Автор: Золотарёва Татьяна Михайловна Должность: преподаватель Учебное заведение: МКУ ДО "Вихоревская ДШИ" Населённый пункт: г. Вихоревка Наименование материала: статья Тема: "Зачем человеку хор?" Раздел: дополнительное образование
Зачем человеку хор?
Авторская заметка.
Преподаватель I квалификационной категории
Золотарёва Т.М.
Из наслаждений жизни
Одной любви музыка уступает, но и любовь – мелодия.
А.С. Пушкин
Даже среди преподавателей музыкальных школ можно услышать:
«Зачем нужен этот хор?! Только время отнимает!». И тут же идут
жалобы: «Ученица не эмоциональна, зажата, со слабым звуком». Так вот:
хор это коллектив, который даёт силу, вдохновение, умение говорить и
интонировать, связь с информационным полем Земли, здоровье, и, как
итог, чувство собственного достоинства.
Попробую это доказать. Вот, что происходит на уроках хора:
Развитие координации между голосом и слухом .
Большое количество детей, поступающих в музыкальную школу, не
умеют правильно спеть мелодию песни. Композитор Д.Б. Кабалевский
рассказывал, как фальшиво поначалу звучал его голос, хотя слух он
имел абсолютный. Всё дело именно в координации между голосом и
слухом и этому можно научиться. Уже через полгода или год занятий в
хоре почти все дети поют чисто. Чистое пение – это не фальшивый
музыкальный инструмент, который всегда с собой и который помогает в
самовыражении и самоутверждении в обществе, а также помогает на
уроках
сольфеджио,
очень
трудном
предмете
музыкальной
школы.
Насколько
легче
становится
ребёнку
посещать
этот
предмет
и
это
гарантия, что школу закончат.
Дикция. Словарный запас.
Мы в обществе – социуме. Иногда очень важно, чтобы нас поняли. Как
неприятно бывает слушать иного лектора или диктора, который говорит
невнятно,
непонятно.
Разучивая
песни,
ребёнок
учится
не
только
произносить
слова,
но
и связно
говорить,
увеличивается
словарный
запас, улучшается автоматизм речи, что помогает устно отвечать по всем
предметам. Не секрет, что именно певцы умеют красиво и грамотно
говорить.
Интеллект.
У нас 2 полушария головного мозга: эмоциональное и рациональное.
При
речи
задействованы
оба,
активизируется
весь
мозг,
что
даёт
гибкость и тонкость ума. (А то иногда как животные, чувствуем – сказать
не
можем.)
По
наводке
Михаила
Задорнова
корреспонденты
от
телевидения
тестировали
молодёжь,
спрашивали:
«Кто
такой
Homo
sapiens?» - не отвечают. Только один сказал: «Это такие полулюди –
полуобезьяны.
Привет,
Россияне!».
Именно
речь
отличает
нас
от
животных, вторая сигнальная система («сигналы сигналов»). Иногда пока
в слова не облечём, понять не можем, что мы там почувствовали. И
связь эта обоюдная.
Эмоциональность.
В хоре происходит накачивание мышц для пения, голос крепнет. Того,
кто слаб, накрывает сила, эмоциональность, интонация всего хора. Идёт
сложение энергетик, появляется чувство сопричастности к большой силе,
исключающей одиночество. Эта мощная волна «подхватывает» участника,
появляется
сила
голоса,
раскрепощение,
смелость,
повышается
самооценка,
растёт
чувство
удовлетворения.
Надо
ли
это
вашему
ученику, решайте сами.
Здоровье.
При
пении
активизируется
и
углубляется
дыхание,
«шлифуются»
слизистые. Идёт насыщение кислородом и кровью всех органов, а
значит и их оздоровление. Сейчас много оздоравливающих дыхательных
гимнастик
и
одна
из
них:
дыхательная
гимнастика
знаменитой
в
прошлом
певицы
Александры
Стрельниковой,
которая
помогла
выздороветь не только многим певцам, но и представителям других
профессий и социальных групп.
Вдохновение.
Энергетические
чакры
уже
не
сказка.
По
очищенному
энергетикой,
дыханием и звуком каналам через верхнюю чакру человек связывается с
высшим, космическим разумом, получает вдохновение и прозрение,
появляется
интуиция.
Возникает
личность
яркая,
талантливая,
самодостаточная.
Насколько
счастливее
такой
человек!
И
хочется
повторить:
Хор – это коллектив, который даёт силу и вдохновение, умение
говорить и интонировать, связь с информационным полем Земли,