Напоминание

Экологический квест «Друзья природы».


Автор: Валеева Елена Динафовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ООШ с.Тюрюшево,филиал МОБУ СОШ с.Кузеево
Населённый пункт: с.Тюрюшево
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический квест «Друзья природы».
Раздел: начальное образование





Назад




Экологический квест «Друзья природы».

Цель: формирование и развитие экологической культуры младших школьников;

развитие разумного поведения в природе; создание благоприятных условий для развития

творческого воображения, познавательного интереса; воспитание нравственно-этического

отношения к природе.

Формирование УУД:

Метапредметные:

Познавательные:

-формирование умения осознанного и произвольного речевого высказывания;

-формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

-осуществлять

сравнение,

устанавливать

причинно-следственные

связи;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её

реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

Коммуникативные:

-совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им;

-умение

договариваться

и

приходить

к

общему

решению

в

совместной

деятельности;

-осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения заданий;

-слушать партнера по общению и деятельности;

-формирование умения работы в команде.

Личностные:

-целостный

взгляд

на

мир

в

единстве

природы

через

последовательное

рассмотрение взаимосвязей в природе;

-формирование умения оценивать поступки в соответствии с определенной

ситуацией;

-формирование ценностного, нравственно-этического отношения к природе.

Оборудование: карточки с заданиями, буквами, рисунки лекарственных трав,

карандаши, чистые листочки,

Ход игры.

Учащиеся делятся на 4 команды и придумывают себе название команды. Для

каждой команды формируется свой маршрутный лист через станции: «Вопросы

лесовичка», «Зимующие птицы», «Экологические задачки», «Лекарственные травы»,

«Ребусы», «Правила природы», «Экологический знак». Станции в школе можно

разместить в кабинетах. В маршрутный лист заносятся заработанные на каждой станции

баллы и каждой команде выдаётся 1 буква из слова ПРИРОДА. Побеждает набравшая

большее количество баллов команда.

1.Станция: «Вопросы лесовичка». За каждый правильный ответ 1 балл.

-Какие деревья ежегодно больше всего страдают по вине человека? (Ёлка, сосна,

береза)

-Кто трижды родится, прежде чем стать взрослым? (Бабочка)

-Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, воском,

пластилином).

-Какая птица носит почетное звание «лесной доктор?» ( Дятел)

-Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена)

-Назовите главного коварного врага леса. (Пожар в лесу)

-Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого

бросают своё гнездо)

-Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой

птицам страшен не холод, а голод: им трудно найти под снегом себе корм)

- Почему нельзя разрушать муравейники? (Они ускоряют процесс разложения

гниющей древесины, рыхлят почву)

2.Станция «Зимующие птицы». Нужно из рассыпанных букв собрать названия

зимующих птиц. Каждой команде по одному названию птицы.

НСИАЦИ

ЬРСНЕИГ

РОВБЙЕО

ЛЁКТС

3.Станция «Экологические задачки». В команде обдумать экологические задачки

и дать свой ответ. За каждое правильное решение 1 балл.

1. Рома и Кирилл нашли в кустах птенчика, который выпал из гнезда.

-Давай возьмем его домой,-сказал Кирилл,-пусть живет у нас.

-Нет,-ответил Рома.-Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо.

Кто из мальчиков прав? (Никто. Птенца нельзя брать в руки, иначе его мать

больше не приблизится к птенцу и он умрет.)

2.Сережа и Миша гуляли в лесу. Светит яркое солнце. Кругом цветы, травы,

деревья. Вдруг Миша увидел в траве птичье гнездо. Там лежали три маленьких яичка.

-Давай возьмем и разобьем, посмотрим, что внутри,-сказал Сережа.

-Нет, мы их трогать не будем,-ответил Миша. –Пусть остаются на месте.

Кто прав, Миша или Сережа? (Прав Миша)

3.Дети гуляли по лесу. Кто-то из них заметил: «Что-то тихо в лесу. Даже птицы не

поют. Скучно совсем. Надо музыку включить погромче».

Правильно ли, решили поступить дети?

4. После пикника на берегу реки, ребята вырыли под кустом яму и сложили в нее

весь мусор, который остался после их отдыха.

Правильно, ли они поступили?

5. Костя и Вася отправились в лес за грибами. Несъедобные грибы они сбивали

палками, чтобы их не собрали неопытные грибники.

Правильно, ли поступили мальчики?

6.Ранней весной на лесной опушке распустились подснежники. Нина очень

восхищалась их нежностью и красотой. Ее сестра предложила нарвать большой букет и

подарить бабушке.

Как правильно поступить сестрам?

4. Станция «Лекарственные травы».

Отгадать загадки и показать соответствующий рисунок лекарственных трав.

Верный ответ-1 балл

Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же…(Крапива)

Шел я лугом по тропинке,

Видел солнце на травинке,

Но совсем не горячи

Солнца белые лучи. (Ромашка)

Даже ночью муравьишки

Не пропустят свой домишко.

Путь-дорожку до зари

Освещают фонари.

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыши)

Тонкий стебель у дорожки.

На конце его сережки.

На земле лежат листки-

Маленькие лопушки.

Нам он, как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.

(Подорожник)

Неприметна среди трав,

У нее спокойный нрав.

Кто полезностью гордится?-

Ароматная...(Душица)

Если что-то заболит,

Даже зверь не устоит.

С какой же травкой пить настой?

С чудо-травкой...(Зверобой)

5.Станция «Ребусы».

Каждой команде нужно разгадать по 2 ребуса.

2 балла за каждый разгаданный ребус.

(Стрекоза) (стриж) (Природа)

(Экология) (Тигр) (Крот)

(Волк) (Тысячелистник)

6.Станция «Правила природы».

Команды составляют правила поведения в природе. За каждое правило 1 балл.

Не разорять муравейники.

Не ловить насекомых.

Не трогать птичьи гнезда, не подходить к ним близко.

Не ловить диких животных и не уносить их домой.

Не ломать ветки деревьев.

Не повреждать кору деревьев.

Не рвать цветы.

Не сбивать ногами несъедобные грибы, они нужны лесу.

Не шуметь в лесу.

7.Станция «Экологический знак».

Нарисовать как можно больше экологических знаков и объяснить их значение.

Один знак -1 балл.

В конце квеста команды сдают маршрутные листы. Подсчитываются баллы

каждой команды. Определяется выигравшая команда.

Рефлексия игры. В конце игры командам предлагается составить «Синквейн» к

слову ПРИРОДА. Это стихотворение из пяти строчек.

1 строчка-имя существительное, тема.

2 строчка-два прилагательных

3 строчка- 3 глагола

4 строчка -фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме

5 строчка- синоним, который повторяет суть темы.

Природа

Удивительная, неповторимая

Удивляет, радует, восхищает

Мы должны беречь природу

Экология



В раздел образования