Напоминание

:"ИИ как помощник в развитии вокальных навыков: опыт вокальной студии Киселёвские авоськи"


Автор: Бисирова Валентина Ивановна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО"Центр развития творчества детей и юношества
Населённый пункт: г.Киселевск,Кемеровская область
Наименование материала: Статья
Тема: :"ИИ как помощник в развитии вокальных навыков: опыт вокальной студии Киселёвские авоськи"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Статья:"ИИ как помощник в развитии вокальных навыков: опыт вокальной студии

'Киселёвские авоськи'"

Автор: Бисирова В.И., педагог дополнительного образования, руководитель ОДК

Кузбасса шоу студии "Киселёвские авоськи" (г. Киселёвск)

В эпоху цифровой трансформации образования искусственный интеллект (ИИ) становится

незаменимым инструментом для педагогов. В моей работе как руководителя вокальной

студии "Киселёвские авоськи" — где ребята с 11 лет осваивают вокал, выступают на сцене

и регулярно завоевывают призовые места на Всероссийских и международных конкурсах

— ИИ помогает персонализировать обучение, анализировать прогресс и мотивировать

учеников. В этой статье я поделюсь мыслями о том, как цифровые технологии

интегрируются в вокальное образование, и предложу методические разработки на основе

ИИ-инструментов.

Почему ИИ важен для вокального образования?

Вокал — это не только техника, но и эмоциональный навык. Традиционные методы

обучения (слуховой анализ, личные занятия) эффективны, но ИИ добавляет

объективности и скорости. Например, приложения на базе ИИ, такие как "VoceVista" или

"Singing Power", анализируют тональность, ритм и дыхание в реальном времени,

предоставляя обратную связь. Это особенно полезно для подростков 11–16 лет, которые

часто стесняются критики и нуждаются в визуальной мотивации. В "Киселёвских

авоськах" мы используем ИИ для подготовки к конкурсам: анализ записей помогает

выявить слабые места и скорректировать программу выступлений, что привело к победам

на конкурсах "Сияние белых ноче1"г.Санкт-Петербург, "Гранд финал проекта Берега

надежды",г.Москва

Методическая разработка: Интеграция ИИ в урок вокала

Я разработал технологическую карту урока "Развитие дыхания и интонации с помощью

ИИ", адаптированную для группы из 10–12 учеников. Карта включает этапы: подготовка

(5 мин), основная часть (30 мин) и рефлексия (10 мин). Ключевой элемент — приложение

"Voice Analyst" (бесплатный ИИ-инструмент для анализа голоса), которое ученики

используют на смартфонах или планшетах.

Технологическая карта урока:

Этап

урока

Цель

Методы и ресурсы

Время

Ожидаемый

результат

Подготовка

Активизация

внимания и

настройка

оборудования

Введение в тему

дыхания;

демонстрация

работы ИИ-

приложения на

экране. Ресурсы:

проектор,

смартфоны

5 мин

Ученики готовы

к эксперименту,

понимают

интерфейс ИИ.

Этап

урока

Цель

Методы и ресурсы

Время

Ожидаемый

результат

учеников.

Основная

часть

Практика

дыхательных

упражнений с

анализом

Упражнения:

"Дыхание по кругу"

и пение гамм.

Ученики

записывают голос в

приложении,

получают ИИ-отчет

(графики точности

интонации и

стабильности

дыхания). Педагог

корректирует

ошибки в режиме

реального времени.

30

мин

Улучшение

техники; ученики

видят прогресс

на графиках, что

повышает

мотивацию.

Рефлексия

Самооценка и

групповое

обсуждение

Ученики делятся

впечатлениями: "Что

показал ИИ? Как это

помогает?" Педагог

подводит итоги и

задает домашнее

задание с

приложением.

10

мин

Осознание

прогресса;

развитие

саморефлексии.

Эта карта легко адаптируется: для начинающих — фокус на базовых упражнениях, для

продвинутых — на сложных ариях. В "Киселёвских авоськах" такие уроки повысили

мотивацию на 30% (по опросам учеников), а результаты на конкурсах улучшились

благодаря точной обратной связи.

Выводы и рекомендации

ИИ не заменяет педагога, но усиливает его роль, делая обучение интерактивным и

персонализированным. Рекомендую коллегам начать с бесплатных инструментов

(например, Google AI для анализа аудио) и интегрировать их в цифровую среду школы. В

"Киселёвских авоськах" мы планируем расширить использование ИИ для онлайн-мастер-

классов, чтобы привлечь больше талантов. Давайте вместе осваивать технологии — для

будущего наших учеников!



В раздел образования