Автор: Сёмина Юлия Рудольфовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №26 Населённый пункт: город Южно-Сахалинск, Сахалинская область Наименование материала: конспект Тема: Согласные звуки "з" и "з", буква "З" Раздел: начальное образование
Тема:
Согласные звуки [з], [з ], буквы З, з.
Цель:
познакомить учащихся с буквами З, з;совершенствовать навыки чтения;
учить дифференцировать парные звонкие и глухие согласные звуки, развивать речь,
логическое мышление, память, внимание; развивать творческие способности.
УУД:
умение устанавливать причино - следственные связи; составлять
высказывания о своей мотивации; учиться строить самостоятельно модели слов,
работать самостоятельно в парах.
Ход урока.
Актуализация знаний.
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит устная речь? (из предложений)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоят слова? (из слогов)
На какие две группы можно разделить буквы? (гласные и согласные)
На какие две группы можно разделить гласные буквы? (на мягкие и твердые)
Какую из гласных букв можно назвать хитрой? (ё)
Почему она хитрая? (даёт два звука)
Когда буква ё даёт два звука? (в начале слова, после гласной)
С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке? (М)
Какие звуки даёт буква М? ([м] [м ])
Дайте характеристику звуку [м]. (согласный, звонкий, твердый).
Дайте характеристику звуку [м ]. (согласный, звонкий, мягкий).
Какую самую главную работу выполняют гласные буквы? (образуют слог).
МОЛОДЦЫ!
Самоопределение к деятельности.
Ребята, послушайте и отгадайте загадки.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги
А от голода – кора.
(заяц)
Правильно! И к нам на урок пришел заяц.
Послушайте ещё загадку и узнаете, кто ещё вместе с зайцем пришел к нам на урок.
Вот лошадки, все в полосках,
Может быть они в матросках
Нет, они такого цвета.
Угадайте кто же это?
(зебра)
МОЛОДЦЫ!
Произнесите слово заяц чётко по слогам. (за-яц).
Назовите первый слог. (за)
А какой первый звук в этом слоге? ([з])
Произнесите этот звук.
Кто может дать характеристику этому звуку? (согласный, звонкий, твёрдый, парный)
Произнесите слово зебра чётко по слогам. (зеб-ра).
Назовите первый слог. (зе)
А какой первый звук в этом слоге? ([з ])
Произнесите этот звук.
Кто может дать характеристику этому звуку? (согласный, звонкий, мягкий, парный)
Ребята, предположите с какими звуками мы сегодня познакомимся? ([з][з ]).
А кто знает как это буква называется? ( буква З).
Молодцы!
Кто может ее показать?
На что похожа буква з?
МОЛОДЦЫ!
Физ.минутка.
Работа по теме урока.
А теперь поработаем со схемами. (ЭКРАН)
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла ….. (зима)
******************
В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс ……. (звонок).
Ну и составим схему к лову зебра.
МОЛОДЦЫ!
Учебник стр. 91
Работа с голубыми рамками
Читаем слова жирным шрифтом и даём характеристику звуку.
Молодцы!
ЭКРАН. Чтение слогов.
--- Назовите слоги в которых звук [з ]
--- Назовите слоги в которых звук [з]
Молодцы!
Перед вами такие же карточки, задание вам нужно закрасить мягкие слоги зеленым цветом,
твёрдые слоги синим цветом.
МОЛОДЦЫ!
Рефлексия.
Кто может похвалить себя и одноклассников за ……………..
Сегодня я узнал, открыл для себя ……………………….
Подведение итогов урока.
С какой буквой мы сегодня познакомились?
Какие звуки дает буква з?
Какие буквы дают мягкость предшествующему согласному звуку?
Понравился ли вам урок?
Что было самым интересным на уроке?