Открытый урок математики в 1 классе (1 четверть).
Пилипенко И.В.
Тема:
«Пространственные представления. Закрепление».
Цели урока:
1. Формировать понятие порядковое число.
2. Закреплять знания нумерации чисел от 1 до 10.
3. Закрепить умение распознавать геометрические фигуры.
4. Воспитывать внимание, интерес к уроку.
5. Воспитывать умение самостоятельно работать.
Оборудование: рисунки
зверей,
геометрические
фигуры,
таблички
с
названиями станций, конверт с сюрпризом.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока.
-
Сегодня
я
приглашаю
вас
в
увлекательное
путешествие
по
стране
Математика на сказочном поезде. Путешествуя по этой стране, мы повторим
всё, что уже знаем. В конце нашей поездки, когда мы выполним все задания,
нас будет ждать конверт с сюрпризом.
II. Повторение пройденного.
Устный счёт.
- Чтобы отправиться , нам нужен поезд. Для этого давайте поиграем в игру
«Составим поезд»
Учитель вызывает учеников по одному, каждый из них называет свой номер
вагона « Один да один два». Затем « Я третий вагон». «Два да один три»
Составить два поезда один состоит из 6 вагонов, а другой из 4.
- Сколько вагонов в первом поезде?
- Сколько вагонов во втором поезде?
- Какой поезд длиннее?
- Какой короче?
- Где вагонов больше?
- На сколько больше ( меньше) вагонов?
- Как уравнять состав поезда?
На доске : рисунок поезда, на каждом вагоне номер.
I станция
«Разминкино»
1) На вагончиках числовой ряд, где пропущены числа.
- Какие числа пропущены?
- Посчитайте в прямом и обратном порядке.
2) Работа со счётными палочками.
На доске: Рисунок, составленный из счётных палочек.
- Постройте из счётных палочек такой же рисунок.
- Переложите одну палочку так, чтобы домик был повёрнут в другую сторону.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
- Полетели листочки с деревьев.
II. Станция «Листопадная» Работа с веером цифр.
На листочках задание.
- Назовите соседей числа 4, 7, 9, 12, 15.
- Какое число предшествует числу 7, 2, 19, 6.
- Какое число следует за числом 3, 9, 13.
- Покажите однозначные числа. Что такое однозначные числа?
- Покажите двузначные числа. Что такое двузначные числа?
- Листочки покружились, покружились, попрощались с нами и улетели, а нам
оставили задачи.
III. Станция «Задачкино»
В туесочке есть грибы,
Посчитать их помоги
Мухомор красный - гриб опасный,
Лисичка - рыжая косичка,
Волнушка - розовое ушко,
Сморчок - бородатый старичок,
Ну, а это- белый, ешь его смело. (5)
«У маленькой Светы
Четыре конфеты.
Ещё три дала Алла.
Сколько всего стало»? (7)
«Три ромашки – желтоглазки,
Два весёлых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете»? (5)
«На кустике перед забором
Шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось»? (2)
- Молодцы, все задачи решили правильно. А дальше наша дорога идёт в лес.
- Прочитайте, как называется наша лесная станция?
IV. Станция «Угадайкино»
- Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:
«В птичник повадится –
Жди беды.
Рыжим хвостом
Заметает следы». (лиса)
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета.
Для зимы – другого цвета». (заяц)
«На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть». (волк)
«Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы»? (белка)
— В какую группу можно объединить этих животных? (дикие)
- Звери просят открыть учебники на стр. 27 - № 3
- По какому признаку составлены группы предметов?
( по цвету, по форме, предметы гигиены, из чего сделаны)
- Приведите пример к каждой группе предметов.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим.
V. Следующая станция.
- Все звери разбежались, но оставили на земле свои следы.
- Какие фигуры изобразили звери? (плакат с геометрическими фигурами)
- А как называется наука, которая изучает такие фигуры?
- Поэтому наша станция и называется « Геометрино».
Физ. минутка. (Выполнить упражнение «Печка», пальчиковая гимнастика).
- Прочитайте название последней VI. станции. « Тетрадкино».
Работа в прописи стр. 20
- Что изображено на рисунке?
- Обведите каждый листочек и нарисуйте столько кружочков в два ряда,
сколько листиков.
- Раскрасьте третий круг в первом ряду зелёным цветом.
- А красным цветом слева от зелёного круга.
- Какой по счёту красный круг? и.т.д.
III. Итог урока.
- Что же мы сегодня повторили на уроке?
- А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
-Давайте прочитаем, что получилось. ( МОЛОДЦЫ! )
- Со всеми заданиями справились, потому что были внимательны и дружны.