Напоминание

Лингвистическая игра по теме "Причастие"


Автор: Попова Вероника Валерьевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МАОУ "ГИМНАЗИЯ №3"
Населённый пункт: г.Пермь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Лингвистическая игра по теме "Причастие"
Раздел: среднее образование





Назад




Лингвистическая игра по теме «Причастие».

«Причастный мост»

Игра "Причастный Мост" представляет собой увлекательное и познавательное

занятие, которое помогает игрокам углубить свои знания о причастиях и

развить навыки их употребления в речи. Эта игра сочетает в себе элементы

обучения и развлечения, что делает её идеальным выбором для школьных и

внеурочных занятий.

"

Причастный Мост" является отличным способом не

только изучать и закреплять знания о причастиях, но и развивать навыки

командной работы, критического мышления и креативности. В формате

настольной игры процесс обучения становится более увлекательным и

интерактивным, что способствует лучшему усвоению материала и созданию

положительной атмосферы для обучения.

Цель игры: помощь обучающимся в развитии навыков различения

действительных и страдательных причастий, а также развитие навыков

использования их в предложениях.

Количество игроков:

Игра предназначена для 2-6 человек, что позволяет создать динамичную

атмосферу и способствует взаимодействию между игроками. Допускается

игра нескольких команд одновременно.

Материалы:

1. Игровое поле в виде моста, которое разделено на секции, каждая из

которых представляет собой этап на пути к победе.

2. Карточки с заданиями. 60 карточек, каждая из которых содержит задания

на определение причастий, составление предложений и объяснение различий

между видами причастий.

3. Фишки для игроков. По одной фишке на каждого участника, которые они

будут перемещать по игровому полю.

4. Кубик. Для определения количества шагов, на которые игроки перемещают

свои фишки.

5. Таймер.

Подготовка к игре:

1. Разложить игровое поле на столе, убедившись, что у всех игроков есть

достаточно места для комфортной игры.

2. Перемешать карточки с заданиями и положите их в стопку заданиями вниз,

чтобы игроки могли легко их брать.

3. Каждый игрок выбирает свою фишку и ставит её на стартовую позицию,

готовясь к началу игры.

Правила игры:

1. Игроки по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку по полю

согласно выпавшему числу.

2. Если игрок останавливается на секции, кратной 5 (5, 10, 15, 20), он берёт

карточку из стопки и выполняет задание:

- Определить причастие: на карточке написано предложение, и игрок должен

выделить причастие.

- Выделить суффикс причастия, объяснить выбор суффикса.

- Объяснить разницу между действительным и страдательным причастием, что

помогает углубить понимание темы. И т.д.

3. Если игрок правильно выполняет задание, он может бросить кубик ещё раз

и продолжить свой ход. Если нет, его ход переходит к следующему игроку.

4. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет конца

моста, становясь победителем.

5.На выполнение задания из карточки игроку выделяется 30 секунд, это

добавляет элемент соревнования и динамичности.

6

.

Если игрок останавливается на специальной секции (секция с

вопросительным знаком), он может задать другому игроку вопрос по теме

причастий. Если ответ будет правильным, оба игрока могут продвинуться на

одну секцию вперёд.

Результаты применения игры "Причастный Мост" в урочной

деятельности:

Углубление знаний о причастиях. Учащиеся становятся более уверенными в

различении действительных и страдательных причастий. Игра помогает

закрепить теоретические знания, что способствует более глубокому

пониманию темы.

Повышение интереса к изучению русского языка

Формат игры делает процесс обучения более увлекательным и

интерактивным.

Развитие навыков устной речи

Составление предложений с причастиями и объяснение их значений позволяет

учащимся улучшить свои навыки устной речи.

Сотрудничество и командная работа

Игра способствует взаимодействию между учениками, что развивает навыки

командной работы. Учащиеся учатся слушать друг друга, обсуждать и

совместно решать задачи.

Критическое мышление и креативность

Задания, требующие объяснения различий между причастиями, составление

предложений, способствуют развитию критического мышления и

креативности. Учащиеся учатся анализировать информацию и искать

нестандартные решения.

Карточки с заданиями

1. Определи причастие: "Улыбающийся ребенок радует всех."

2. Составь предложение: "светящийся" (используй в предложении).

3. Объясни разницу: Действительное и страдательное причастие.

4. Определи причастие: "Сломанное окно требует ремонта."

5. Составь предложение: "плавающий" (используй в предложении).

6. Определи причастие: "Собака, уставшая от прогулки, легла спать."

7. Составь предложение: "заботливый" (используй в предложении).

8. Объясни разницу: Действительное и страдательное причастие.

9. Определи причастие: "Успешно сданные экзамены приносят радость."

10. Составь предложение: "шумящий" (используй в предложении).

11. Определи причастие: "Испуганный кот прятался под диваном."

12. Составь предложение: "пишущий" (используй в предложении).

13. Объясни разницу: Действительное и страдательное причастие.

14. Определи причастие: "Летящий самолет оставляет за собой след."

15. Составь предложение: "построенный" (используй в предложении).

16. Определи причастие: "Скороходы, устремившиеся к финишу, стали

победителями."

17. Составь предложение: "заброшенный" (используй в предложении).

18. Объясни разницу: Действительное и страдательное причастие.

19. Определи причастие: "Заслуженный артист покинул сцену."

20. Составь предложение: "плавающий" (используй в предложении).

21. Определи причастие: "Замороженные овощи удобно хранить в

морозильнике."

22. Составь предложение: "разбитый" (используй в предложении).

23. Объясни разницу: Действительное и страдательное причастие.

24. Определи причастие: "Бегущий человек привлек внимание прохожих."

25. Составь предложение: "читающий" (используй в предложении).

26. Определи причастие: "Сломанный стул необходимо починить."

27. Заполни пропуск: "____ (играть) ребенок" — какой правильный суффикс?

28. Заполни пропуск: "____ (петь) птица" — какой суффикс следует вставить?

29. Заполни пропуск: "____ (бежать) человек" — как образуется причастие?

30. Заполни пропуск: "____ (построить) дом" — какой суффикс необходимо

добавить?

31. Заполни пропуск: "____ (заботиться) о других" — какой суффикс

используется?

32. Заполни пропуск: "____ (светить) лампа" — какой суффикс вставить?

33. Заполни пропуск: "____ (падать) лист" — какой суффикс подходит?

34. Заполни пропуск: "____ (собирать) урожай" — какой суффикс нужно

вставить?

35. Заполни пропуск: "____ (заслужить) награду" — какой суффикс нужно

добавить?



В раздел образования