Напоминание

"Дед Мороз из пластиковой ложки и ватных дисков"


Автор: Скоробогатько Марина Михайловна
Должность: методист, педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО "Белогорье"
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: "Дед Мороз из пластиковой ложки и ватных дисков"
Раздел: дополнительное образование





Назад





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

« БЕЛОГОРЬЕ» Г. БЕЛГОРОДА

Мастер-класс по изготовлению фигурки

Деда Мороза из пластиковой ложки и ватных дисков.
Подготовила: Скоробогатько Марина Михайловна, методист, педагог дополнительного образования Белгород, 2015г. 1

Тема:
«Дед Мороз из пластиковой ложки и ватных дисков».
Цель:
создание фигурки новогоднего персонажа с использованием освоенных знаний, необходимых для выполнения работы.
Задачи:
1. Обучающая: изготовить фигурку Деда Мороза, применяя известные приемы работы с ватными дисками и пластиковой ложкой. 2. Развивающая: развивать внимательность, мелкую моторику, координацию движений; способствовать активизации мыслительные процессов, творческой активности, воображения. 3. Воспитательная: прививать интерес к традициям на примере празднования Нового года; вызывать положительные эмоции к процессу изготовления поделок и его результатам.
Методы обучения:
- словесный – объяснение, беседа; - наглядный – демонстрирование изготовленных новогодних фигурок; - практический – изготовление изделия.
Оборудование:
готовые изделия, иллюстрации новогодних персонажей, музыкальная новогодняя композиция.
Инструменты и материалы:
пластиковая ложка, нить красного цвета, ватные диски, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кукольные глазки, маркер красного цвета.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа. Организация занятия. 2. Объяснение нового материала, вводный инструктаж. 3. Практическая часть– самостоятельная работа, текущий инструктаж. 4. Заключительная часть. Рефлексия.
Планируемые результаты:
изготовление новогодней фигурки «Дед Мороз», участие всех обучающихся в работе. 2

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Вступительная беседа. Организация занятия.
-Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем готовиться к любимому зимнему празднику. Какой это праздник? (звучит музыка) (Новый год) -Правильно. А какой он - Новый год, за что вы его любите? (Весёлый, красивый, волшебный. Бывает много подарков, развлечений, фейерверков) -И, конечно. все ждут на Новый год особенного, самого главного гостя. Кого? (Деда Мороза) -Почему мы их ждём? (Он дарит подарки) -Как вы думаете, во всех странах к детям приходит Дед Мороз? (Нет, в Америке подарки детям дарит Санта Клаус) - Давайте вспомним, как они выглядят, и сравним: чем они похожи, и чем отличаются. 1. 2. (У обоих белая борода и красная одежда. У Санта Клауса - колпак и куртка, он ездит на оленях и кладёт подарки в сапожки у камина, Дед Мороз одет в шапку и шубу, ездит на тройке лошадей и прячет подарки под ёлку.) 3
- А знает ли вы, что во Франции детей на Новый год поздравляет Пер Ноэль - он похож на нашего Деда Мороза, но одет во всё белое и боится холода. 3. В Финляндии на горе с вершиной, похожей на собачьи уши живёт Йоулупукки, у него есть много помощников гномов, они весь год готовят игрушки, а в старину подарки раздавал козёл. 4
4. - В каждой стране существуют свои интересные Новогодние традиции и обычаи… Давайте рассмотрим их. 5. 6. 5
7. 8. 9. 10. - Еще в Италии есть добрая фея Бефана - она летает на метле и послушным детям на Новый год кладёт в чулочки и сапожки у камина подарки, а шалунам - угли и золу. А как вы думаете, кто поздравляет детей в Индии? В этой жаркой стране по улицам ходит наряженный слон и раздаёт подарки и сладости. Вот такие интересные обычаи существуют в разных странах. 6

2. Объяснение нового материала
-Посмотрите, какие прекрасные елочные украшения можно изготовить из обычной пластиковой ложки, ниток для вязания и ватных дисков. - Предлагаю изготовить такую яркую новогоднюю фигурку вместе. Согласны? Прежде чем работать с инструментами, вспомним о технике безопасности. - правильно подавать ножницы во время вырезания; - б е р е ч ь р у к и в о в р е м я р а б о т ы в н о ж н и ц а м и , -соблюдать порядок на рабочем месте;
3. Практическая часть– самостоятельная работа.
Перед вами находятся индивидуальные тканевые салфетки. На них располагаются необходимые материалы (пластиковая ложка, нить красного цвета, ватные диски, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кукольные глазки, маркер красного 7
цвета). С их помощью без труда можно создать волшебную фигурку Деда Мороза. Итак, давайте начнем: 1. По нарисованным шаблонам вырезаем носик и бубенчик будущему волшебнику. 8
2. Красным маркером закрашиваем носик. Бубенчик на колпаке оставляем белым. 3. Верхнюю часть ватного диска отворачиваем вниз, приклеиваем. Нарисуем Деду Морозу улыбку. 4. Производим надрезы по нижнему краю ватного диска – это борода. 5. В одну руку берем пластиковую ложку, в другую – нитку, начинаем наматывать нитку на ручку ложки по направлению к ее широкой части. Дойдя до нее, возвращаемся назад, не прекращая накручивать нить, и завершаем, вновь дойдя до широкой части ложки. 9
6. В помощью клея-карандаша наносим клей на выпуклую часть ложки 7. Продолжаем наматывать уже широкую часть ложки и походим ниже середины. Фиксируем край нити с помощью клея ПВА. 8. С обеих сторон ложки клеим ватные диски, причем с выпуклой стороны – лицо. Закрепляем их. 10
9. Приклеиваем красный носик. 10.Приклеиваем глазки. 11.Приклеиваем бубенчик. - Ваше новогоднее украшение на елку готово! Его можно использовать как в качестве подарка близким на Новый год, а так же для украшения новогодней елки. 11

4. Заключительная часть. Рефлексия.
- С каким материалом вы сегодня работали? - Какое изделие вы выполняли? - Давайте посмотрим, есть ли одинаковые поделки? И всё-таки он существует! Его не может не быть, потому что Дед Мороз - это один из символов Добра и Справедливости в этом мире. Всем с малых лет известно, что этот внимательный волшебник не любит хулиганов, лентяев и лицемеров. А приходит с подарками в канун Нового года к людям добрым и хорошим. Если человек искренне ждёт чудес и волшебства, то они не могут пройти мимо его дома. Подводится итог занятия. Рефлексия- упражнение «Моё настроение похоже на…». -Вам будут предложены следующие фигуры, выберите фигуру с вашим настроением: * солнышко; * солнышко с тучкой; * тучку; * тучку с дождиком; * тучку с молнией. -На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год! Спасибо всем за внимание и визит! Поздравляю всех с наступающим Новым годом! -Вот и пришло время расставания. До свидания ребята, до новых встреч. 12

Приложение 1
Готовый образец новогоднего елочного украшения. 13
14


В раздел образования