моя мечта полететь в космос и изучать его тайны и необъятные просторы. Тема прошлого урока звучит так: Страницы истории 1920-1930-х года.  Вторая мировая война кончилась 1941 году.  22 июня 1941 года Иллюстрации, презентация, видео фрагмент
 Когда Германия напала на Советский Союз? ( 22 июня 1941 года)  Почему война называется Великой Отечественной? ( Весь народ поднялся на защиту своего Отечества)  Какой день стал Днём Победы? (9 мая)  Сколько городов получили звание «город-герой»? (7 городов: Ленинград, Сталинград, Москва, Новороссийск, Мурманск, Смоленск, Тула)  Сколько человек погибло в нашей стране в годы Великой Отечественной страны? Ребята, вы молодцы, я вижу, что вы слушали прошлую тему внимательно, что помогло нам сегодня получить пропуск на «Байконур». Теперь мы отправляемся на космодром (слайд 2 космодром «Байконур», слайд 3 ракета) Ребята, на этой ракете мы с вами и полетим в космос. А теперь как настоящие космонавты сядьте прямо ручки положите на парту, потому что мы с вами взлетаем (слайд 4 фрагмент видео «Взлет ракеты»). Что мы видим в иллюминаторе? (слайд 5 планеты) А какие вы знаете планеты? Германия напала на Советский Союз.  Война называется Великой Отечественной, потому что весь народ поднялся на защиту своего Отечества  Днём Победы 9 мая  7 городов получили звание «город-герой»  Страна потеряла почти 27 миллионов человек. Дети садятся ровно, прямо. Мы видим планеты. Венера, Марс, Юпитер, Земля, Сатурн, Уран, Нептун, Меркурий/ Ребята, работают у доски, составляют схему солнечной
Ребята, у нас с вами возникла проблема, у нас нет схемы солнечной системы. Нам срочно нужно ее построить. Ребята, давайте попросим наш бортовой компьютер показать нам схему солнечной системы, чтобы мы смогли проверить себя. Молодцы, мы с вами быстро справились и теперь без труда можем продолжить путешествие. Смотрите, Ребята, а это тоже планета? (слайд 6 искусственный спутник) Ребята, а что вы знаете о спутниках?
Запуск искусственного спутника Земли.
- Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, Константина Эдуардовича Циолковского, 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был запущен первый искусственный спутник Земли. После 4 октября в течение многих ночей можно было наблюдать за перемещением двух звездочек на фоне звездного неба. Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы. системы из планет. Нет, это не планета, это спутник Спутник – вращается вокруг Земли и подает сигналы. Первые живые существа, полетевшие в космос, были собаки – Белка и Стрелка.
А вы знаете, кто стали первыми живыми существами полетевшие в космос? (слайд 8) В нашем бортовом журнале хранятся их фотографии. Листы из бортового журнала я положила вам на столы, вы можете их рассмотреть.
Первый полет в космос живого существа.
Первые искусственные спутники уже летали, но человек не мог точно ответить на вопрос, можно ли жить в космосе? Чтобы проверить это для полетов в космос стали готовить сначала собак. Первого пассажира звали Лайка. Для нее построили специальную кабину, в которой имелся запас воздуха, воды и пищи. О состоянии и поведении собаки узнавали с помощью, установленных на спутнике приборов. Вслед за Лайкой в космос отправились другие собаки: Белка и Стрелка, Чернушка и Звездочка. Летали в космос мыши и крысы. Эти полеты помогли ученым убедиться в том, что в невесомости можно жить. А теперь давайте разомнемся, встряхнемся, ведь мы с вами космонавты, а космонавты не только много знают, но еще они и очень ловкие.
Физминутка «Космонавты».
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Дружно спортом заниматься: Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках) Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками) Приседать и вновь вставать (Приседают) И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх) Станем сильными, и завтра Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе) Дети выполняют физминутку. Дети работают по учебнику. Нет, мы не первые кто покорил космос. иллюстрации ( Белка, Стрелка, Лайка.), презентация
А теперь аккуратненько садимся на места. Ребята, а сейчас мы с вами немного поработаем по учебникам, откройте страницу 147 и ознакомьтесь с материалом, который дает учебник. Как вы думаете, а мы первые космонавты, полетевшие в космос? А кто был первым космонавтом? В нашем хранилище я нашла запись «Первый полет человека в космос» хотите его посмотреть? После Гагарина на околоземную орбиту вышли другие покорители космического пространства. Их имена знает весь мир: Герман Титов и Андриан Николаев, Валентина Терешкова (первая женщина
)
и Светлана Савицкая, Алексей Леонов и Леонид Попов и многие другие. Выход человека в открытый космос. - Большим достижением в освоении космоса стал полет Алексея Леонова на корабле «Восток – 2». Летчик – космонавт Алексей Леонов впервые в истории человечества покинул корабль и вышел в открытый космос. Произошло это грандиозное событие 18 марта 1965 года. Первый космонавт, полетевший в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Мы бы очень хотели посмотреть этот видеоролик. Учащиеся рассматривают фотографии космонавтов. Видеофрагмент «Первый полет человека в космос»; иллюстрации фотографии космонавтов
- В настоящее время космонавты из разных стран подолгу находятся в космосе, проводя различные исследования. Для этого в космосе есть Международная Космическая Станция. 3. Проблемный вопрос. Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства? (дети работают в парах, обсуждают данную проблему). (На доске прикреплены перевернутые карточки. Ученики выходят по одному к доске, снимают карточку и зачитывают текст): • Слежение за погодой. • Управление полетами самолетов. • Передача телевизионного сигнала. • Организация телефонной связи. • Поиск объектов в океане. • Изучение поверхности Земли и других планет. На доске прикреплены перевернутые карточки. Ученики выходят по одному к доске, снимают карточку и зачитывают текст. Иллюстрации (почему человек стремится в космос) 4. Рефлексивно- оценочный Прошу занять вас свои места, спасибо за помощь. Мы с вами завершаем путешествие, и сейчас будем садиться (аудио сопровождение). Мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире..»: • Первыми запустили искусственный спутник Земли; • Первыми совершили пилотируемый космический полет; • Первыми направили космическую станцию на Луну; • Первыми создали искусственный спутник Луны; • Первыми вышли в открытый космос; Презентация, аудиозапись,
• Первыми осуществили полет автоматических станций к Венере и Марсу . Ребята, а сейчас, пожалуйста, посчитайте, сколько карточек вы получили за урок, и сообщите мне, только не кричите, а как дисциплинированные ученики-космонавты поднимайте руки. И чтобы этот урок вы не забыли, я хочу вам вручить брошюры, где описаны все наше путешествие, в конце брошюры указан список домашнего задание, выберите каждый, то задание, которое вам больше понравится. Мне понравилось с вами путешествовать, и я хочу вам сказать спасибо, за вашу активность, бодрость и стремление познавать новое. Всем спасибо, до новых встреч, рада была, с вами познакомится. Учащиеся подсчитывают количество карточек. Брошюры, карточки, Методист _______________________________ Учитель _______________________________


В раздел образования