Автор: Лезина Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ АСШ 2 им. С.И. Образумова Населённый пункт: Нижегородская область, р.п. Ардатов Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Путешествие по сказкам Чуковского" Раздел: начальное образование
Чуковского
Участники: школьники 7 лет
Количество детей: 25 человека
Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: Образовательная область «Познание»
Задачи: - Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И.
Чуковского. -
Развивать интерес к художественной литературе.
- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и
логического мышления.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи: - развивать стремление детей к постоянному общению с книгой;
- умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного
произведения;
- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых
знаний;
- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор;
-подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения;
- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться
впечатлениями.
Образовательная область «Социализация»
Задачи: - формировать способность к импровизации;
-развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в сказке; -
умение сопереживать сказочным героям.
- развивать инициативность.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи: формировать положительную мотивацию к самовыражению в
движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество
детей.
Образовательная область «Здоровье»
Задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе
формированияпредставлений о медицине;
- о правилах сбора лекарственных трав, о применении.
- о пользе и вреде лекарств.
- обогащать представления детей о гигиенической культуре.
- «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения) .
- беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными? »
- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут
участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных дел,
в которых все могут участвовать с соблюдением правил
здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми: - изготовление альбома «Иллюстрации и
герои сказок К. И. Чуковского»
- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»
- словесная игра «Опиши и отгадай»
- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»
Предварительная работа с родителями:
- провести беседу с детьми о К. И. Чуковском ;
- рассмотреть и почитать произведения К. И. Чуковского;
- нарисовать любого героя из произведения К. И. Чуковского
Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;
- коллективное рассматривание;
- словесные: беседа, чтение произведений, , словесные инструкции;
- слушание музыки;
Материалы: - портрет К. И. Чуковского
- герои и иллюстрации из разных произведений К. И. Чуковского;
- интерактивная доска ;
- аудиозапись песни «Страна Чукоккала» ;
- слайды героев произведения К. И. Чуковского.
Ход совместной деятельности:
Педагог: Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась
обезьянка. (звучит песня "страна Чукоккала")
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу
поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на
которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского.
Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне
пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Педагог: Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь.
Вы, согласны?
(на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)
Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил.
Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети читают наизусть и отрывок называют сказку.)
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами. ("Путаница")
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил. ("Мойдодыр")
А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше. ("Телефон")
А в Большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное…. ("Краденое солнце")
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармолея
Словно муху проглотил. ("Бармалей")
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил.
А за ним -то народ
И поет и орет:
"Вот урод так урод!
И откуда такое чудовище? ("Крокодил")
Бедный Крокодил
Жабу проглотил. ("Тараканище")
Дидактическая игра «Потеряшки»
(с использованием ЭОР)
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут
те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их
владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но
и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик,
мыло, блюдце, калоша, термометр.)
У меня зазвонил телефон. ("Телефон")
А за ним комарики
На воздушном шарике. ("Тараканище")
Пришли мне дюжину
Новых калош… ("Телефон")
Вот и мыло подскочило. ("Мойдодыр")
А за ними блюдца. ("Федорино горе")
И ставит, и ставит
Им градусники. ("Айболит")
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её
пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"? (На трамвае)
2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
( "Федорино горе")
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли,
в стихотворении Телефон"? (Лягушками объелись) .
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление-
покушение на убийство? ( "Муха-Цокотуха")
5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-
моголем)
6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом исправился?
(Бармалей)
7. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать
сказки К. И. Чуковского.
А теперь отгадайте из какого произведения К. И. Чуковского пришла к вам я -
обезьянка. (Обезьянка загадывает загадку)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор. (Айболит)
Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)
Вывод по теме:
-Назовите автора, стихи которого мы повторяли?
-Какие произведения мы вспомнили на занятии?
-Где можно взять книги К.И.Чуковского для чтения?
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу
поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на
которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского.
Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне
пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Обезьянка: Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил.
Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами, и блинами,
И сушеными грибами.
Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил.
А потом позвонил крокодил,
И со слезами просил:
-Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
А в Большой реке
Крокодил лежит
И в зубах его
Не огонь горит-
Солнце красное….
Повернулся, улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармолея
Словно муху проглотил.
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил.
А за ним -то народ
И поет и орет:
"Вот урод так урод!
И откуда такое чудовище?
Бедный Крокодил
Жабу проглотил.
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут
те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их
владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но
и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
Обезьянка: Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её
пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
Обезьянка: Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать
сказки К. И. Чуковского.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.