Автор: Салазникова Ирина Сергеевна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №23 им Ю.И.Батухтина Населённый пункт: г.Нижний Тагил Наименование материала: методическая разработка Тема: "Однородные члены предложения" Раздел: начальное образование
Тема : « Однородные члены предложения и знаки препинания в них»
Цель : развивать умения находить однородные члены предложения,
расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Задачи:
1 формировать лингвистическую компетенцию: умение и навыки находить
однородные члены в речи; отделять однородные члены на письме запятыми, в
устной речи – интонационно;
2 развивать готовность и способность к речевому взаимодействию и
взаимопониманию;
3 развивать способности анализировать, делать оптимальный выбор в
зависимости от ситуации;
4 формировать интерес к русскому языку;
5 формировать умение применять знания, полученные на уроке, в
жизненных ситуациях.
Оборудование : учебник В.П Канакина, В.Г Горецкий Русский язык 4 класс,
кроссворд, сказочные герои Незнайка и Буратино, схемы-опоры,
светофорчики из бумаги.
Тип урока :обобщающий
Ход урока
1 Организационный момент
Прозвенел уже звонок .
Время начинать урок.
2 Минутка чистописания.
Из данных слов составьте пословицу :нет, без, учения, терпения. Запишите ее
в тетрадь, устно объясните ее смысл.
3 Словарная работа
Разгадайте кроссворд
1 Клейкие почки, зеленые листочки.
С белой корой, стоит под горой. ( береза)
2 Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник, букварь и … ( пенал)
3 Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи, меня ищи ( капуста)
4 На припеке у пеньков
Много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки (земляника)
5 Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень часто, в час любой
Провезу вас под землей. ( метро)
6 Ручка есть, а не грабли,
Роет землю, а не крот. ( лопата)
7 Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая -для лета
Для зимы -другого цвета ( заяц)
б
е
р
е
з
а
п
е
н
а
л
к
а
п
у
с
т
а
з
е
м
л
я
н
и
к
а
м
е
т
р
о
л
о
п
а
т
а
з
а
я
ц
4 Объявление темы
По вертикали не случайно появилось слово запятая. Сегодня мы повторяем
постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами.
5 Самоопределение к деятельности
- Какие члены предложения называются однородными? ( Ответ учащегося:
однородные члены предложения - это слова, которые отвечают на один и тот
же вопрос и относятся к одному и тому же слову)
К вам сегодня на урок пришли Незнайка и Буратино. Они приготовили для
вас задание в котором нужно дополнить каждое предложение так, что бы оно
стало содержать однородные члены.
Зимой ночи холодные и …
В наших лесах живут лисы, ..
Белки питаются……….
- Когда в предложениях с однородными членами мы ставим запятые, а когда
нет ? ( если необходимо повесить схемы -опоры)
566×289
6 Физминутка
Буратино вам предлагает выполнить его любимую зарядку.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
7. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
С 34 упр.47
8 Рефлексия
Незнайка хочет поиграть с вами в игру « Светофорчик». Если в прочитанном
предложении нужно ставить запятую показываете зеленый цвет, а если нет –
красный.
Ребята спешили на поезд, но опоздали ( зеленый)
В школе на занятиях мы пишем, рисуем, читаем. (зеленый)
Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг ( красный)
Вертолет не разгоняется по земле, а прямо поднимается вверх ( зеленый)
Пес лаял и бил хвостом по земле ( красный)
9 Подведение итогов урока
1 Как распознать в предложении однородные члены?
2 Когда между однородными членами ставиться запятая, а когда не ставится?
10 Домашнее задание
С 31 упр.46