Автор: Набиуллина Гулюса Миндрахмановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: Нижнешитцинская ООШ Населённый пункт: Нижние Шитцы Наименование материала: разработка урока Тема: Заглавная и строчная буква "Гг" Раздел: начальное образование
Цель : Учить писать печатные и письменные элементы буквы Гг на рабочей строке.
Развивать устную речь,учить составлять небольшой рассказ по опорным словам.
Работать с моделями слов;различать значение и звучание слова.
Задачи:
образовательные:
учить написанию букв по образцу;
закрепить знания учащихся об изученных буквах;
закреплять умения проводить звуковой анализ слова;
продолжить формировать у учащихся умения организовывать себя и
работать в заданном темпе;
формировать творческую активность учащихся;
формировать фонематический слух;
воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
содействовать эстетическому и нравственному воспитанию учащихся;
содействовать профилактике утомляемости учащихся;
развивающие:
развивать умение анализировать
развивать наблюдательность;
развивать и обогащать речь учащихся;
развивать логическое мышление;
способствовать развитию эмоциональной сферы.
Формировать УУД:
Личностные :
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
проявлять положительное отношение к учению, познавательной деятельности,
желание
приобретать
новые
знания
и
совершенствовать
имеющиеся.
Регулятивные УУД :
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
осуществлять действия по образцу и заданному правилу;
адекватно понимать оценку взрослого и сверстников;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
высказывать своё предположение
Коммуникативные УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать собеседника;
осуществлять совместную деятельность в паре
обосновывать и доказывать собственное мнение.
Познавательные
УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать
новое от уже известного с помощью учителя;
Оборудовании и ресурсы : «Мой алфавит» Л.Ф.Климанова стр.50-53,образцы букв.
Структура и ход урока
№ Этап урока
Деятельность
учителя
Деятельност
ь ученика
1
2
3
4
1
Организационны
й момент
- Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спина? – Прямая!!
Какое сейчас время года?
-Какое сегодня число?
Приветствую
т
у ч и т е л я ,
настраиваютс
я на работу
2
Актуализация
опорных
знаний
и умений
А сейчас я предлагаю вам игру «Дополни предложение»:
1) Звуки бывают... (гласные и согласные; твердые и
мягкие; звонкие и глухие).
2) Звуки слышим, буквы... (пишем).
3) В слове столько слогов, сколько... (гласных).
4) После твердых согласных пишутся гласные...
(а, о, ы, у).
5) После мягких согласных пишется гласная... (и).
– Как отличить согласный звук от гласного?
Дети отвечают. Учитель может познакомить ребят
со стихотворением Валентина Берестова о гласных и
Высказывани
я детей
согласных.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... – змеиный слышен свист.
Ш-ш-ш... – шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... – шмели в саду жужжат.
Р-р-р... – моторы тарахтят.
. Соотнесите рисунки и схемы.
На доске.
Два ученика выполняют задание у доски, остальные –
на местах.
– Проверим и ответим на вопрос: сколько звуков и
сколько букв в этих словах?
Дети. Оса – 3 звука, 3 буквы.
У. У кого по-другому? У всех должны быть одинаковые
ответы.
Д. Ели – 3 буквы, 3 звука.
У. У кого по-другому?
Задание выполнено по-разному:
4 звука, 4 буквы; 4 звука, 3 буквы.
– Почему задание одно, а ответы разные?
Д. Мы еще не знакомились с буквой, с которой
начинается слово ели.
3
Постановка темы
и цели урока
Поиграем в игру «Доскажи словечко»
На жареном солнышке подсох
И рвется из стручков… (горох);
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашни от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовется птица… (грач);
Михаил играл в футбол
И забил в ворота… (гол);
Лодки по морю плывут,
Люди веслами… (гребут);
Проверим вашу внимательность.
Что объединяет слова: горох, грач, гол, гребут?
(начинаются с [г] – согл., зв.,тв.)
4
Изучение
нового
материала
Откройте прописи на с. 50
Попробуйте определить тему нашего урока.
- Какую цель мы поставим перед собой?
(Научиться писать красиво заглавную и строчную
букву, научиться красиво писать слова с буквой Г;
правильно соединять букву Г с другими буквами)
1.«Загадки слов»(игра,грибы)
2.Самостоятельно печатаем буквы Гг на рабочей строке.
3.Словесное описание образца строчной буквы(прямая
линия с закруглением с двух сторон)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
4.Вспомните, сколько элементов имеет заглавная буква
( первый элемент буквы Г-прямая линия с закруглением
в левую сторону;второй элемент-горизонтальная линия с
закруглением слева)
5.Обведите данные элементы.
Рабочая тетрадь стр.51.
Отвечают на
вопросы
пишут
5
Физминутка
Реснички опускаются, :
Глазки закрываются:
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем:
Дышится легко, ровно, глубоко:
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
6
Включение в
систему знаний и
повторение
Работа в тетрадях. Стр. 52-53.
1) Выпиши сначала гласные, а потом согласные буквы.
2) Какие продукты купил Антон? Какие ягоды купила
Марина?
3)
Отвечают на
вопросы.
1.Кто летает?
2. Кто плавает?
3. Кто бегает?
Рефлексия
Итог урока
Что мы узнали ?
Что мы не поняли ?
Кто как работал?
- Какие элементы букв вы научились писать?
Отвечают
на
вопросы
учителя,
подводят итог
работы,
оценивают
свою работу.