Конспект занятия с использованием технологии АМО "Изготовление снеговика из бисера"
Автор: Мостовая Ирина Алексеевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: БОУДО "ЦДТ" Населённый пункт: Омская область, г.Калачинск Наименование материала: конспект занятия Тема: Конспект занятия с использованием технологии АМО "Изготовление снеговика из бисера" Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия с использованием технологии АМО
«Изготовление снеговика из бисера».
Цель занятия: формирование умения работать с бисером и проволокой
методом кольцевания.
Задачи
Образовательные:
- формировать интерес к искусству бисероплетения.
- закрепить приемы бисероплетения;
- формировать умение работать по схемам;
Развивающие:
- развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление,
- способствовать развитию мелкой моторики;
- развивать творческую самостоятельность, желание фантазировать;
Воспитательные:
- способствовать приобщению детей к прикладному творчеству; -
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к окружающим;
- создать благоприятную атмосферу для неформального общения детей.
Форма занятия:
Комбинированное занятие – беседа, инструктаж, работа под руководством
педагога, самостоятельная работа, опрос.
Приемы:
Беседа, самостоятельное составление схемы, анализ образцов, объяснение с
использованием наглядности, практическая работа, индивидуальная работа,
рефлексия.
Оборудование:
«Поляна снежинок и льдинок»
схемы (на доске и на партах);
снежки;
алгоритм выполнения работы;
бисер и проволока, ножницы, линейка, тарелочки;
фото снежинки.
Ход занятия
1. Орг. момент АМ метод приветствия «Улыбнись»
-Здравствуйте дети! Я очень рада вас видеть! Улыбнитесь друг другу,
пусть улыбка согреет нас в этот зимний денёк!
2.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся.
-Ребята, а без чего не бывает зимы? (без снега, снежинок)
Я люблю зиму за её восхитительную, волшебную красоту, особенно её
хрупкие снежинки, и к тому же это и очень веселое время.
- А вы любите зиму? Почему?
- Я с вами согласна, несмотря на морозы, на улице можно найти много
развлечений! (кататься на санках, лыжах, коньках, лепить
снеговиков, играть в снежки) Но по дороге в школу я не встретила, ни
одного снеговика и даже расстроилась. Совсем недавно я прочла
стихотворение, хочу прочитать его вам.
Слепите мне снеговичка.
Из снега, из души, из ласки.
Чтоб поселилась в сердце сказка
Скорей! Слепите чудака!
Чтобы стоял он и смотрел.
Глазами небо обнимая.
И даже не подозревая,
Что он кому-то надоел.
Слепите мне снеговичка.
Из Марта, из Весны, из счастья.
Пусть будет он простейшей масти
Снеговичковой лишь пока.
Слепили мне снеговичка:
Морковкой нос и руки-ветки
Глаза – две черненькие метки
Улыбка ярче огонька.
Он появился и ожил.
И полюбил весь мир в округе.
Мечтал он о своей подруге.
И с вами тоже б задружил.
Ему хотелось подарить
Мечту всем проходящим мимо.
Желал он также быть любимым.
И счастье в жизни утвердить.
Он так стоял один в снегу.
Совсем не ожидая смерти
«Поверьте в чудеса, поверьте!»-
Хотелось прокричать ему.
Но свергли люди чудака.
И в небольшом дворе осталась
Разрушенная кем-то радость
Растоптанного бугорка.
Почему я захотела его прочесть для вас? Хотелось бы вам что-то изменить в
этом стихотворении? Грустно было в конце? Почему? Создавая что-то, мы
несем радость людям и себе, а разрушая, доставляем только огорчение. Что
бы вы хотели сегодня сделать на занятии?
(Дети формулируют тему занятия)
3. АМ выяснение опасений, ожиданий. «Поляна снежинок и льдинок»
Но сначала я предлагаю посетить вам нашу полянку, приклеить холодную
льдинку, если вы опасаетесь, что у вас что-то не получится, или выбрать
красивую снежинки, если вы уверены, что справитесь, что научитесь делать
снеговика, а может и сможете кого-нибудь научить.
Теперь предлагаю вам нарисовать снеговика (дети рисуют снеговика).
А сейчас нарисуйте, как бы вам хотелось расположить бисер на вашем
снеговике. (Дети
рисуют
схемы,
затем
демонстрируем
и
обсуждаем
приёмы плетения, этапы выполнения)
4.
Повторение правил по технике безопасности (игра в снежки).
У меня есть для вас сюрприз (достаю корзинку с снежками) Я хочу с вами
поиграть в снежки но не просто, а тот кто поймает должен ответить на
вопрос, или задать свой.
На вашем столе присутствует небезопасный в работе инструмент,
какой? (снежок) Ножницы.
- Верно. Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
-нельзя работать неисправным инструментом;
-использовать инструмент только по необходимости;
-поработал – закрой, положи на место, кольцами к себе,
-во время работы с медной проволокой необходимо помнить, что: это металл,
хотя и мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не
уколоть соседа;
-нельзя наклоняться низко в момент обрезания концов проволоки, концы
проволоки придерживаются;
-нельзя брать проволоку в рот;
-прочность проволоки зависит от ее толщины, поэтому при натяжении это
необходимо учитывать и «чувствовать» этот материал;
Также необходимо избегать дефектов проволоки. (Назовите их):
- сильное и многократное перегибание проволоки, при появлении петли
необходимо ее разогнуть.
5. Практическая работа (1 этап)
Самостоятельная работа детей (дети берут необходимый бисер, кусочки
проволоки
нужной
длины
и
начинают
нанизывать
бисер
на
проволоку
согласно выбранному алгоритму выполнения изделия). Разбор
схем в
индивидуальном порядке, коррекция.
6. Физ. минутка «Снежок».
Не замерзли ли наши ручки?
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони,)
Очень гладкий. (Гладят одной ладонью другую.)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком.)
Разомнемся, поиграем в снежки, как вы согласны? Тогда ловите!
Бросаю! (дети ловят снежки с буквой и цифрой) а снежки то не простые
в них какая-то хитринка, как вы думаете, что это (ребус) попробуем
разгадать его,
- Ну-ка цифры станьте в ряд!
(дети встают в ряд и читают полученное слово – снежинка)
Какое слово у нас получилось?
Покружимся как снежинки.
Полетели и на место сели.
7.
Практическая работа (2 этап)
Коррекция изделия.
А знаете ли вы, какая самая большая снежинка? Самая крупная снежинка
была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-
Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же
снежинки имеют размер диаметра около 5 мм. (Фото)
8.
Рефлексия.
- Какую задачу мы ставили в начале занятия?
- Удалось нам её решить?
- Каким способом?
- Довольны ли вы результатом?
-А что мы можем сделать, чтоб порадовать ещё кого-нибудь нашими
снеговиками?
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей.