Напоминание

"Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления"


Автор: Менджул Зинаида Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Чисменская ООШ"
Населённый пункт: пос.Чисмена, Волоколамского района, Московской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Умножение пяти, на пять и соответствующие случаи деления"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий медиаурока с компьютером Учитель Менджул З.А. Предмет математика Класс 3
ТЕМА:

«Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

Цель
: - познакомить с умножением пяти, на пять и соответствующими случаями деления.
Задачи

Образовательные
— - составить таблицу умножения пяти, на пять и соответствующие случаи деления, - закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать, - совершенствовать вычислительный навык.
Развивающие
— развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Воспитательные
— воспитывать интерес к математике, формировать стремление к получению знаний, воспитывать уважение друг к другу в коллективе.

Здоровье сберегающий аспект
— работа по предупреждению заболеваний, сохранение здоровья. Индивидуальный подход к учащимся. Рациональная смена видов учебной деятельности, физминутки.
Технологии
- Игровая технология, личностно-ориентированное обучение, компьютерные технологии.
Тип урока
— урок открытия новых знаний
Необходимое оборудование и используемые материалы
компьютер для учителя, проектор, экран, авторский медиапродукт, учебник математика
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК «Школа России».

Планируемые результаты

Предметные —
-учить приемам умножения и деления на 5 в ходе практической работы и продолжить обучение решению уравнений -актуализировать ранее изученные знания табличных случаев умножения и деления при решении задач на увеличение и уменьшение «в» и «на» - познакомить с таблицей умножения и деления на 5 на основе ранее сформированных представлений знания таблицы умножения на 4 
Личностные —
отношение обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, к самому образовательному процессу и его результатам;
-
учащиеся усвоятзнание норм поведения на уроке, желание и умение отвечать на вопросы, умение слушать учителя и одноклассников, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.
-
формировать интерес к математике. 
Метапредметные
способность ученика применить знания на практике и в жизни

УУД

Регулятивные —
целеполагание — способность принять учебную задачу, способность контролировать себя, - саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в нужный момент, - коррекция- способность исправлять свои действия, а также возможные ошибки, оценивать свои достижения на уроке. 
Коммуникативные
умение работать в коллективе, группе, паре самостоятельно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, принимать решение, делать выводы, умение сотрудничать при выполнении и проверке заданий. 
Познавательные
умение составлять таблицу умножения и соответствующие случаи деления, объяснять конкретный смысл действия умножения, называть компоненты действия умножения и деления, составлять краткую запись при решении задачи и решать её при помощи выражения, находить числа кратные 5. Технологическая карта урока № Этап урока, цель Вре мя Краткое содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Форма работы Результат 1 Организация класса Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельность 2 Настрой на урок стихотворение Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. Предлагает поприветствовать гостей. Приветствуют учителя и гостей, проверяют готовность к уроку. Фронтальная Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку Познавательные УУД: выделение необходимой информации для ответа на вопросы 2 Актуализация знаний Цель: 8 1. Устный счёт «Математическое лото» Учитель устно диктует примеры Дети зачёркивают в карточке для математического лото ответы Самостоятель ная Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к
Актуализировать работу по определению темы урока 2 2. Счёт пятерками Проверка примеров Проверка ответов Устно считают от 0 до 100 пятёрками Фронтальная Фронтальная уроку, способность начинать и заканчивать действие в нужный момент. Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. 3 Самоопределен ие к деятельности Цель: согласовать цель и тему урока. 1 Определение темы урока. Стихотворение Задаёт вопросы. Уточняет понимание целей урока, создаёт эмоциональный настрой на урок Отвечают на вопросы, задают вопросы, обсуждают качества необходимые для работы на уроке. Фронтальная Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия. 4 Работа по теме урока Цель: составить таблицу умножения на 5 и соответствующие случаи деления 10 Составляем таблицу умножения на 5 и соответствующие случаи деления Организует работу по составлению таблицы умножения на 5 и соответствующих случаев деления по учебнику Принимают участие в составлении таблиц умножения и деления Фронтальная работа, Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение Регулятивные УУД:
умение планировать последовательность выполнения действий, Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками 5 Физминутка Цель здоровье сбережение 1 Слайд №9 Физминутка под музыку Показывает действия Повторяют действия Фронтальная Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке. 6 Продолжение работы по теме урока Цель: повторить решение задач, организовать самостоятельную работу по проверке изученного материала 7 7 1. Задача №3 стр 40 2. Самостоятельная работа с последующей самопроверкой №2 стр.40 Организует работу по решению задачи и самостоятельную работу Выполняют решение задачи Выполняют самостоятельную работу Фронтальная Самостоятель ная Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД:
умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания. 7 Рефлексия Цель: Организовать рефлексию и оценку деятельности товарища. 4 1 В карточке зачеркнуть числа которые делятся на 5 Самопроверка Организует работу по карточке Участвуют в работе по карточкам Индивидуаль ная работа, парная Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников и свою Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция. 8 Подведение итогов урока Цель: организовать самооценку собственной деятельности 3+1 Подведение итогов урока самооценка работы на уроке Побуждает к высказыванию своего мнения Отвечают на вопросы, оценивают свою работу на уроке Фронтальная Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности. ХОД УРОКА
Название этапа урока В ре мя Содержание урока Формирование УУД Организация класса 2 - Здравствуйте ребята. Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Итак, друзья,

внимание!

Вновь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем сейчас урок!
Садитесь.
«Каждый день жизни прибавляет частичку мудрости»

-
Как понимаете смысл пословицы? Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, способность к мобилизации сил и энергии. Коммуникативные УУД: Поддержание интереса к уроку Познавательные УУД: выделение необходимой информации для ответа на вопросы Актуализация знаний 10
Устный счет

1.Математическое лото
Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото. Каждый из вас получил свою игровую карточку. Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите. Все готовы? Начинаем.
- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.
Регулятивные УУД: способность принять учебную задачу, поддержание интереса к уроку, способность начинать и заканчивать действие в нужный момент. Познавательные УУД: выделение необходимой информации для решения задач, поиск способов решения. Коммуникативные УУД:

- Найдите сумму чисел 24 и 16

- Найдите разность 50 и 18

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4
Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите? (5)
2 Счёт пятёрками от 0 до 100
умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Самоопределени е к деятельности 1
Сообщение темы и цели урока.
Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?
Каждый математик любит цифру «5»,

Сегодня мы научимся таблицы составлять.

Таблицы не простые, а важные такие,

Две на умножение и на деление две.
Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и чёткостью, умение слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения. Регулятивные УУД: умение ставить цель занятия. Работа по теме урока. 10 Учитель организует работу по составлению таблицы на 5 на стр. 40 учебника - Почему первым в таблице умножения рассматривается случай 5 · 5? (предыдущие случаи уже известны)- - Замените произведение 5 · 5 суммой. - Что значит 5 · 5? (по 5 взять 5 раз). Чему равно произведение? - Что происходит со вторым множителем? (увеличивается на 5) - Как изменится произведение с увеличением одного из множителей? По «цепочке» заполняем 1 столбик. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации при решении задач, выбор эффективного способа решения, формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение Регулятивные УУД: умение планировать последовательность
Организует проговаривание нового знания по заполненной таблице с использованием алгоритма (5 · 5=25 - если произведение разделить на один из множителей, то получим второй множитель; 5 · 6 =30, 6 · 5=30 - от перестановки множителей произведение не меняется, 30:5=6, 30:6=5; 5 · 7=35 - аналогично 5 · 8; 5 · 9 -аналогично выполнения действий, Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и слышать других, учитывать разные мнения, умение сотрудничать с учителем и со сверстниками ФИЗМИНУТКА 1
Под музыку выполняют движения
Коммуникативные УУД: умение сотрудничать в коллективе Регулятивные УУД: способность к мобилизации сил и энергии, эмоциональный настрой на уроке. Продолжение работы по теме урока 7 1. Задача №3 стр.40 Прочитайте задачу. - о чем говорится в задаче? - какой длины был кусок ткани? - как его использовали? -что сшили из оставшейся ткани? - какие пальто? - можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему7 Познавательные УУД: умение находить и выделять необходимую информацию, умение обосновать выбор решения, осознано строить речевое высказывание. Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий,
7 Выполните краткую запись к задаче. Какой вопрос главный? Сколько действий в задаче? Что мы будем находить сначала? Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему? Можно ли эту задачу решить выражением? 2. Самостоятельная работа №2 стр.40 Примеры Взаимопроверка с экрана с выставлением оценки формирование познавательной инициативы. Коммуникативные УУД: умение сотрудничать с учителем, сверстниками, вступать в диалог, участвовать в обсуждении задания. Рефлексия Игра 4 Закрась числа которые делятся на 5 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 Познавательные УУД: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, умение слушать и понимать речь других, умение оценивать работу одноклассников
и свою Регулятивные УУД: оценка, контроль, коррекция. Подведение итогов 2 Чему мы сегодня учились на уроке? Кто уже запомнил таблицу на пять? Коммуникативные УУД: умение участвовать в диалоге, сотрудничать с учителем и со сверстниками Личностные результаты умение оценивать себя при помощи критерия успешности. Домашнее задание 1
Выучить таблицу умножения на 5, стр.40 п.7. з.4
Литература Учебник:
М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК «Школа России».
Рабочая программа Т.Н. Ситникова. Поурочные разработки Комплект демонстрационных таблиц к учебнику М.И. Моро «Математика»( Таблица умножения на 5) Раздаточный материал
Приложение №1. Математическое лото. 21 40 6 32 54 90 9 15 47 63 24 36 71 4 18 43 57 84 28 60 21 40 6 32 77 15 47 74 81 24 36 54 4 34 43 63 84 9 12 28
59 5 40 90 6 32 56 15 24 34 47 64 87 9 11 36 58 79 4 43 65 28 Приложение № 2 Закрась числа, которые делятся на 5. 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39
26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39 26 30 45 15 23 38 10 42 40 36 44 25 14 50 21 27 20 24 35 39


В раздел образования