Напоминание

Взаимодействие педагога ДШИ с родителями


Автор: Тимофеева Алина Сергеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: ГБУ ДО "Детская школа искусств" с. Святославка
Населённый пункт: Саратовская область, село Святославка
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Взаимодействие педагога ДШИ с родителями
Раздел: дополнительное образование





Назад




Родители и педагоги – команда. Взаимодействие педагога ДШИ с

родителями

Работа с родителями занимает немаловажное место в воспитании и

успешном обучении детей в ДШИ. Семья вместе со школой создаёт тот

важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который

определяет эффективность всего образовательного процесса. Основы в

воспитании ребёнка закладывает, в первую очередь, семья.

Поэтому

налаживание взаимодействия между педагогами и родителями — одна из

самых важных задач в процессе обучения и воспитания.

При обучении в школе искусств ребёнку необходима помощь в

установлении контакта с педагогом; освоение нового распорядка дня и

тренингового вида домашних заданий; поддержка при первых успехах и

неудачах; наблюдение за психологическим и физическим состоянием

ребёнка, предупреждение ситуаций эмоционального дискомфорта.

Задача педагога - оказать помощь семье и одновременно усилить её

ответственность за воспитание подрастающего поколения.

Именно от его работы зависит то, насколько родители понимают и

принимают политику, которую проводит образовательная организация по

отношению к воспитанию, обучению детей и участвует в её реализации.

В практической работе с родителями обучающихся педагоги используют

коллективные, групповые и индивидуальные формы взаимодействия.

Взаимодействие педагога и родителей – это формирование системы

доверительных отношений между учителем и родителями его учеников,

основанное на сотрудничестве сторон и взаимопомощи. Взаимодействие

педагога с родителями является необходимым условием организации учебно-

воспитательной работы школы на всех этапах обучения.

Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс приносит

свои плоды. Мы в полной мере наблюдаем взаимодействие всех участников.

Сейчас достаточно в Интернете статей по взаимодействию, нужно только

правильно их применять.

Эти и другие формы взаимодействия с родителями, создают атмосферу

доверия и сотрудничества в коллективе взрослых, окружающих ребенка,

способствуют повышению психолого-педагогической компетентности

родителей. Хорошо налаживают общение между семьей и образовательной

организацией, что способствует поддержке ребенка, тому, что его жизнь в

школе будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.

Работа с родителями занимает немаловажное место в воспитании и

успешном обучении детей в ДШИ. Семья вместе со школой создаёт тот

важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который

определяет эффективность всего образовательного процесса. Значимость

данного аспекта сложно переоценить, поскольку основы в воспитании

ребёнка закладывает, в первую очередь, семья.

На первоначальном этапе обучения в школе искусств ребёнку

необходима помощь в установлении контакта с педагогом; освоение нового

распорядка дня; поддержка при первых успехах и неудачах; наблюдение за

психологическим

и

физическим

состоянием

ребёнка,

предупреждение

ситуаций эмоционального дискомфорта. Задача педагога - оказать помощь

семье

и

одновременно

усилить

её

ответственность

за

воспитание

подрастающего поколения.

Формы и методы работы ДШИ с семьей

Свое влияние на воспитание учащихся в семье школа искусств

осуществляет

через

разнообразные формы

организационно-

педагогической работы с родителями. К данным формам относятся:

Переписка с родителями — письменная форма информирования

родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о

предстоящей совместной деятельности в школе и вне её, поздравление с

праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие

переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание — форма анализа, осмысления на основе

данных

педагогического

опыта.

Виды

родительских

собраний:

организационные,

собрания

по

плану

психолого

-

педагогического

просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д.

Организация совместных досуговых мероприятий. Это открытые

уроки, концерты, участие в массовых мероприятиях разных уровней. Все это

позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не

известные стороны их интересов, увлечений, таланта.

Открытые

уроки

обычно

организуются

с

целью

ознакомления

родителей с предметом, методикой преподавания, требованиями педагога

дополнительного образования.

Открытые уроки проводятся в удобное для родителей время, чаще

всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной

форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей.

Урок завершается анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные

формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы,

намечаются перспективы.

Индивидуальные тематические консультации. Часто в решении той

или

иной

сложной

проблемы

педагог

может

получить

помощь

непосредственно от родителей учеников, и этим не следует пренебрегать.

Консультации с родителями полезны как для них самих, так и для учителя.

Родители получают реальное представление о делах школы и поведении

ребенка, педагог же — необходимые ему сведения для более глубокого

понимания проблем каждого ученика.

Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества,

активного вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс, что

предполагает организацию участия в мероприятиях разного уровня. К

сожалению, многие родители настолько перегружены основной работой, что

не в состоянии уделить достаточного внимания не только школе, но и

собственному ребенку.

Совместная деятельность родителей и учащихся. Это направление в

настоящее время приобретает широкую популярность, так как решает

следующие

важнейшие

задачи:

расширение

воспитывающей

среды;

увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность

школьника; улучшение взаимоотношений учителей, родителей и детей.

Естественно,

формы

этой

работы

разнообразны:

индивидуальные,

групповые, коллективные, а содержание должно соответствовать возрасту

учащихся, целям и задачам предстоящего дела.

Даже

не

систематические,

а

единичные

коллективные

дела,

проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный

эффект.

Одной из важнейших форм взаимодействия педагога с семьёй является

беседа, в ходе которой выясняются необходимые для профессиональной

работы сведения (особенности здоровья ребёнка, его интересы и увлечения,

мотивация

учения

и

т.д.).

Успешность

(или

неуспешность)

такого

взаимодействия во многом определяется правильно избранной позицией

педагога, стилем и тоном его общения.

В своей работе педагогу необходимо активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей, используя различные методы:

- словесный,

- наглядный,

-

индивидуально-дифференцированный

подход.

(предполагает

всестороннее изучение учащихся и разработку соответствующих мер

педагогического воздействия с учетом выявленных особенностей)

Необходимо

выявлять

потребности

родителей

в педагогической

поддержке, какая помощь и в чем именно им необходима, готова ли семья

к активному

взаимодействию

с педагогом,

школой,

учреждением

дополнительного

образования.

Необходимо

выбрать

такие

формы

взаимодействия с родителями, чтобы сотрудничество было наиболее

эффективным, стремиться к пониманию и совместному решению проблем.



В раздел образования