"Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС"
Автор: Твёрдая Валентина Николаевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СШ №2 Населённый пункт: город Вилючинск, Камчатский край Наименование материала: презентация выступления на семинаре Тема: "Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста на уроках в рамках ФГОС" Раздел: начальное образование
Развитие
творческих способностей
детей младшего школьного возраста
на уроках в рамках ФГОС
Т
в
ё
р
д
а
я
В
а
л
е
н
т
и
н
а
Ни
к
о
л
а
е
вн
а
М
Б
О
У
С
Ш
№
2
,
г
.
В
и
л
ю
ч
и
н
с
к
,
К
а
м
ч
а
т
с
к
и
й
к
р
а
й
2
0
1
6
г
о
д
«Дети должны расти в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, творчества…»
В. А. Сухомлинский.
Детские творческие способности – это естественное поведение
ребёнка на фоне отсутствия стереотипов, где точкой отсчёта
является норма, и чем дальше от неё, тем показатели творчества
выше.
Творческие способности
–
это
такие
психические
свойства
и
качества
личности,
которые
необходимы
для
успешного
овладения
различными
видами
художественной
деятельности и развития творчества.
Творческие способности
–
это
индивидуальные
особенности
качества
человека,
которые
определяют
успешность
выполнения
им
творческой
деятельности
различного рода.
Развитию творческих способностей учащихся на уроках
будут способствовать следующие психолого-
педагогические условия:
развитие творческого мышления;
развитие творческого воображения;
развитие
творческой деятельности.
Критерии
творческой активности учащихся
•
Психологические задатки.
•
Способность к концентрации внимания.
•
Интеллект.
•
Память, воображение.
•
Личностный статус.
•
Мотивация достижений.
•
Привычки.
•
Притязания.
•
Талант.
•
Устремлённость.
•
Цели и ценности (здоровье, материальные блага,
общение).
Пробудить
заложенное
в
каждом
ребёнке
созидательное
начало,
помочь
сделать
первые
шаги в творчестве - задача не из лёгких. Период
начального
обучения
в
школе
заключает
в
себе
огромные возможности для развития творческих
с п о с о б н о с т е й
м л а д ш и х
ш к о л ь н и к о в .
Следовательно,
задача
школы
–
создать
такую
обстановку,
в
которой
возможно
максимальное
развитие этих качеств у ребёнка.
Все дети
без исключения — талантливы
Способы стимулирования творческих
способностей
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в
адрес ребёнка.
3. Обогащение окружающей среды ребёнка самыми новыми и
разнообразными для него предметами, с целью развития его
любознательности.
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению
проблем.
6. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
В младшем школьном возрасте развитие творческого
воображения ребёнка должно идти через постепенное
обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта
новыми знаниями о различных областях
действительности.
Сценки на праздниках
Спектакль на английском языке
Путешествие с динозаврами
Участие в экспериментах, исследованиях
Создание тематических газет
В гостях у сказки
Защита проектной работы
на уроке технологии
Наши фоторепортажи
Создание мобильных наглядных
пособий
Участие в акциях
Оформление тематических
стендов
Участие в персональной выставке
Творческие проекты с родителями
Участие в спортивных эстафетах
Диапазон творческих задач на уроках необычайно широк
по сложности. При решении происходит акт творчества,
находится новый путь или создается нечто новое. Вот
здесь-то и требуются особые качества ума, такие как
наблюдательность, умение анализировать, сопоставлять,
комбинировать и т.д. - всё то, что в совокупности и
составляет творческие способности.
Большую роль по развитию творческих
способностей играют сочинения.
«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки, где
никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени
года. Что вы им расскажите о зиме?»
Или:
«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит
вас рассказать о лете».
На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях
речи и небольшие рассказы с использованием
фразеологических оборотов и крылатых выражений,
например:
«заруби себе на носу»
«уши развесить»
Учимся писать объявления
Создание картинного словаря
Решение фонетических задач
Наши книжки - малышки
Играем в слова
Дерево творчества
Чем больше ветвей,
тем дерево мощней, пышней и
ветвистее его крона!
Каждый ребёнок хочет творить. На своих уроках я
стараюсь пробуждать заложенное творческое начало,
учить трудиться, помогаю ребёнку понять и найти себя
для радостной, счастливой и наполненной жизни,
сделать первые шаги в творчестве.
Учение без творчества – это мучение.
Проникнув в одну из великих тайн
природы – тайну возникновения и
развития творческих способностей, люди
научатся выращивать… ТАЛАНТЫ.