Напоминание

"занятие по интеллектике"


Автор: Тимофеева Галина Валентиновна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО ДД(Ю)Т
Населённый пункт: город Салават
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "занятие по интеллектике"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Занятие по интеллектике для детей 5-6 лет.

Цель.
Развитие логического мышления, мелкой моторики.
Задачи:
Учить анализировать, сравнивать. Развивать внимание. Учить работать по образцу
1.Загадки
Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок, Голос мой визглив и тонок, Я — весёлый ... (Поросёнок) Собой не птица, Петь не поёт, Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (Собака) Как заливисто он ржёт, Весело и звонко! Улыбается народ, Видя ... (Жеребёнок)
Среди двора стоит копна, Спереди вилы, Сзади метла. (Корова) Шубу тёплую в колечках Носит тихая... (Овечка)

2. Логические задачи
ЗАДАЧА 1. Слон, верблюд и зебра жили в разных домиках. Слон жил не в красном и не в синем. Зебра жила не в красном и не в зеленом. Узнай, в каких домиках жили звери. (Слон- в зеленом. Зебра- в синем. Верблюд- в красном) ЗАДАЧА 2. Жили были три подруги: Катя, Лена и Галя. Катя выше Лена, Лена выше Гали. Кто самый высокий, а кто самый низкий? Кого из них как зовут? Галя Катя Лена ЗАДАЧА 3. Автобус и грузовик ехали по широкой и узкой дороге. Грузовик ехал не по узкой. По какой дороге ехал автобус? ( по узкой) ЗАДАЧА 4 .Маша и Толик пошли в лес за грибами и ягодами. Толик ягоды не собирал. Что собирала Маша? (Ягоды)

3.Работа в тетради.
Продолжи линию и помоги корабликам пройти по реке, не задев берега.
4.Игра «Рядом-между»
1. А) Диму и Витю угостили: одному дали яблоко, другому досталась груша. То, что получил Витя нарисовано рядом со сливой. Между какими двумя рисунками находится то, что было у Димы, - между морковью и сливой или морковью и вишней? Б) Лиза и Наташа готовили варенье: у одной девочки в кастрюле были сливы, у другой вишни. То, из чего было варенье у Наташи, нарисовано между яблоком и свеклой. Рядом с каким рисунком находится то, из чего было варенье у Лизы, рядом с морковью или свеклой? 2. А) Одна девочка купила иголки, другая- пуговицы. То, что было у Нины, нарисовано рядом с зеброй, а то что было у Аллы, находится через один рисунок от обезьяны. Что купила Нина?
Витя разгадал эту загадку и сказал, что Нина купила пуговицы. Это правильно?.. Расскажи. Почему ты так думаешь. Б)Один мальчик собирал малину, один- смородину. То, что было у Миши, нарисовано между обезьяной и пуговицами, а то, что было у Васи, находится через два рисунка от зебры. Что собирал Миша? Света подумала и ответила, что Миша собирал смородину. Это правильно?.. Расскажи. Почему ты так думаешь.
5. Найди правильную тень и соедини стрелкой.


6. Подведение итогов.


В раздел образования