Напоминание

"Путешествие по сказкам Чуковского"


Автор: Лезина Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ АСШ 2 им. С.И. Образумова
Населённый пункт: Нижегородская область, р.п. Ардатов
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказкам Чуковского"
Раздел: начальное образование





Назад





Путешествие по произведениям К. И.

Чуковского
Участники: школьники 7 лет Количество детей: 25 человека Длительность: 30 минут
Педагогический замысел: Образовательная область «Познание»

Задачи:
- Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

- Развивать интерес к художественной литературе.

- Содействовать развитию у детей устойчивого внимания, памяти и логического мышления.


Образовательная область «Коммуникация»

Задачи:
- развивать стремление детей к постоянному общению с книгой;

- умение почувствовать красоту и выразительность языка литературного произведения;

- учить проявлять инициативу в общении, стремление к получению новых знаний;

- совершенствовать речевые навыки; умение вступать в разговор;

-подбирать слова и фразы в соответствии с ситуацией общения;

- учить проявлять самостоятельность в высказываниях, стремление делиться впечатлениями.


Образовательная область «Социализация»

Задачи: -
формировать способность к импровизации;

-развивать желание проявлять интерес к событиям, происходящие в сказке; - умение сопереживать сказочным героям.

- развивать инициативность.


Образовательная область «Физическая культура»

Задачи:
формировать положительную мотивацию к самовыражению в движении и образном перевоплощении; развивать двигательное творчество детей.


Образовательная область «Здоровье»

Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе формированияпредставлений о медицине;

- о правилах сбора лекарственных трав, о применении.

- о пользе и вреде лекарств.

- обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- «Домашний доктор» (комнатные лекарственные растения) .

- беседа на тему «Почему надо ухаживать за животными? »

- создать условия для выполнения совместных дел, в которых все могут участвовать с соблюдением правил условия для выполнения совместных дел,
в которых все могут участвовать с соблюдением правил здоровьесберегающего поведения.
Предварительная работа с детьми:
- изготовление альбома «Иллюстрации и герои сказок К. И. Чуковского»

- беседа на тему: «Какие мы знаем произведения К. И. Чуковского»

- словесная игра «Опиши и отгадай»

- дидактическая игра «Кто, где живёт», «Отгадай из какой сказки»


Предварительная работа с родителями:
- провести беседу с детьми о К. И. Чуковском
;
- рассмотреть и почитать произведения К. И. Чуковского;

- нарисовать любого героя из произведения К. И. Чуковского


Методы и приёмы работы:
- создание проблемной ситуации;

- коллективное рассматривание;

- словесные: беседа, чтение произведений, , словесные инструкции;

- слушание музыки;


Материалы:
- портрет К. И. Чуковского

- герои и иллюстрации из разных произведений К. И. Чуковского;

- интерактивная доска
;
- аудиозапись песни «Страна Чукоккала»
;
- слайды героев произведения К. И. Чуковского.
Ход совместной деятельности:

Педагог:
Ребята, смотрите, на нашем "волшебном экране" появилась обезьянка.
(звучит песня "страна Чукоккала")

Обезьянка:
Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Педагог:
Странно, ребята, я не знаю такой страны, но обезьянке надо помочь. Вы, согласны?
(на "волшебном экране" появляется изображение крокодила.)

Обезьянка:
Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок.
(дети читают наизусть и отрывок называют сказку.)
Долго, долго крокодил Море синее тушил
Пирогами, и блинами, И сушеными грибами.
("Путаница")
Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил.
("Мойдодыр")
А потом позвонил крокодил, И со слезами просил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше.
("Телефон")
А в Большой реке Крокодил лежит И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное….
("Краденое солнце")
Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармолея Словно муху проглотил.
("Бармалей")
Жил да был Крокодил Он по улицам ходил. А за ним -то народ И поет и орет: "Вот урод так урод! И откуда такое чудовище?
("Крокодил")
Бедный Крокодил Жабу проглотил.
("Тараканище")

Дидактическая игра «Потеряшки»
(с использованием ЭОР) Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
(на экране появляются вещи "потеряшки": телефон, воздушный шарик,

мыло, блюдце, калоша, термометр.)

У меня зазвонил телефон.
("Телефон")
А за ним комарики На воздушном шарике.
("Тараканище")
Пришли мне дюжину Новых калош…
("Телефон")
Вот и мыло подскочило.
("Мойдодыр")
А за ними блюдца.
("Федорино горе")
И ставит, и ставит Им градусники.
("Айболит")

Обезьянка:
Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы? 1. На чём ехали зайчики в сказке "Тараканище"?
(На трамвае)
2. В каком произведении Чуковского посуда перевоспитала свою хозяйку?
( "Федорино горе")
3. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении Телефон"?
(Лягушками объелись) .
4. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление- покушение на убийство?
( "Муха-Цокотуха")
5. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке?
(Гоголем-

моголем)
6. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом исправился?
(Бармалей)
7. Кто напал на муху-цокотуху?
(Паук)

Обезьянка:
Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского. А теперь отгадайте из какого произведения К. И. Чуковского пришла к вам я - обезьянка.
(Обезьянка загадывает загадку)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.
(Айболит)
Педагог: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу.
(Дети прощаются с обезьянкой)
Вывод по теме: -Назовите автора, стихи которого мы повторяли? -Какие произведения мы вспомнили на занятии? -Где можно взять книги К.И.Чуковского для чтения?

Обезьянка:
Здравствуйте, ребята! Я нахожусь в стране Чукоккала. Я сразу поняла, почему она так называется - здесь растут необычные деревья, на которых вместо листьев иллюстрации и предметы из сказок К. И. Чуковского. Но я совсем запуталась и не могу понять, где какая сказка. Помогите мне пожалуйста, но для этого вы должны отправиться со мной в путешествие.
Обезьянка:
Героем многих сказок К. И. Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки и прочитайте из нее отрывок. Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушеными грибами. Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый крокодил Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. А потом позвонил крокодил, И со слезами просил: -Мой милый, хороший, Пришли мне калоши, И мне, и жене, и Тотоше. А в Большой реке Крокодил лежит И в зубах его Не огонь горит- Солнце красное…. Повернулся, улыбнулся, Засмеялся Крокодил И злодея Бармолея Словно муху проглотил. Жил да был Крокодил Он по улицам ходил. А за ним -то народ И поет и орет: "Вот урод так урод! И откуда такое чудовище? Бедный Крокодил Жабу проглотил.
Обезьянка: Ребята, в этой стране растут деревья "потеряшки", на них растут те вещи, которые кто-то потерял. Кто из вас, может помочь найти их владельцев? Но вы должны не только назвать, кому принадлежит эта вещь, но и прочитать строчку из этого произведения, в котором о ней говорится.
Обезьянка:
Ребята, в стране Чукоккала есть улица "Вопросов", чтобы её пройти надо ответить на все вопросы. Вы готовы?
Обезьянка:
Ребята, спасибо вам большое, вы помогли мне хорошо узнать сказки К. И. Чуковского. Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор.


В раздел образования