Напоминание

"Растим патриотов" в рамках реализации программы детского клубного объединения "Патриот"


Автор: Грошев Виктор Викторович
Должность: учитель основ безопасности жизнедеятельности
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 3 станица Брюховецкая
Населённый пункт: станица Брюховецкая, Краснодарский край
Наименование материала: статья
Тема: "Растим патриотов" в рамках реализации программы детского клубного объединения "Патриот"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Растим патриотов.
Грошев Виктор Викторович учитель ОБЖ МАОУ СОШ № 3 станица Брюховецкая Краснодарского края Задача всемерного повышения безопасности нашей Родины актуальна в свете сложившейся ситуации в современном мире. Внешние и внутренние угрозы для России не только существуют, но, без сомнения, возрастают и вполне могут быть реализованы. Поэтому в России должна быть армия, хорошо вооруженная и оснащенная по последнему слову науки и техники, в которой будут служить крепкие, сильные, горячо любящие свою Родину, в достаточной мере подготовленные российские парни, настоящие защитники Отечества, настоящие патриоты своей страны. « Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм», - цитата из речи президента на первом приеме в Кремле Героев Советского Союза и Российской Федерации в октябре 2013 года. К великому сожалению это серьезная проблема в современном обществе и в силу различных причин подобные качества воспитывать очень сложно. Слишком уж крепко сидит в наших людях потребительских дух. Довольно часто приходится слышать от молодежи высказывание: «А я ни кому не чего не должен!», поэтому патриотом этот человек, никогда не станет в одно мгновение. Патриотизм и любовь к Родине должны воспитываться с детства в семье, в дошкольный учреждениях, в школе. И не всегда родители выступают союзниками в этом непростом процессе. Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в вопросах военно- патриотического воспитания учащихся, без сомнения, является лидером. Однако урочного времени выделенного для ОБЖ, явно недостаточно. Хорошим подспорьем является внеурочная деятельность, кружковая работа, они усиливают воспитательный эффект в данном направлении. Прежде всего, такая деятельность должна осуществляться в первую очередь в соответствии с законодательством. Руководящим документом в этой работе является государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», утвержденная постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 года № 795 (в редакции от 06.10.2011 года № 823). Важным документом служит Федеральный закон РФ от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России» (в редакции от 02.11.3013 года № 295-ФЗ). Другие документы регионального и муниципального уровня.
Как учитель ОБЖ, я занимаюсь этой работой уже 21 год, имея определенный опыт, хочу поделиться им по организации и проведению работы в области патриотического воспитания подрастающего поколения во внеурочное время. Главная задача - чем мотивировать, как заинтересовать и вовлечь детей на занятия во внеурочное время. Исхожу от самой простой дилеммы, начинал с привлекающих ребят и девчонок занятий, стрельбы из пневматического оружия. Создаю стрелковый кружок. Для работы в этом направлении необходима материальная база. На тот момент имелся школьный тир, в котором с ребятами делаем косметический ремонт, приводим его в соответствие. Пневматического оружия в школе не было, принес свою винтовку, ну а немного погодя приобрели 3(три) винтовки, благодаря помощи заведующего районным отделом образования. В ходе этих занятий ребята знакомятся с мерами безопасности при ведении стрельбы, при обращении с оружием, усваивают теорию, отрабатывают способы прицеливания, стойку, производства выстрела, способы корректировки огня, отрабатывают практические навыки стрельбы. Тренировки по стрельбе дополняются занимательными играми с элементами военного дела и туризма. Организуются соревнования между членами кружка, обстановка состязательности мотивирует ребят к повышению своих достижений, желанию стать лучше всех, помочь слабому. Знания и навыки приобретенные на занятиях в кружке становятся востребованными в соревнованиях по стрельбе и спартакиаде ДПМ, где учащиеся кружка становятся победителями и призерами в командном и в личном зачете. В 2003 году создаю детское клубное объединение «Сыны Отечества» в центре дополнительного образования «Радуга», разрабатываю соответствующую программу, направление культурологическое, так как военно-патриотического направления на тот момент в центре дополнительного образования не было, возраст воспитанников 15-17 лет, занятия проводились 2 часа в неделю. По сравнению со стрелковым кружком преимущество на 1 час в неделю. Базой проведения занятий детского клубного объединения являлась школа, где уже была создана необходимая материальная база. Программа клуба включала в себя следующие разделы: - вводное занятие - заселение Кубани Казаками - история казачьего войска - православие на Кубани - Кубань - опаленная войной - Кубань современная - Военная история и основы подготовки к военной службе
- прикладная физическая подготовка. Программа включала в себя теоретические и практические занятия. При этом основная форма занятий это практические занятия, на них отводилось 2/3 от всех проводимых учебных занятий. Здесь различные походы, экскурсии, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами интернационалистами, с ребятами проходивших службу в Российской армии, заседания в исторической, литературной гостиной, встречи с интересными людьми района, посещение музеев, православных храмов, ну и практические занятия по строевой подготовке, огневой подготовке и общефизической подготовке. В 2007 году воспитанники детского клубного объединения «Сыны Отечества» в составе сборной команды района стали призерами (II место) в комплексном зачете на финальных соревнованиях XIII Спартакиады допризывной молодежи, посвященной Дню Победы в Великой Отечественной войне среди команд городов и районов Краснодарского края. При этом 50 % членов команды составляли воспитанники нашего клуба. В дальнейшем ежегодно воспитанники клубного объединения в районных, зональных и финальных соревнованиях Спартакиаде ДПМ принимали активное участие, где являлись победителями и призерами. Желающих посещать занятия в детском клубном объединении становилось все больше и больше, среди желающих были и учащиеся 5-7 классов. Назрела проблема, и ее необходимо было решать. В 2009 году, совместно с администрацией школы пришли к единому мнению, что необходимо создать детское клубное объединение для разновозрастных групп учащихся. Для организации занятий администрация школы выделила мне 6 часов в неделю, 2 часа младшая группа и 4 часа старшая группа. Мною была разработана программа детского клубного объединения «Патриот», который работает и по сегодняшний день. За основу была взята уже имеющаяся программа, составлена она на два года с учетом разновозрастных групп и количества выделенных часов. Воспитанники плавно переходят с младшей группы в старшую, получают навыки, и знания которые они реализуют в гражданской жизни и на службе в армии. Я убеждался не раз, когда встречался с ребятами, окончившими школу. Наши выпускники и юноши, и девушки, поступившие в гражданские ВУЗы, на занятиях по БЖД и гражданской обороне у преподавателей, бывших офицеров, вызывают удивление, показывая умения в разборке – сборке АК, стрельбе и выполнению нормативов по одеванию средств защиты, превышая при этом армейские нормативы. Хочется подробнее остановиться именно на первом вводном занятии детского клубного объединения по теме: «Что такое патриотизм». Это первое занятие и оно задает тон для последующих занятий. На этом занятии я знакомлю ребят с историй клуба, показываю фотографии, видеозаписи различных мероприятий и соревнований, многочисленные кубки и грамоты, презентации
наши выпускники на службе в Вооруженных силах, на учебе в военных вузах, а выпускники нашей школы ежегодно, один-два юноши, поступают в них. Мы вместе рассуждаем, кого можно назвать настоящим патриотом, какими качествами он должен обладать. В рамках общешкольного плана гражданского и военно-патриотического воспитания учащихся воспитанники детского клубного объединения в течении всего учебного года принимают активное участие во всех проводимых в этом направлении мероприятиях, а именно: в проведении тематических линеек, уроков Мужества посвященных различным знаменательным датам, конкурсах рисунков, поделок на военную тематику, встречах с ветеранами войны и труда, оказание им шефской помощи, ухаживании за могилами неизвестных солдат, юных героев Елены и Виталия Голубятниковых, Михаила Унгура, в месячнике посвященном «Дню защитника Отечества», в вахте памяти, митинге и автопробеге, посвященному дню освобождения района и станицы Брюховецкой от немецко-фашистский захватчиков, в конкурсе военно-патриотической песни, в различных конкурсах стихов и творческих конкурсах. Все эти годы воспитанники детского клубного объединения «Патриот» ежегодно становятся победителями и призерами районного, зонального и краевого уровня соревнований: Краевого смотра по легкоатлетическому кроссу, по стрельбе из пневматического оружия среди допризывной молодежи, Спартакиады допризывной подготовки среди молодежи Краснодарского края, о чем свидетельствуют большое количество грамот, кубков. В мае 2015 года воспитанники детского клубного объединения «Патриот» в составе сборной команды района стали призерами (III место) в комплексном зачете на финальных соревнованиях среди сборных команд общеобразовательных учреждений на финальных соревнованиях Спартакиады допризывной молодежи Краснодарского края, посвященной 70- летию Победы в Великой Отечественной войне.


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники