Напоминание

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-6 лет»


Авторы: Клименко Ирина Алексеевна, Сердюк Светлана Анатольевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №14
Населённый пункт: Краснодарский край, Каневской район станица Стародеревянковская, улица Свердлова 24
Наименование материала: Статья
Тема: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-6 лет»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 муниципального образования Каневской район

Статья

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей 5-6 лет»

Подготовил: воспитатель

И. А. Клименко

Сердюк Светлана Анатольевна

Стародеревянковская

2025 год

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у

детей 5-6

лет»

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одно из основных задач

дошкольного - образовательного учреждения, важным условием которого

является тесная взаимосвязь с родителями, семьёй.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства.

Ведь с воспитания чувства привязанности к родной улице, к родному

детскому саду, семье начинается формирование того фундамента, на котором

будет вырастать более сложное образование-чувство любви к своему

Отечеству.

Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям

начальные знания о Родине, представления о нашей стране, родной семье,

родном городе, природе, народе, обычаях, истории, культуре.

Итак, нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6лет строится по

следующим направлениям:

родная семья, родной дом, родной детский сад, родной город, родная страна,

приобщение к русской культуре.

Родная семья. Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя

человеком-членом семейного сообщества. У них воспитываются гуманные

отношения к своим близким, уточняются представления детей о занятиях, об

именах близких людей, о семейных историях, традициях. Рекомендуем чаще

проводить беседы к пониманию того, что семья-это мама, папа, дети,

бабушка, дедушка. В семье все друг друга любят: старшие заботятся о

младших, младшие стараются помогать старшим. Обратить внимание на то,

что у каждого члена семьи есть свои обязанности: мама готовит, гладит, папа

ремонтирует бытовую технику и т.д. Без помощи родителей решить эту

задачу невозможно.

Родной дом, город, детский сад. В средней группе детям ещё трудно

представить себе город, потому что их жизнь в основном ограничивается тем

микрорайоном, где они живут.

Поэтому, прежде всего, необходимо знакомить детей с домами, детским

садом, с близлежащими улицами.

Рекомендуем обращать внимание детей:

- дома бывают разной высоты (многоэтажные, 5 этажные, двухэтажные),

построены из разных материалов (из кирпича, из блоков и т.д.).

- улиц много, каждая имеет своё название, у каждого дома есть номер, что

подводит к необходимости знать свой домашний адрес.

- на всё положительное, что происходит вокруг - построили новый магазин,

посадили деревья и т.д.

- на труд людей по благоустройству города - это работа дворников,

мусороуборочных машин, посадка зелёных насаждений и т.д.

- на достопримечательности родного города.

Постепенно дети начнут понимать, что они тоже жители города и могут что-

то сделать, чтобы их родной город был красивым и чистым.

Основная задача - показать красоту родного города и вызвать восхищение

детей.

Необходимо дать детям понятие город и село (деревня). Рассматривание

герба города, иллюстраций, фотографий, чтение стихов о городе, экскурсии

по городу.

Так воспитывается гордость за свою малую родину, желание сделать её

лучше.Родная природа. Любовь к родной природе - одно из проявлений

патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети средней группы

получают сначала элементарные сведения о природе участка детского сада,

затем краеведческие сведения о природе. И в старшей и подготовительной

группах - общие географические сведения о России, природе родного края,

реках, растениях, лекарственных травах, животном мире.

Воспитывается умение эстетически воспринимать красоту окружающего

мира, относится к природе поэтически, эмоционально, бережно, желание

больше узнать о родной природе.

Родная страна. Основная задача в работе по знакомству детей средней

группы с родной страной - вызвать у них чувство восхищения и восторга

красотой своей Родины.

Детей знакомим с государственными символами России: гербом, флагом,

гимном. Рассматриваем иллюстрации с изображением лесов, полей, рек,

морей, гор, подчёркивая этим, что Россия - страна красивая и большая.

Родная культура. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к

культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить детей с

устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками,

праздниками и обрядами, народным декоративно-прикладным искусством.

Формировать у детей общие представления о народной культуре, её

богатстве и красоте.

Рекомендуем приобщать детей к русской культуре, рассказывать им русские

народные сказки (привлекать их к тому, как одеты герои сказок), послушать

аудиозаписи русских народных песен, заучивание русских народных

потешек, знакомить с предметами народно-прикладного искусства-

дымковской игрушкой, матрёшками, хохломскими изделиями.

Тогда дети получат представления о России, как о стране большой и

красивой, о талантливом русском народе. Это вызывает чувство любви и

гордости за свою страну и свой народ.

Как бы не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения

любви к своей Родине, гордости необходимо всегда.

Таким образом, воспитать патриота надо на конкретных героических

примерах, исторических событиях на народных традициях и правилах, по

которым веками жила могучая Россия.



В раздел образования