Напоминание

"Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс"


Автор: Гладких Галина Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ Артюшкинская ООШ
Населённый пункт: Воронежская обл., Аннинский район, с.Артюшкино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 1 класс"
Раздел: начальное образование





Назад





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)

для 1 класса на 2015-2016 учебный год.

УЧИТЕЛЬ: Гладких Галина Алексеевна
№ урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контрол я Дата план Дата факт. Предметные Метапредметные Личностные 1 История возникновения письма Обучающийся научится: -
ориентироваться
в первой учебной тетради; - правильно
располагать
учебную тетрадь на рабочем месте; -
демонстрировать
правильное положение ручки при письме;
- воспроизводить
с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма;
- называть
письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи;
- обводить
предметы по контуру; Регулятивные УУД:
- Принимать
учебную задачу урока;
- Осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя.
- Обозначать
условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент, букву.
- Ориентироваться
на лучший вариант в процессе письма. - Оценивать свою работу. Познавательные УУД: -
Классифицировать
предметы их по группам,
называть
группу предметов одним словом. Коммуникативные УУД:
Отвечать
на вопросы учителя. Осваивать, воспроизводить и
- Применять
гигиенические правила письма при выполнении заданий.
- Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному Знакомство с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Усвоение понятий рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомство с гигиеническими правилами письма. Подготовка руки к письму. Выполнение разных типов штриховки. Обводка предметов по контуру, штриховка. беседа 1.09 2 Знакомство с новым предметом беседа 2.09 3-4 Гигиенические правила при письме. Письмо наклонных прямых. устный опрос 3.09 4.09 5-6 Рабочая строка текущий 7.09 8.09 7 Письмо наклонных линий индивид уальный опрос 9.09 8 Письмо наклонных прямых с закруг лением внизу текущий 10.09 9 Письмо наклонной прямой с закру- лением вверху и внизу текущий 11.09

- находить
элементы букв в контурах предметных картинок, применять правила работы в группе. содержанию поступков. - Внимательно относиться к Письмо элементов букв, узоров, бордюров и 10 Письмо удлиненной петли вверху и внизу фронтал ьный опрос 14.09
данных на страницах прописи.
- обводить
элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать;
- писать
графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно
располагать
на рабочей строке элементы букв,
соблюдать
интервал между графическими элементами;
- чередовать
элементы узоров, ориентируясь на образец; -
писать
элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию;
- соблюдать
наклон, указанное направление движения руки,
выдерживать
расстояние между элементами;
- находить
недостающие детали в изображённых предметах и Воспроизводить и применять правила работы в парах.
Работать
в паре:
анализировать
работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем красоте окружающего мира, произведениям искусства. - .Адекватно воспринимать оценку учителя чередующихся узоров. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Классификация предметов на основе общего признака. Обозначение изображённых предмет моделью слова и предложения. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Слого-звуковой анализ слов. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание. Сравнение элементов 11 12 Письмо полуовалов «левых» и «правых» Письмо овалов фронтал ьный опрос 15.09 16.09
-
сравнивать
элементы письменных и печатных букв; -
находить
на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам,
обосновывать
свой выбор. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем имеет возможность научиться: -
составлять
предложения с опорой на заданную схему; -
составлять
предложения к иллюстрациям, данным в прописи;
- соотносить
предметную картинку и схему слова; -
воспроизводить
сказку по серии сюжетных картинок; - инсценировать сказку. 13 Строчная буква а фронтал ьный опрос 17.09 14 Прописная буква А фронтал ьный опрос 18.09
15 Строчная буква о Обучающийся научится:
- анализировать
образец изучаемой буквы,
выделять
элементы в строчных и прописных буквах;
- называть
правильно элементы буквы;
- сравнивать
печатную и письменную буквы;
- конструировать
буквы из различных материалов;
- писать
буквы в соответствии с образцом.;
- воспроизводить
форму изучаемой буквы и её соединения Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Написание заглавной буквы в именах собственных. Подбор слов с заданным звуком, фронтал ьный опрос 21.09 16 Прописная буква О фронтал ьный опрос 22.09 17 Строчная буква и беседа 23.09 18 Прописная буква И самопро верка 24.09 19- 20 Письмо буквы ы беседа 25.09 28.09 21 Строчная буква у Взаимоо ценка. 29.09
с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать
соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона;
- сравнивать
написанные буквы с образцом; -
воспроизводить
форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; -
читать
предложение,
анализировать
его,
определять
интонацию, грамотно
записывать
, обозначая на письме границы предложения;
- приводить
примеры слов с заданным звуком в начале, середине, конце слова. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться: -
составлять
предложения с опорой на заданную схему; запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. 22 Прописная буква У 30.09
23 Строчная буква н Обучающийся научится:
- анализировать
образец изучаемой буквы,
выделять
элементы в строчных и прописных буквах; - н
азывать
правильно элементы буквы;
- сравнивать
печатную и письменную буквы; Регулятивные УУД:
Принимать
учебную задачу урока.
Осуществлять
решение учебной задачи под руководством учителя. Анализировать написанную букву,
выбирать
наиболее удавшийся вариант,
обозначать
его условным знаком (точкой),
ориентироваться
на лучший вариант в процессе письма
Использовать
правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем.
Составлять
план урока в соответствии с заданиями на странице прописей.
Выполнять
задания в соответствии с требованиями учителя.
Осваивать
правила выполнения работы в паре на основе образца, заданного учителем
Формулировать
тему
Выполнять
гигиенические правила письма
- Принимать
новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». - Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. - Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов. Письмо слогов и слов. Письмо предложений с фронтал ьный опрос 1.10 24 Прописная буква Н фронтал ьный опрос 2.10 25 Строчная буква с индивид уальный опрос 5.10 26 Прописная буква С
- обводит
ь бордюрные рисунки по контуру;
- конструировать
буквы из различных материалов;
- писать
буквы в соответствии с образцом;
- воспроизводить
форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму;
- соблюдать
соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Восстановление деформированного предложения. Постановка запятой в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. фронтал ьный опрос 6.10 27 Строчная буква к фронтал ьный опрос 7.10 28 Прописная буква К фронтал ьный опрос 8.10 29 Строчная буква т Самооце нка 9.10 30 Прописная буква Т фронтал ьный опрос 12.10 31 Строчная буква л фронтал ьный опрос 13.10

- сравнивать
написанные буквы с образцом;
- выполнять
слого- звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; -
- выполнять
слого- звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э];
- перекодировать
звуко-фонемную форму в буквенную; -
писать
слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; - правильно
записыват
ь имена собственные;
- списывать
без ошибок с письменного шрифта;
- читать
предложения,
анализировать
их,
определять
интонацию, грамотно
записывать
, обозначая на письме границы предложения;
- писать
под диктовку отдельные изученные высказывания,
перебирать
варианты тем, предложенных другими учащимися,
выбирать
лучший,
Применять
критерии оценивания выполненной работы. Оценивать свои достижения на уроке
Оценивать
свою деятельность по шкале самооценки Познавательные УУД: - Классифицировать предметы их по группам,
называть
группу предметов одним словом.
- Выделять
в группе слов общий признак,
классифицировать
их по группам,
называть
группу предметов одним словом Коммуникативные УУД:
Работать
в парах, тройках и группах:
анализировать
работу товарищей и
оценивать
её по правилам.
Выполнять
правила работы в группе. - .Адекватно воспринимать оценку учителя Письмо под диктовку. Знакомство с правилами оценивания выполненной работы Списывание с рукописного текста. Составление устного рассказа по заданной учителем теме и письменного рассказа на тему, сформулированную самими учащимися. Интонирование различных предложений. Оформление интонации на письме. Создание письменных текстов. Письменный ответ на вопрос. Понимание двойной роль букв ё, ю, я, е. Обозначение буквами ё, ю, я е мягкости 32 Прописная буква Л фронтал ьный опрос 14.10 33 Письмо изученных букв фронтал ьный опрос 15.10 33 Строчная буква р фронтал ьный опрос 16.10 35 Прописная буква Р фронтал ьный опрос 19.10 36 Строчная буква в Самооце нка и взаимоо ценка 20.10 37 Прописная буква В Самооце нка и взаимоо ценка 21.10 38 Строчная буква е фронтал ьный опрос 22.10 39 Прописная буква Е фронтал ьный опрос 23.10 40 Строчная буква п Все профессии важны! фронтал ьный опрос 26.10
42 Прописная буква П буквы, односложные слова;
- грамотно
оформлять на письме восклицательное предложение; -
правильно
интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения;
- сверять
записанное предложение со схемой-моделью;
-

списывать
предложения, заменяя в необходимых случаях печатный шрифт на письменный;
- дополнять
предложения, данные в прописи, словами по смыслу и
записывать
их, используя приём комментирования;
- составлять
самостоятельно предложения по образцу и
записывать
их в прописи;
- дополнять
предложение словами, обосновывать свой выбор.
Осуществлять
взаимоконтроль и оценку их выполнения. предыдущего согласного на письме. Составление ответа на поставленный в тексте вопрос. Дополнение текста своим предложением Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существи- тельного. Единственное и множественное число существительных (один — много). фронтал ьный опрос 27.10 43 Строчная буква м индивид кальный опрос 28.10 44 Прописная буква М Родные слова Индивид уальный опрос 29.10 45 Письмо изученных букв фронтал ьный опрос 30.10 46 Строчная буква з фронтал ьный опрос 9.11 47 Прописная буква З Трудиться всегда пригодиться! фронтал ьный опрос 10.11 48 Строчная буква б фронтал ьный опрос 11.11 49 Прописная буква Б фронтал ьный опрос 12.11 50 Письмо слов с изученными буквами фронтал ьный опрос 13.11
закодированными в схемах-моделях;
- вставлять
пропущенные буквы в слова,
объяснять
смысл каждого слова;
- писать
под диктовку слоги, слова с изученными буквами; -
образовывать
форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему- модель;
- понимать
значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи.
- дополнять
тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла;
- употреблять
в речи и
записывать
с заглавной буквы названия знакомых рек;
- наблюдать
за употреблением запятой при обращении; Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова. Использование для построения вопросительных предложений вопросительных слов «кто?», «что?». Образование существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора 51 Строчная буква д фронтал ьный опрос 16.11 52 Прописная буква Д беседа 17.11 53 Письмо изученных букв беседа 18.11 54 Строчная буква я Самооце нка. 19.11 55 Прописная буква Я Самооце нка. 20.11 56 Строчная буква г фронтал ьный опрос 23.11 57 Прописная буква Г фронтал ьный опрос 24.11 58-59 Письмо изученных букв Строчная буква ч. фронтал ьный опрос 25.11 26.11 60 Прописная буква Ч фронтал ьный опрос 27.11 61-62 Сочетания ча-чу фронтал ьный опрос 30.11 1.12 63 Буква ь – знак мягкости фронтал ьный опрос 2.12 64 Буква ь в середине слова фронтал ьный опрос 3.12
- познакомиться с категорией числа имен существительных; - употреблять запятые при обращении;
- соотносить
количество букв и звуков в слове;
- писать
грамотно слова с мягким знаком на конце и в середине слова;
-

наблюдать
за оглушением звука [ж] на конце слова,
подбирать
проверочные слова по образцу, данному в прописи (чиж — чижи).
- образовывать
сравнительную степень наречий по образцу, данному в прописи (низко — ниже). - правильно
употреблять
вопросительные слова «Кто?», «Что?» в речи, проверочного слова. Наращивание слов с целью получения новых слов (Анна — Жанна). Образование простой сравнительной степени наречий по образцу (низко — ниже). Образование существительных — названий детёнышей животных по образцу, данному в прописи. Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Употребление имён 65 Строчная буква ш фронтал ьный опрос 4.12 66 Прописная буква Ш фронтал ьный опрос 7.12 67 Письмо изученных букв фронтал ьный опрос 8.12 68 Строчная буква ж фронтал ьный опрос 9.12 69 Прописная буква Ж Проверо чная работа 10.12 70-71 Написание сочетаний жи- ши фронтал ьный опрос 11.12 14.12 72 Строчная буква ё фронтал ьный опрос 15.12 73 Строчная буква ё фронтал ьный опрос 16.12 74 Прописная буква Ё фронтал ьный опрос 17.12 75-76 Буква й. Слова с буквой й фронтал ьный опрос 18.12 21.12 77 Строчная буква х Чтение наизусть 22.12
грамотно отвечать на данные вопросы;
- понимать
обобщённый смысл поговорки,
толковать
поговорку.
- называть
признаки предмета,
характеризовать
предмет с помощью прилагательных.
- записывать
текст с использованием прилагательных
,

заменять
существительное личным местоимением он в необходимых случаях. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- дополнять
данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках;
- восстанавливать
деформированное прилагательных в речи для характеристики предмета. Замена существительного личным местоимением он в тексте. Классификация понятий, объединение в группу по общему признаку. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу 78 Прописная буква Х фронтал ьный опрос 23.12 79 Письмо изученных букв фронтал ьный опрос 24.12 80 Строчная буква ю фронтал ьный опрос 25.12
предложение:
устанавливать
связи между словами в предложении,
определять
порядок слов в предложении в соответствии со смыслом;
- записывать
восстановленное предложение на строке прописи;
- составлять
рассказ по заданной учителем теме;
- составлять
текст из 2—3-х предложений по заданной учителем 81 Прописная буква Ю фронтал ьный опрос 11.01 82 Строчная буква ц фронтал ьный опрос 12.01 83 Прописная буква Ц фронтал ьный опрос 13.01 84 Письмо изученных букв фронтал ьный опрос 14.01 85 Строчная буква э индивид уальный опрос 15.01 86 Прописная буква Э фронтал ьный опрос 18.01
теме, записывать его;
- анализировать
предложения,
определять
количество слов в них,
объяснять
известные орфограммы;
- восстанавливать
деформированное предложение,
объяснять
его смысл,
определять
границы;
- использовать
приём антиципации при чтении слов,
объяснять
смысл получившихся слов
,

записывать
получившиеся слова;
-

разгадывать
ребусы; -
объяснять
смысл поговорки; -
употреблять
в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова; - давать характеристику звука; - писать ча, ща, чу, щу, жи, ши; 87 Строчная буква щ списыва ние 19.01
88 Прописная буква Щ Обучающийся научится:
Классифицировать
слова в соответствии с их значением.
Группировать
слова, сходные по звучанию и значению. Моделировать предложения.
Наблюдать:
определять количество слов в предложении.
Списывать
деформированный текст с его последующей корректировкой.
Придумывать
предложение с заданным словом с последующим распространением предложения.
Анализировать
текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 2. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, класссифицировать предметы, объекты на 1. Ценить взаимопомощь и взаимоподдержку друзей. 2. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе. 3. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. 4. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в Письмо предложений с комментированием. Восстановление деформированного предложения. Письмо под диктовку. Наблюдение за изменением формы числа существительного. Единственное и множественное число существительных (один — много). Составление рассказа с использованием поговорки. Толковать значение многозначных слов. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. самосто ятельная работа 20.01 89 Строчная буква ф фронтал ьный опрос 21.01 90 Прописная буква Ф фронтал ьный опрос 22.01 91 Буквы ъ, ь фронтал ьный опрос 25.01 92 Повторение по теме «Парные согласные звуки». Списывание текста (15 мин) диктант 26.01 93 Алфавит фронтал ьный опрос 27.01 94 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» фронтал ьный опрос 28.01 95 Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» фронтал ьный опрос 29.01

Подбирать
слова, которые пишутся с заглавной буквы.
Объяснять
правила написания слов с заглавной буквы.
Оформлять
начало и конец предложения.
Применять
изученные правила при списывании и записи под диктовку.
Составлять
текст по серии сюжетных картинок.
Пересказывать
содержание текста с опорой на вопросы учителя.
Обосновывать
собственное мнение. Обучающийся в совместной деятельностью с учителем получит возможность научиться:
- восстанавливать
деформированное предложение;
- составлять
текст из 2—3-х предложений основе существенных признаков, по заданным критериям. Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 3.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. 4. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. общественных местах. 5. Адекватно воспринимать оценку учителя. Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Составление рассказа с опорой на прилагательные по теме, предложенной учителем. Запись текста по опорным словам. Сочинение рассказа по заданному началу 96 Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» Самосто ятельная работа 1.02 97 Правописание безударных гласных в корне слова беседа фронтал ьный опрос 2.02 98 Правописание безударных гласных в корне слова Индивид уальный опрос 3.02 99 Правописание звон ких и глухих согласных на конце слов. беседа 4.02 100 Правописание жи-ши Самосто ятельная работа 5.02 101 Правописание ча- ща фронтал ьный опрос 15.02 102 Правописание чу- щу беседа 16.02 103 Правописание чк- чн, щн Индивид уальный опрос 17.02 104 Контрольное списывание 18.02
по заданной учителем теме, записывать его; - разгадывать ребусы; -
объяснять
смысл поговорки; -
употреблять
в соответствии со смысловым значением поговорку в устном высказывании; - правильно употреблять в устной речи многозначные слова. 105- 111 Повторение изученного 19.02 22.02 23.02 24.02 25.02 26.02 29.02

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса на 2014-2015 учебный год.

Учитель: Гладких Галина Алексеевна
№ п/п Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Вид контроля Дата план. Дата факт. Общеучебные Метапредметные Личностные НАША РЕЧЬ – 2 ч. 1 Язык и речь, их значение в жизни людей. Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Проявлять уважение к языкам других народов. Знакомство с учебником. Знакомство с видами речи. Различение устной и письменной речи. Построение высказываний о значении языка и речи. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык Текущий 1.03 2 Русский язык — родной язык русского народа. Текущий 2.03 ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 3 ч.
3 Текст (общее представление) Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику. Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка. Текущий 3.03 4 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль Выделение предложений из речи. Установление связи слов в предложении. Текущий 4.03 5 Диалог. Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге. Практическая работа 7.03 СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 4 ч.
6 Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять текст по рисунку и опорным словам. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. Различать слова- названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи,
приобретать
опыт в их различении.
Наблюдать
над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Текущий 8.03 7 Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. Текущий 9.03 8 Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Текущий 10.03 9 Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Проверочная работа, с. 30 11.03 СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 6 Ч.
10 Слово и слог
.
Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом
;
составлять слова из слогов. Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Познавательны е: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный
Наблюдать
над слоговой структурой различных слов.
Анализировать
модели слов,
сопоставлять
их по количеству слогов и
находить
слова по данным моделям. Текущий 14.03 11 Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. Проверочная работа, с. 35 15.03 интерес к новому знанию.
Классифицировать
слова по количеству в них слогов.
Самостоятельно
подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
произношении слова. 12 Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно- художественного образа. Учащийся научится переносить слова по слогам. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.
Сравнивать
слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.
Определять
путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.
Создание
сравнительных образов. Текущий 16.03 13 Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Проверочная работа, с. 38 17.03 14 Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Учащийся научится определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;
Наблюдать
изменение значения слова в зависимости от ударения (з
а
мок и зам
о
к).
Составлять
простейшие Текущий 18.03
различать ударные и безударные слоги. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. слогоударные модели слов.
Произносить
и
оценивать
слова в соответствии с нормами литературного произношения. 15 Ударение (общее представление)Зависимо сть значения слова от ударения. Знакомство с орфоэпическим словарём.*Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. Проверочная работа, с. 44 30.03 ЗВУКИ И БУКВЫ – 34 Ч. 16 Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.
Наблюдать
над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Распознавать
условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять
звуковое и буквенное обозначения слова. Текущий 31.03 17 Звуки и буквы Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Проверочная работа, с. 51 1.04
Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо- городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»; - находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - использовать приём планирования учебных действий при определении с опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; 18 Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться применять знание алфавита при пользовании словарями.
Высказываться
о значимости изучения алфавита.
Классифицировать
буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Текущий 4.04 19 Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. Проверочная работа, с. 57 5.04 20 Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон— сын). Учащийся научится различать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Соотносить
количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять
причины расхождения количества звуков Текущий 6.04
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность
-
работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова; - использовать приёмы осмысленного чтения при работе с и букв в слове.
Наблюдать
над способами пополнения словарного запаса русского языка. 21 Гласные звуки. Буквы
е,

ё, ю, я
и их функции в слове. Текущий 7.04 22 Гласные звуки Слова с буквой
э.
*Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка». Проверочная работа, с. 62 8.04
23 Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Учащийся научится различать проверочное и проверяемое слова; определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.
Определять
качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.
Находить
в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять.
Запоминать
написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.
Знакомиться
с памяткой:
«
Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Писать
двусложные слова с безударным гласным и
объяснять
их правописание. Текущий 11.04 24 Ударные и безударные гласные звуки. Особенности Текущий 12.04
проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. 25 Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Текущий 13.04 26 Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (в
о
рона, с
о
рока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Текущий 14.04 27
Проверочный диктант
по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» Проверочный диктант 15.04
28 Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Учащийся научится различать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.
Наблюдать
над образованием согласных звуков и
правильно
их
произносить
.
Определять
согласный звук в слове и вне слова.
Дифференцировать
гласные и согласные звуки.
Определять
«работу » букв, обозначающих согласные звуки в слове. Текущий 20.04 29 Согласные звуки Слова с удвоенными согласными.
Наблюдать
над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Проверочная работа, с. 77 18.04 30 Согласные звуки Буквы
Й
и
И

Различать
согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Проверочная работа, с. 80

Составлять
слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Определять
путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).
Накапливать
опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). 19.04 31 Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости. Учащийся научится различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Проявлять на основе содержания текстов учебника гражданскую гуманистическу ю позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире.
Дифференцировать
согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки.
Распознавать
модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].
Определять
«работу » букв
и, е, ё, ю, ь
после согласных в слове. Текущий 20.04 32 Твёрдые и мягкие согласные звуки Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Текущий 21.04 33 Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами
и, е, ё,

ю, ь.
*Слово с непроверяемым написанием: ребята Проверочная работа, с. 86 22.04
34 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и Иметь нравственные представления о
Соотносить
количество звуков и букв в таких Текущий 25.04 35 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. взаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика. Осознавать на основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, словах, как конь, день, деньки.
Подбирать
примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять
путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливать
опыт в переносе слов с мягким знаком (паль- цы, паль-то). Текущий 26.04 36 Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Проверочная работа, с. 91 27.04 37 Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле.
Различать
в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.
Проводить
Текущий 28.04
по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (ду
б
— ду
б
ы, сне
г
— сне
г
а); писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце,
объяснять
их правописание. лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости- звонкости согласных звуков.
Дифференцировать
звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с 38 Согласные звонкие и глухие Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. происхождением слова тетрадь.
Определять
на слух парный по глухости- звонкости согласный звук на конце слова.
Соотносить
произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.
Находить
в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Различать
проверочное и проверяемое слова. Текущий 29.04 39 Согласные звонкие и глухие Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Текущий 2.05
40
Проверочный диктант
по теме: «Согласные звонкие и глухие». Проверочный диктант 3.05 41 Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). Текущий 4.05 42 Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых
ш, ж
; непарных мягких
ч, щ.
*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки».Составл ение сборника «Весёлые скороговорки». Учащийся научится различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Учащийся в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми научится создавать собственный информационный объект, Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный
Дифференцировать
непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно
произносить
шипящие согласные звуки. Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологи-ей Проверочная работа с. 107; Проект, с. 107 – 109 5.05 участвовать в презентации проекта интерес к новому знанию. Слова карандаш.
43 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний
чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Учащийся научится находить в словах сочетания
чк, чн, чт
подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писать слова с сочетаниями
чк, чн, чт
. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.
Произносить
слова с сочетаниями
чн, чт
(чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и
оценивать
с этой точки зрения произнесённое слово. Проверочная работа с. 114 6.05 44 Буквосочетания ЖИ— ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний
жи—ши, ча—

ща, чу—щу.
*Слово с непроверяемым написанием: машина. Учащийся научится писать сочетания
жи—ши, ча—ща,

чу—щу
в словах.
Соотносить
произношение ударных гласных в сочетаниях
жи—ши,

ча—ща, чу—щу
и их обозначение буквами.
Находить
в словах сочетания,
подбирать
примеры слов с такими сочетаниями. Текущий 9.05
45
Проверочный диктант
по теме: «Шипящие согласные звуки»
.
Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания Писать слова с сочетаниями жи— ши, ча—ща, чу—щу. Проверочная работа, с. 121 Проверочный диктант 10.05 46 Шипящие согласные звуки Развитие речи. Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться воспроизводить по памяти содержание сказки. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. Текущий 11.05 47 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Учащийся научится писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание, использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Текущий 12.05 48 Заглавная буква в словах Развитие речи. Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Правила вежливого обращения. Текущий 13.05
Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться находить 49
Проект
«Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Проверочная работа, с. 128; проект 16.05 50 Повторение Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы Проверочная работа, с. 133 17.05 51- 54 Резервные уроки 18.05 19.05 20.05 23.05


В раздел образования