Автор: Гурская Татьяна Евгеньевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МУДО «Октябрьский ДДТ»
Населённый пункт: Челябинская область, Октябрьский район, село Октябрьское
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по теме: «Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Октябрьский Дом детского творчества»
(МУДО «Октябрьский ДДТ»)
Конспект занятия по теме:
«Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Гурская Татьяна Евгеньевна
с. Октябрьское 2025 г.
Конспект занятия по теме: «Изготовление цветка фиалки»
Тип занятия: Изучение нового материала.
Тема занятия: «Изготовление цветка фиалки петельной техникой низания»
Цель: Ознакомить учащихся с техникой петельного плетения. Изготовление
заданного изделия по схеме.
План занятия:
1.Организационный этап.
2. Мотивационный этап
3. Этап постановки проблемы
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний.
Правила техники безопасности.
Ознакомление с новым материалом.
5. Физкультминутки
6. Подведение итогов занятия
Рефлексия
7. Заключительный этап занятия
Продолжительность занятия: 90 мин.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать
поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить;
оценивать свои достижения на уроке.
Регулятивные:
определять
цель
деятельности
с
помощью
педагога;
высказывать свое предположение на основе работы с предложенным
материалом.
Коммуникативные:
оформлять
свои
мысли
в
устной
речи;
учиться
подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою
работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать
зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому
усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению
препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный
бисер, медная проволока.
Оборудование: дидактический и наглядный материал, образец изделия.
Материалы:
проволока, бисер, круглогубцы, ножницы, флористическая
лента.
Ход занятия:
1. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята!
-Настроение каково? Во
-Все такого мнения? Все без исключения.
Друг на друга посмотрели
Посмотрели на гостей
Улыбнулись поскорей.
Пожелали друг другу удачи.
- Желаю вам сохранить хорошее настроение в течение всего занятия.
Здоровьесбережение
:
создание положительного настроя на занятие
- Я вам показываю пословицу: «Глаза боятся, а руки делают»
- Ребята как вы понимаете эти слова?
(Дети объясняют значение пословицы.)
- Хотите сегодня чему-нибудь научиться?
- Да
- Начинаем наше занятие.
2. Мотивационный этап.
Загадка про фиалку:
Очень милые цветы
Голубые лепестки!
На лугах они растут
и красиво там цветут.
Проявите чуть смекалки
Те цветы зовут ...(фиалки)
- Сегодня у нас необычное занятие, вы поможете мне определить цель и
задачи нашего занятия.
- Посмотрите, на этот букет фиалок.
- Какие ассоциации у вас возникают при виде этого букета?
- С каким праздником мы можем связать этот букет?
- Чтобы у нас с вами, получился, такой букет какую цель вы должны
поставить перед собой?
- А также с какими задачами должны справиться?
(Дети высказывают свои предположения.)
- Приближение весны
- Праздник 8 Марта
- Подарок
(Выдвигают свои предположения в постановке учебной цели и задачи
изготовления букета.)
- Какая же тема сегодняшнего урока?
(Формулируют тему урока.)
- Изготовление цветов
3. Этап постановки проблемы.
- Посмотрите, какие цветы можно сплести из бисера.
- Сможете ли вы сделать более сложный цветок? А почему нет?
(Дети высказывают о возможных затруднениях в изготовлении сложного
изделия.)
- Поэтому мы выбираем менее сложный вариант.
Вы сегодня сделаете такой цветочек (педагог показывает эталон)
4. Практическая работа
Актуализация опорных знаний
- Мы с вами уже умеем выполнять изделия в технике – параллельного,
игольчатого плетения.
- Цветок фиалки мы выполним с вами в новой технике – технике петельного
плетения.
- Каждый из вас сегодня на занятии должен будет постараться сделать один
цветок.
- Будем выполнять изделие из экологически чистых продуктов: стеклянного
бисера и проволоки.
- Но прежде, чем приступить к работе, мы с вами повторим правила техники
безопасности при работе с бисером и проволокой.
Правила техники безопасности
Во время работы мы будем пользоваться острыми предметами - ножницы,
проволокой. Напоминаю, что работать с ними нужно аккуратно, чтобы не
причинить вреда себе и рядом находящимся людям. Ножницы и проволоку
держите на определённом расстоянии от лица. Проволоку нельзя брать в рот,
расправляем её при помощи рук. Ножницы подаём кольцами от себя,
держим их на столе с сомкнутыми концами.
5. Физкультминутка (разминка для рук)
А теперь подготовим руки к работе, чтобы наши пальчики были гибкими и
ловкими их нужно разогреть.
-сжимаем и разжимаем кулачки;
-сжимаем и разжимаем пальцы;
-растираем ладони друг об друга;
-растираем руки клубочком;
-руки сжимаем в кулачки и делаем ими круговые движения;
-похлопаем в ладоши.
Здоровьесбережение: соблюдение правил техники безопасности при работе
с бисером и проволокой
Экологическая культура: работа с натуральным природным материалом –
бисер и медная проволока.
- Определите для себя, какого цвета будет ваша фиалка и подберите бисер
для лепестков и сердцевинки.
- Схемы плетения лежат у вас на столах
- Для плетения лепестков фиалки на проволоку длиной 40 см. набираем 5
бисеринок выбранного цвета и скручиваем их 2 раза, оставляя с одной
стороны проволоку длинной 6 сантиметров, затем на длинный конец
проволоки набираем 9-11 бисеринок (в зависимости от размера бисера),
обвиваем первый ряд и скручиваем их также 2 раза. Эту технику мы
повторяем ещё 2 раза, увеличивая в каждом ряду количество бисеринок,
чтобы всего у нас получилось 4 ряда. Затем соединяем два конца проволоки
двойным скручиванием. Для одного цветка фиалки таких лепестков нужно
сделать пять.
Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем
5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув
проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с
другой стороны. Сердцевинку и лепестки соединяем вместе скручиванием.
(Дети выполняют действия предложенные педагогом.)
(Оказание дифференцированной, индивидуальной помощи педагога при
необходимости, призыв детей к взаимодействию)
Звучит лёгкая музыка ( П.И. Чайковский «Времена года» весна)
Здоровьесбережение:
-
физическое (формирование правильной осанки,
координация движений);
- духовно-нравственное (умение вести себя в коллективе во время
выполнения практического задания)
Физкультминутка. (Упражнения для глаз)
-закрыть глаза на десять секунд;
-попеременно сначала сильно зажмурим глаза, потом широко их открываем
(4-5 раз);
-быстрое моргание (5 секунд);
-круговое движение глазами в одну сторону, потом в другую;
-наклоны головы вправо-влево, назад - вперёд.
Продолжение работы.
Сейчас нам нужно сплести листик из зелёного бисера.
- Берём проволоку подлиннее и набираем по 9-11 зелёных бисеринок,
делаем плоскую петлю и 2 раза скручиваем проволоку, так повторяем 3 раза,
обвивая предыдущий ряд
и увеличивая количество нанизанных на
проволоку бисеринок. Длинный конец проволоки снова соединяем с
коротким концом двойным скручиванием.
- Готовый цветок и листочки соединяем между собой длинной скруткой.
Получившийся стебелёк обматываем флористической лентой.
Цветок фиалки готов!
6. Подведение итогов
Давайте посмотрим, что у нас получилось и сравним с образцом.
- Какие же мы молодцы!
- Замечательные цветы у нас получились! Забавные и милые фиалки,
которые не нужно поливать и которые цветут круглый год.
Детям предлагается выбрать один из цветочков, прикреплённых на доске и
продолжить предложение
Рефлексия
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я поняла, что…
Я научился…
У меня получилось…
Было трудно…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
- Где можно использовать данный цветок?
- В оформлении рамки для фотографии.
- Украсить сумочку
- Прикрепить к поздравительной открытке
- Поставить в вазу.
Вот так легко и просто мы сплели наш цветочек. Его можно прикрепить на
невидимку или небольшой зажим для волос. Если сплести два одинаковых
цветочка, можно сделать симпатичные сережки. А можно сплести несколько
разноцветных цветочков, сделать для них стебельки с листочками и
сформировать веселенький букетик
- Что на занятии у вас хорошо получилось?
7. Заключительный этап
А сейчас поделитесь своим настроением и мы составим букет настроения.
(доволен недоволен)
Оформление на доске: корзинка для цветов
- Ребята, сейчас я попрошу вас самих оценить свою работу, те из вас, кто
считает, что справился с заданием и работа принесла пользу и удовольствие
прикрепит на доске улыбающийся цветочек в корзинку, а кому не
понравилось занятие и работа не доставила удовольствия – грустный
цветочек.
Здоровьесбережение: психологическое здоровье (положительные эмоции от
результата своей деятельности на занятии).
-На занятии вы научились выполнять новую технику петельного плетения,
своими руками сделали красивый цветок.
Не зря мы начали занятие с пословицы: «Глаза боятся, а руки делают».
Сейчас вы знаете, что всему можно научиться, было бы желание, терпение и
умение. И я надеюсь, что полученные сегодня знания помогут вам добиться
хороших результатов.
Давайте сделаем букетик из фиалок и подарим его маме на праздник.
Домашнее задание: чтобы получился букетик сплетите дома ещё 2 или 4
таких цветка фиалки. Можете научить свою сестру или брата и они помогут
вам сделать подарок маме. И не забудьте приготовить добрые слова и
пожелания.
Я вас всех благодарю за старание. На этом наше занятие закончилось,
приводим свои рабочие места в порядок.
Дерзайте, творите и радуйте себя и своих близких!
Звучит весёлая музыка. Дети убирают рабочие места.
Приложение
Схема плетение цветка фиалки
Для работы нам потребуются:
бисер разных цветов;
бусины среднего размера;
проволока.
Изготовим первый лепесток согласно схеме:
Нам необходимо сделать пять таких лепестков. При этом можно сделать
каждый лепесток на отдельной проволоке, а можно все на одной (см. схему):
Теперь нам нужно сплести сердцевинку нашего цветка. Для этого набираем
5-6 бисерин на проволоку, затем бусину. Замыкаем круг, снова просунув
проволоку сквозь бусину. Таким же образом оплетаем бусину бисером с
другой стороны. Собираем цветок.