Напоминание

"Я хочу это сделать САМ"


Автор: Москвитина Мария Артемовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Батагайская СОШ имени Н.Н.Тарского"
Населённый пункт: с. Батагай Усть Алданского улуса РС(Я)
Наименование материала: Программа внеурочной деятельности
Тема: "Я хочу это сделать САМ"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Программа внеурочной деятельности

творческой мастерской - «Я хочу это сделать САМ»

Пояснительная записка
Актуальность программы творческой мастерской «Я хочу это сделать сам» заключается в том, что она предоставляет возможность учителю осуществлять индивидуальный подход к каждому обучающемуся, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к народному творчеству, развивать художественно-эстетический вкус, дать возможность выразить свой творческий подход к каждой работе.
Цели:
 развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.  воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
 Познакомить с окружающим миром.  Изготовить поделки и сувениры, в том числе и из бросового и природного материала.  Использовать в работе различные материалы (ткань, мех, бумага, картон, пластилин, бисер, пряжа, бросовый материал, природный материал и т.д.)  Воспитывать эстетический вкус, чувства прекрасного, гордости за свой выполненный труд.
Общая характеристика программы

.
Задачи программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии.
Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Результатом реализации данной образовательной программы
являются выставки детских работ, как местные (на базе школы, поселка), так и районные. Использование поделок-сувениров в качестве подарков; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Ожидаемые результаты:
Освоение детьми программы творческий мастерской «Я хочу это сделать сам» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Изготовление изделий строится на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно - познавательного интерес к декоративно - прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира; - навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ; - ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности; - заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий; - учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности; - адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих; - навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- различать изученные виды декоративно - прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества; - приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве; - осваивать особенности художественно - выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно - прикладном творчестве. - развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства; - художественно - образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память; - развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно - прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности; - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию; В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:
· однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения; · постоянные - проводятся в помещении, где работают дети; · тематические - по итогом изучения разделов, тем; · итоговые - в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся.
Портфолио - это сборник работ и результатов учащихся, которые демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях. В портфолио ученика включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материала самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.

Содержание программы Тематическое планирование (2 часа в неделю.

Итого 70 часов)

Вид работы

Кол

часов

Содержание работы

Виды учебной деятельности

учащегося

УУД учащегося
Вводное занятие 1  Вводное занятие  Беседа, ознакомление детей с особенностями кружка.  Требования к поведению учащихся во время занятия.  Соблюдение порядка на рабочем месте.  Соблюдение правил по технике безопасности. Проведение входного контроля Работа с пластилином 10  История про пластилин. Техника безопасности. Приемы работы. Лепка по замыслу детей.  Лепка сказочных персонажей  Сказка о животных.  Пластилиновая аппликация на картоне с использованием природного материала.  Пластилинографика «Мотивы якутских сказок»  Пластилинографика «Чороон» («Кытыйа»)  3D аппликация  Моделирование из пластилина (самолет, вертолет, машина…)  Конструирование из пластилина (Якутский острог, якутская изба…)  Видеовыставка (фотовыставка) косторезов  Выбор сюжета  Выбор материала  Составление эскиза  Лепка  Создание композиции  Самооценка  Защита
Личностные УУД:
 учебно-познавательный интерес к лепке, как к одному и з в и д о в д е к о р а т и в н о - прикладного творчества  с п о с о б н о с т ь к самооценке
Регулятивные УУД:
 выбор материала, цвета для создания конкретной работы  планирование своих действий
Познавательные УУД:
 приобретение практических навыков работы с пластилином  развитие фантазии
Коммуникативные УУД:

 сотрудничество  взаимопомощь Работа с бумагой и картоном. 31  Работа с бумагой и картоном.  Свойства бумаги и картона. Виды бумаги. Техника безопасности. Закладка.  Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей, фруктов, листьев  Изготовление тематических аппликаций  Плетение корзины  Знакомство с оригами. Приемы сгибания.  Оригами.  Панно «Лесная поляна»  Модульное оригами. Приемы.  Клубника из модулей.  Изготовление елочных гирлянд, игрушек  Техника скрапбукинг – альбом  Техника фоллиант – архитектура мира  Бумагографика  3D аппликация  Квиллинг. Приемы бумагокручения.  Оформление фоторамки техника квиллинг  Снежинка. Объёмное изделие  Панно «Цветочная поляна»  Мастер-класс (…)  Составление эскиза  Составление технологической карты  Работа по шаблону  Выбор материала  Выбор цвета  Вырезание  Сгибание  Приклеивание  Плетение
Личностные УУД:
 учебно-познавательный интерес к различным видам работы с бумагой, как к о д н о м у и з в и д о в декоративно-прикладного творчества  п о н и м а н и е п р и ч и н успеха
Регулятивные УУД:
 выбор материала, цвета для создания конкретной работы  Контроль пошаговой работы  планирование своих действий  Создание новых видов работ с помощью новых технологий
Познавательные УУД:
 развитие фантазии, воображения  осваивать различную технику работы с бумагой
Коммуникативные УУД:
 сотрудничество,
совместная работа
1

Отслеживание оценивания

результатов
Выставка работ, по итогам работ заполнение листа «Сатабыл» Работа с соленым тестом 8  Р абот а с солены м т е с т о м Технология изготовления.  Якутская лошадь Олонхо  Туйаарыма Куо  Ньургун Боотур  Земляничная поляна  Выставка работ воспитателей и воспитанников детского сада  Расчет  Лепка  Обжиг  Покраска  Нанесение лаком  Эффект старения  Приклеивание
Личностные УУД:
 Навык групповой и самостоятельной работы  С п о с о б н о с т ь к самооценке
Регулятивные УУД:
 Навык работы с соленым тестом  планирование своих действий  внесение корректива к своей работе
Познавательные УУД:
 приобретение практических навыков
работы с соленым тестом  развитие фантазии, критического отношения
Коммуникативные УУД:
 сотрудничество Работа с бросовым материалом 6  Конструирование дома для сказочных героев из пустых коробок  «Фантиковая фантазия»  Декорирование коробки яичной скорлупой  Декорирование коробки фигурками «Киндер»  Выбор темы  Составление эскиза  Выбор материала  Украшение  Корректировка  Декорирование
Личностные УУД:
 Чувство удивительного свойства бросовых материалов на основе знакомства с ра з лич ны ми в и д а м и работы  Потребность помогать друг другу
Регулятивные УУД:
 выбор материала, цвета для создания конкретной работы  планирование своих действий
Познавательные УУД:
 приобретение практических навыков работы с бросовым материалом  развитие фантазии, воображения, эстетического вкуса
Коммуникативные УУД:
 сотрудничество Итоговое 1  Подведение итогов. По итогам работ заполнение
занятие листа «Сатабыл»
1

Отслеживание оценивания

результатов
Выставка работ и портфолио, Отзывы Всего 70
Материально-техническое обеспечение

Материально-техническое

оборудование

количество

Примечание

Библиотечный фонд
УМК по технологии «Творче ская мастерская» По количеству учащихся По одному экземпляру По заказу Из домашней библиотеки Дидактический материал по предмету «Технология» Раздаточный материал Таблицы Книги, брошюры, энциклопедии
Наглядные пособия
Технологические карты По количеству учащихся Пошаговые слайды слайд Электронные пособия «Мастер классы» Свободный выход в интернет Образцы тканей, пластилинов, бумаг 1 экземпляр
Игры и игрушки
Лото 2-3 штуки Карточки По количеству учащихся Киндер-игрушки
Информационно-техническое оснащение
Ноутбук 1 Экран 1
Лиетратура: Т.М. Геронимус “150 уроков труда в 1-4 классах: Методические рекомендации к планированию занятий”. 1997 г. М.А.Гусакова “Аппликация”, Просвещение, 1987 г. М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”, ТЦ "Сфера", 1999 г. Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги” Н.В. Волкова, Е.Г. Жадько «100 замечательных поделок из всякой всячины», Росто-на-Дону, 2009 г. В.А. Хоменко «Солёное тесто: шаг за шагом», Харьков, 2007 г. Т.Б. Сержантова «366 модделей из оригами», Айрис-пресс, 2006 г. В.В. Выгонов «Трехмерное оригами», Издательский Дом МСП, 2004 г.


В раздел образования