Напоминание

"Методы и приемы работы с неуспевающими"


Автор: Егорова Татьяна Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Средняя общеобразовательная школа №33 имени героя России сержанта Н.В.Смирнова"
Населённый пункт: Чувашская республика, город Чебоксары
Наименование материала: статья
Тема: "Методы и приемы работы с неуспевающими"
Раздел: начальное образование





Назад




Под понятием школьной неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счет а, слабо в л а д е е т интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. Для борьбы с выявлением с неуспеваемостью я выявляю пробелы в знаниях и причины их появления. Это выявляется в процессе проведения ежедневных уроков, самостоятельных, проверочных работ, тестирований, диктантов, проверки домашних заданий. И исходя из полученных результатов принимаю решение какие воздействия необходимы для их устранения. У каждого ученика причины отставания индивидуальны. Поэтому я стараюсь учитывать психофизические возможности ученика, социальные условия жизни, воспитание и обучение вне школы. Чаще всего неуспевающие ученики - это дети неуверенные в себе. Поэтому я провожу работу над повышением самооценки учеников. Поэтому важно не только какую оценку я поставила ученику, но и то, что я сказала об этом. Я всегда поощряю в той или иной форме малейшее продвижение в учении, хотя и слабого, но трудолюбивого ученика. Так же хорошо воздействует на детей работа в парах, когда сильный ученик помогает и подсказывает слабому. Для дополнительных занятий удобны «карточки помощи». Это образец задания с решением и аналогичное задание. Можно использовать занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания. Для освоения техники быстрого чтения использую на уроках жужжащее чтение, чтение скороговоркой, выборочное чтение. Если по чтению задано стихотворение наизусть, то отрицательные оценки не ставлю тем, кому выучить сложно, даю возможность рассказать через 1 – 2 дня. На математике и русском языке в помощь всем учащимся, а особенно отстающим используем памятки, алгоритмы выполнения заданий, опорные графические схемы. Зачастую у неуспевающих детей слабо развита память и логическое мышление и поэтому в группе продлённого дня мы выполняем упражнения на развитие внимания, зрительной и слуховой памяти. Решаем задачи на
развитие смекалки, логического мышления и вычислительных навыков, головоломки. На родительских собраниях стараюсь донести до родителей, что к личности ребёнка надо относиться уважительно, уважать их интересы этим самым, повышая самооценку ученика. Так же на успеваемость детей влияет посещение уроков. Я стараюсь выяснять причины и давать рекомендации родителям, чтобы у ребенка не было пробела по пропущенной им теме. В общем мой класс не силён, но мы стараемся и каждый день «поднимаемся на одну ступеньку и тянемся к знаниям».


В раздел образования