Напоминание

Конспект урока импровизации в Хореграфической студии "Пти Арабеск"


Автор: Пронина Светлана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ дом творчества №1 им. Веры Волошиной
Населённый пункт: рп Селятино, Наро-Фоминский г.о., Московская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Конспект урока импровизации в Хореграфической студии "Пти Арабеск"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект урока импровизации

Хореографическая студия «Пти Арабеск»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

дом творчества №1 им. Веры Волошиной

Педагог дополнительного образования: Пронина Светлана Сергеевна

Возраст обучающихся 5-7 лет

Цель урока импровизации состоит в создании благоприятных условий для развития у обучающихся

в возрасте 5-7 лет способности к творческому самовыражению через физическую активность и

танцевальную импровизацию. Урок направлен на повышение уровня физической гибкости, улучшение

координации движений, освоение базовых элементов танца и стимуляцию воображения, позволяющих

детям выражать свои эмоции и переживания через творчество.

Основные задачи урока:

Физическое развитие - улучшение общей подвижности и координационных способностей детей,

повышение гибкости суставов и мышц.

Творческое развитие - активизация воображения и творческих способностей, создание условий для

выражения эмоций и переживаний через движения и танцы.

Эмоциональное развитие

- помощь детям научиться выражать свои чувства и настроения через

физические

действия,

поддержка

индивидуального

подхода

к

каждому

ребёнку,

учитывая

индивидуальные предпочтения и интересы.

Через выполнение игровых и танцевальных упражнений, маленьких постановочных номеров и

импровизаций, воспитанники смогут почувствовать свободу действий, уверенность в своём теле и радость

от совместного творчества. Важно создать атмосферу радости и взаимопонимания, поддерживая желание

ребёнка заниматься искусством и развиваться физически и эмоционально.

Упражнение

Описание

1.

Здравствуйте

Все дети и педагог стоят в кругу.

Здороваемся (говорим слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» гласными, каждый раз опускаясь в наклон

вперед.

2.

Потянулись-

сломались

Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще

выше (реально пятки на полу)...

А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли.

Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии,

подогнулись колени, упали на пол...

Лежим расслабленно, безвольно, удобно...

Прислушайтесь к себе. Осталось ли где напряжение? Сбросили его!

3.

Классное

место

Нашли любое место в зале:

- двигаемся туда за 8 счетов – там танцуем как лиса (муз. сопровождение)

- следующее место – двигаемся туда за 7 счетов – танцует таракан (музыка)

- следующе место – за 6 счетов – танцуют локти (музыка)

- следующее место – за 5 счетов – танцует голова (музыка)

- следующее место – за 4 счета – танцуют коленки (музыка)

- следующее место – за 3 счета – танцует руки (музыка)

- следующее место – за 2 счета – танцуют плечи (музыка)

- следующее место – за 1 счет – танцует все тело (музыка)

- следующее место – станцевали там свой танец из тех движений, которые делали

4.

Спутник

С теннисными мячиками – это «спутник» (мячик). Спутник двигается:

- около планеты медленно,

- около планеты быстро,

- близко к планете,

- далеко от планеты,

- улетает в космос – летает высоко, низко,

- встречается с другими спутниками – танцует с ними.

5.

Стряхиваем

капли

Представьте, что вы попали под дождь, а у вас нет зонтика. Вы промокли насквозь (музыка

дождя)

И вот вы в помещении. Вспомните, как отряхивается промокшая собака. Вы можете сделать

примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места.

И начинаем отряхивать волосы, ресницы, скидываем капли с ушей, теперь освобождаем от

дождика плечи, локти, ладони, пальчики, полностью руки, спину, бедра, ноги, колени,

ступни.

А теперь потрясите всем телом, можно добавить звук и услышать свой голос

6.

Тетя Полли

Все стоят в кругу.

Может начать педагог в кругу – под музыку говорит слова:

«У меня есть тетя Полли, она очень весела,

А когда она танцует, она делает вот так… - показывает движение, все повторяют.

В центр круга выходят по очереди желающие побывать тетей Поллей.

7.

Машины

Машины выезжают из гаража и начинают двигаться с разной скоростью:

1 – медленно (медленные шаги),

2 – чуть быстрее (обычные шаги),

3 – быстро (быстрые шаги),

4 – очень быстро (бег).

8.

Пластилин

Все лежат на полу, изображая кусочки пластилина.

Создать на 5 счетов фигуру (педагог считает до 5, дети «вылепливаются в…):

- самую страшную

- самую смешную

- самую ленивую

- самую стеснительную

- самую пугливую

Эта фигура издает звук (все издают какой-то звук).

Эта фигура двигается (все начинают как-то двигаться).

9.

Мороженое

Мороженое тает и замерзает на 4, 3, 2, 1 счет (педагог считает, дети тают и замерзают в

исходное положение).

Сначала можно попросить показать форму мороженого.

10.

Музыка - образ

Танец в образе музыки

11.

Что мне

сделать?

Дети говорят, что сделать педагогу – 4 движения

Составление комбинации

Разучивание

12.

До свидания

Все дети и педагог стоят в кругу.

Сказать «ДО СВИДАНИЯ» гласными, каждый раз опускаясь в наклон вперед.



В раздел образования