Автор: Лобанова Любовь Петровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ СОШ №143
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: презентация к родительскому собранию в 1 классе
Тема: Итоги 1 четверти
Раздел: начальное образование
Классный руководитель
.
.
Лобанова Л П
Родительское
собрание
1
в классе
«Итоги
I
четверти»
15
2022
ноября
года
1
класс В
Первые 2 месяца учебной деятельности-период
«острой адаптации».
По интенсивности и напряженности изменений,
происходящих в организме ребенка в процессе
учебных занятий в первые недели обучения,
учебную нагрузку можно сравнить с
воздействием на взрослый, хорошо
тренированный организм экстремальных
нагрузок.
!
Мы разные
•
Интеллектуальная зрелость (уровень владения
мыслительными операциями, речевой уровень,
разные формы внимания…)
•
Эмоциональная зрелость (умение
контролировать свои действия, эмоции,
сосредотачиваться на кропотливой работе…)
•
Социальная зрелость (умение общаться со
сверстниками, исполнять роль ученика,
подчиняться для решения одной лишь задачи –
процессу обучения, выполнять школьные
общепринятые правила)
Уроки окружающего мира
•
Рассказываем, что изображено на иллюстрации.
•
Ориентируемся в рабочей тетради (РТ).
•
Отвечаем на вопросы учителя (с опорой на
иллюстрации).
•
Сопоставляем признаки предметов и явлений,
определяем сходства и различия.
•
Устанавливаем общие отличительные признаки.
•
Запоминаем термины, понятия.
•
Приводим примеры, опираясь на свои знания.
.
Уроки математики
Соотносим количество предметов на рисунке и
количество символов в тетради, названия чисел с
количеством предметов и с цифрами.
Сравниваем форму, цвет, размер предметов.
Сравниваем числа от 1 до 10
Сравниваем «на глаз» длины отрезков.
Чертим отрезки.
Тренируемся в письме цифр.
Определяем положение фигур в таблице, чисел в
числовом ряду с помощью слов (после, перед, за,
между).
Читаем равенства и неравенства, используем знаки
>, <, = при письменной записи равенств и неравенств.
Увеличиваем и уменьшаем число на 1, называя
следующее и предыдущее число.
Восстанавливаем пропущенные числа в числовом
ряду.
Наблюдаем за свойствами геометрических
фигур, определяем сходства и различия, делали
выводы.
Описываем линии, используя слова прямые, кривые,
ломаные, луч, отрезок, пересекаются, не
пересекаются.
.
Уроки русского языка
Следим за положением ручки при письме, посадкой за
столом.
Учимся ориентироваться в разлиновке прописи,
различать основную и дополнительную строчки.
Соблюдаем наклон при письме.
Тренируемся в написании различных элементов.
Выполняем работу по образцу.
Сравниваем выполненную работу с образцом.
Сопоставляем похожие элементы прописных букв,
находим сходства и различия в их написании.
Стараемся контролировать расстояние между
элементами во время их написания
Анализируем образцы письма: находим места
соединения элементов в букве и в слове.
Комментируем вслух написание изученных
элементов, слов, предложений.
Классифицируем печатные и письменные буквы.
Пишем слоги и слова по образцу (по пунктиру и
самостоятельно).
:
Уроки литературного чтения
наблюдаем за особенностями устной и письменной
речи,
определяем количество слов в
предложении, количество предложений в тексте,
читаем и правильно интонируем предложения,
соотносим название изображенного предмета со
схемой слова, обозначающего этот предмет,
скандируем по слогам слова-предложения,
определяем количество слогов в словах и ставим в
словах ударения,
определяем наличие в звучащем слове твёрдого и
мягкого звуков,
различаем слоги и слова, слова и предложения,
подбираем к звуковым моделям соответствующие
слова,
наблюдаем за многозначностью слов с опорой на
иллюстрации,
выделяем среди слов имена людей,
сопоставляем похожие по написанию, но разные по
значению слова.
дополняем слоги до слов.
анализируем звуковой и буквенный составы слов
Техника чтения
Умение читать
—
один из самых важных навыков, способствующих
успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения
уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в
этот период и формируется темп чтения. Особенно тщательно техника
чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом
усвоения.
По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов. Но
оказалось, что фактором номер один является скорость чтения.
Действительно, ребенок, который не умеет хорошо читать, испытывает
огромные трудности при выполнении любого вида работ, ему зачастую не
интересно на уроках, он не усидчив, он не хочет посещать библиотеку,
потому что читать книги при низкой технике чтения
–
это не столько
удовольствие, сколько мука.
Как проверить технику чтения?
Техника чтения включает в себя несколько элементов, а именно:
-осознанность чтения (понимание ребенком того, о чем прочитал);
-скорость чтения (характеризуется количеством слов, прочитанных за
определенный промежуток времени);
-способ чтения (читает ребенок по слогам или целыми словами);
-выразительность чтения (проявляется в использовании пауз,
нахождении нужной интонации, верной постановке ударения);
-правильность чтения (выражается в том, что ученик избегает, или
наоборот, допускает ошибки).
Так, скорость чтения представляет собой лишь отдельную
составляющую техники чтения.
Одним из вопросов, интересующих родителей является: зачем
проверять технику чтения у детей? Технику чтения в начальных
классах нужно проверять обязательно. Делать это следует для того,
чтобы следить за динамикой формирования навыка чтения — такова цель
проверки техники чтения.
Нормы техники чтения в начальных классах по
ФГОС (ориентировочно)
Техника чтения в 1 классе
В 1 классе техника чтения проверяется особенно
тщательно.
1 полугодие
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и
правильным, с четким проговариванием слогов и слов.
Темп чтения — 25-30 слов в минуту.
2 полугодие
Ребенок читает целыми словами правильно, осознанно.
Слова со сложным слоговым строением прочитываются
по слогам.
Темп чтения — 30-40 слов в минуту.
Как улучшить технику чтения
Чтобы увеличить скорость чтения в первом классе и соответствовать норме,
разработаны различные методики. Психологи не советуют подвергать
ребенка психологическому давлению, чтобы любым способом добиться
желаемого результата:
•
нельзя критиковать, упрекать и смеяться над ошибками;
•
наказывать чтением, манипулировать обещаниями.
Вам может б А лучше делать следующее:
1.читать с ребенком по очереди любимые сказки, придумывать любой
повод, чтобы приохотить его к этому процессу;
2.поставьте ребенка в роль учителя, чтобы он читал младшим детям или
близким;
3.в доме должно быть побольше разнообразной детской литературы, пусть
школьник читает все, что его интересует;
4.если ребенку нравится какой-то фильм или мультфильм, постарайтесь
найти книгу с подобным содержанием.
Главная задача – приучить первоклассника побольше читать, но не
оказывать на него никакого психологического давления.
.
Памятка для родителей
1) Условия успешности обучения в школе: здоровье,
кругозор, психологическая готовность, адекватная
самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
2) Предпосылки сформированности учебной
деятельности: ориентация на систему правил в работе,
умение слушать, выполнять инструкцию взрослого,
умение работать по образцу.
3) Положительную мотивацию вашему ребёнку создадут:
ваше спокойное и радостное отношение к школе,
отсутствие завышенных требований к успехам ребёнка,
оптимистичные рассказы о школе, отсутствие
страха ребёнка перед возможной ошибкой,
развитый познавательный интерес к миру.
Большинство школьных проблем
решаются просто - если ребенок научится
с первых дней правильно распределять свое
время, даже правильно собирать портфель.