Напоминание

Роль развивающих игр для детей 3-4 лет


Автор: Азарова Тамара Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО КК "Афипский ЦПД"
Населённый пункт: Краснодарский край, Северский район, пгт Афипский
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: Роль развивающих игр для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края

«Афипский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»

Подготовила воспитатель:

Азарова Т.А.

2025г.

Консультация для родителей

«Роль развивающих игр для детей 3-4 лет»

Подготовила воспитатель:

Азарова Т.А.

Развивающая игры критически важны для детей 3-4 лет, поскольку

они формируют речь, память, внимание, моторику и логическое

мышление в игровой форме, делая обучение увлекательным, а также

развивают социальные навыки, творчество и самоконтроль.

Возраст трёх лет для ребенка является тем рубежом, на котором

заканчивается раннее детство и начинается дошкольный возраст. В этом

возрасте ребенок постепенно начинает отделять себя от взрослых людей

и вступает уже в более самостоятельную жизнь. К трем годам малыш

уже многое понимает, знает и умеет, стремится узнать больше и больше.

Задача взрослого-помочь ему в этом. Знакомство с окружающими его

предметами – главное в умственном развитии дошкольников. Форма,

цвет,

величина,

расположение

в

пространстве,

передвижение

окружающих предметов – все то, что увлекает ребенка.

Предлагаемые детям игры – занятия для этого возраста строятся

преимущественно на действиях ребенка с разнообразными предметами.

Игры, в которых ребенку надо будет сравнивать предметы по форме,

цвету, величине, а также находить среди них одинаковые, полезные для

восприятия. Взрослому иногда при этом совсем не требуется обращать

внимание на иные важные особенности предметов (например, на их

свойства, назначения). В случае возникновения затруднений у малыша,

необходимо ему помочь.

Организуя

игры

с

ребенком,

необходимо

внимательно

присматриваться к нему, оценить его индивидуальные особенности. Так,

например, если малыш быстро и легко справляется с заданиями, можно

предложить ему более сложные. В том случае, если у него возникают

затруднения, лучше

подольше задержаться на более простых. Ни в коем случае нельзя

упрекать малыша, что он что-либо не умеет, даже если это с легкостью

делают его ровесники.

Важно не только научить ребенка определенным знаниям и

навыкам, но и сформировать умение отстаивать своё решение, вселять в

него уверенность в себе. Отдельное внимание необходимо уделить

выполнению творческих заданий, т.к. они обычно имеют несколько

решений. Также нужно научить малыша принимать критику без обид и

выдвигать новые идеи. Здесь необходимо учитывать индивидуальные

черты ребенка: если он достаточно смел, уверен в себе, то можно

начинать учить его критически оценивать свои ответы, но если малыш

нерешителен,

застенчив,

лучше

сначала

поддержать

его

любую

инициативу, подбодрить. Если малыш старается очень быстро менять

задания, в этом случае необходимо увлечь его заданием, научить

находить в нем новые детали, обогащая знакомое новым содержанием.

Если же выполняя игровое задание, ребенок останавливается на

мельчайших деталях, тем самым не двигаясь вперёд, нужно помочь ему

оставить лишнее и выбрать один вариант, поупражняться в умении

плавно переходить от одной идеи к другой, что немаловажно при

выполнении творческих заданий.

Занимаясь с ребенком, не забывайте, что действия малыша только

лишь начинают становиться целенаправленными. Ему еще трудно

твердо следовать намеченной цели, и он легко отвлекается, переходя от

одного занятия к другому, т.к. у детей быстро наступает утомление.

Ребенок может сосредоточить внимание одновременно только на

маленьком количестве предметов. Когда ребенок видит новые и яркие

предметы у него легко появляется интерес, но он также легко и быстро

может пропасть. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие

игры-занятия, помните три правила:

1.

Не стоит давать малышу для постоянного пользования

игрушки, с которыми вы планируете проводить игры, чтобы у

ребенка не пропал интерес к ним.

2.

Во время игры ребёнка не должны отвлекать

посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения

малыша.

3.

Пусть игры будут совсем короткими (5 минут вполне

достаточно) довольно простыми. Но всегда добивайтесь того,

чтобы ребенок довел начатое дело до конца. После этого можно

сменить игру на новую. Вы сразу заметите, что внимание ребенка

снова оживет.

Для развития малышей 3-4 лет родителям стоит выбирать игры,

основанные

на

простых

правилах

и

творческой

импровизации,

например, игры с кубиками и пазлами для развития логики, творческие

занятия вроде лепки, аппликации и рисования, которые стимулируют

воображение и развивают мелкую моторику. А также настольные игры

для обучения правил и очерёдности, игры с разноцветными кубиками

или геометрическими фигурами для развития моторики и распознавания

признаков предметов, головоломки разной сложности для тренировки

логики и пространственного мышления. Игры на мелкую моторику

(например, сортировка по цвету и форме, шнуровки, конструкторы)

развивают мышление. Создание «домиков для игрушек» из подручных

материалов, игры в «дочки –матери» или «больницу», игры с

музыкальными инструментами.

Каждая игра – это игра с другими детьми и со взрослым. Именно

в игре малыш учится радоваться каждому успеху товарища, стойко

переносит свои неудачи. Поддержка, доброжелательность, радостная

обстановка, фантазии и выдумки – только в этом случае игры будут

полезны для развития ребенка.

В каждую игру можно играть как с одним малышом, так и с

несколькими. Ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут

откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребенку, станет и

вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам

сделать веселее и добрее совместную жизнь. Так играйте же вместе с

малышом!.



В раздел образования