Напоминание

Конспект занятия по теме: «Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»


Автор: Гурская Татьяна Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО «Октябрьский ДДТ»
Населённый пункт: Челябинская область, Октябрьский район, село Октябрьское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по теме: «Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества»

(МУДО «Октябрьский ДДТ»)

Конспект занятия по теме:

«Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»

Составитель:

педагог дополнительного образования

Гурская Татьяна Евгеньевна

с. Октябрьское 2025 г.

Конспект занятия по теме: «Изготовление цветка фиалки»

Тип занятия: Изучение нового материала.

Тема занятия: «Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»

Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление

заданного изделия по схеме.

План занятия:

1.Организационный этап.

2. Мотивационный этап

3. Этап постановки проблемы

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний.

Правила техники безопасности.

Ознакомление с новым материалом.

5. Физкультминутки

6. Подведение итогов занятия

Рефлексия

7. Заключительный этап занятия

Продолжительность занятия: 90 мин.

Универсальные учебные действия:

Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать

поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить;

оценивать свои достижения на уроке.

Регулятивные:

определять

цель

деятельности

с

помощью

педагога;

высказывать свое предположение на основе работы с предложенным

материалом.

Коммуникативные:

оформлять

свои

мысли

в

устной

речи;

учиться

подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою

работу.

Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.

Задачи по здоровьесбережению:

- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать

зрительную память и моторику рук.

- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому

усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению

препятствий.

- управление поведением; умение слушать и слышать.

- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный

бисер, медная проволока.

Оборудование: дидактический и наглядный материал, образец изделия.

Материалы:

проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, флористическая

лента.

Ход занятия:

1. Организационный этап.

- Здравствуйте, ребята!

-Настроение каково? Во

-Все такого мнения? Все без исключения.

Друг на друга посмотрели

Посмотрели на гостей

Улыбнулись поскорей.

Пожелали друг другу удачи.

- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.

Здоровьесбережение

:

создание положительного настроя на занятие

- Я вам показываю пословицу: «Глаза боятся, а руки делают»

- Ребята как вы понимаете эти слова?

(Дети объясняют значение пословицы.)

- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?

- Да

- Начинаем наше занятие.

2. Мотивационный этап.

Загадка про фиалку:

Очень милые цветы

Голубые лепестки!

На лугах они растут

и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки

Те цветы зовут ...(фиалки)

- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и

задачи нашего занятия.

- Посмотрите, на этот букет фиалок.

- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?

- С каким праздником мы можем связать этот букет?

- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны

поставить перед собой?

- А также с какими задачами должны справиться?

(Дети высказывают свои предположения.)

- Приближение весны

- Праздник 8 Марта

- Подарок

(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи

изготовления букета.)

- Какая же тема сегодняшнего урока?

(Формулируют тему урока.)

- Изготовление цветов

3. Этап постановки проблемы.

- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.

- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?

(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного

изделия.)

- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.

Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон)

4. Практическая работа

Актуализация опорных знаний

- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного,

игольчатого плетения.

- Цветок фиалки мы выполним с вами в новой технике – технике петельного

плетения.

- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один

цветок.

- Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного

бисера и проволоки.

- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники

безопасности при работе с бисером и проволокой.

Правила техники безопасности

Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы,

проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не

причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку

держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот,

расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя,

держим их на столе с сомкнутыми концами.

5. Физкультминутка (разминка для рук)

А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и

ловкими их нужно разогреть.

-сжимаем и разжимаем кулачки;

-сжимаем и разжимаем пальцы;

-растираем ладони друг об друга;

-растираем руки клубочком;

-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;

-похлопаем в ладоши.

Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе

с бисером и проволокой

Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –

бисер и медная проволока.

- Определите для себя, какого цвета будет ваша фиалка и подберите бисер

для лепестков и сердцевинки.

- Схемы плетения лежат у вас на столах

- Для плетения лепестков фиалки на проволоку длиной 40 см. набираем 5

бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной

стороны проволоку длинной 6 сантиметров, затем на длинный конец

проволоки набираем 9-11 бисеринок (в зависимости от размера бисера),

обвиваем первый ряд и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы

повторяем ещё 2 раза, увеличивая в каждом ряду количество бисеринок,

чтобы всего у нас получилось 4 ряда. Затем соединяем два конца проволоки

двойным скручиванием. Для одного цветка фиалки таких лепестков нужно

сделать пять.

Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем

5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув

проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с

другой стороны. Сердцевинку и лепестки соединяем вместе скручиванием.

(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)

(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при

необходимости, призыв детей к взаимодействию)

Звучит лёгкая музыка ( П.И. Чайковский «Времена года» весна)

Здоровьесбережение:

-

физическое (формирование правильной осанки,

координация движений);

- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время

выполнения практического задания)

Физкультминутка. (Упражнения для глаз)

-закрыть глаза на десять секунд;

-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем

(4-5 раз);

-быстрое моргание (5 секунд);

-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;

-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.

Продолжение работы.

Сейчас нам нужно сплести листик из зелёного бисера.

- Берём проволоку подлиннее и набираем по 9-11 зелёных бисеринок,

делаем плоскую петлю и 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем 3 раза,

обвивая предыдущий ряд

и увеличивая количество нанизанных на

проволоку бисеринок. Длинный конец проволоки снова соединяем с

коротким концом двойным скручиванием.

- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой.

Получившийся стебелёк обматываем флористической лентой.

Цветок фиалки готов!

6. Подведение итогов

Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с образцом.

- Какие же мы молодцы!

- Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые фиалки,

которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.

Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и

продолжить предложение

Рефлексия

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я поняла, что…

Я научился…

У меня получилось…

Было трудно…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Я почувствовал, что…

Я попробую…

- Где можно использовать данный цветок?

- В оформлении рамки для фотографии.

- Украсить сумочку

- Прикрепить к поздравительной открытке

- Поставить в вазу.

Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на

невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых

цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько

разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и

сформировать веселенький букетик

- Что на занятии у вас хорошо получилось?

7. Заключительный этап

А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.

(доволен недоволен)

Оформление на доске: корзинка для цветов

- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто

считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие

прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не

понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный

цветочек.

Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от

результата своей деятельности на занятии).

-На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения,

своими руками сделали красивый цветок.

Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают».

Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и

умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться

хороших результатов.

Давайте сделаем букетик из фиалок и подарим его маме на праздник.

Домашнее задание: чтобы получился букетик сплетите дома ещё 2 или 4

таких цветка фиалки. Можете научить свою сестру или брата и они помогут

вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и

пожелания.

Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось,

приводим свои рабочие места в порядок.

Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!

Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.

Приложение

Схема плетение цветка фиалки

Для работы нам потребуются:

бисер разных цветов;

бусины среднего размера;

проволока.

Изготовим первый лепесток согласно схеме:

Нам необходимо сделать пять таких лепестков. При этом можно сделать

каждый лепесток на отдельной проволоке, а можно все на одной (см. схему):

Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем

5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув

проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с

другой стороны. Собираем цветок.



В раздел образования