Автор: Пронина Светлана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ дом творчества №1 им. Веры Волошиной
Населённый пункт: рп Селятино, Наро-Фоминский г.о., Московская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Конспект урока импровизации в Хореграфической студии "Пти Арабеск"
Раздел: дополнительное образование
Конспект урока импровизации
Хореографическая студия «Пти Арабеск»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
дом творчества №1 им. Веры Волошиной
Педагог дополнительного образования: Пронина Светлана Сергеевна
Возраст обучающихся 5-7 лет
Цель урока импровизации состоит в создании благоприятных условий для развития у обучающихся
в возрасте 5-7 лет способности к творческому самовыражению через физическую активность и
танцевальную импровизацию. Урок направлен на повышение уровня физической гибкости, улучшение
координации движений, освоение базовых элементов танца и стимуляцию воображения, позволяющих
детям выражать свои эмоции и переживания через творчество.
Основные задачи урока:
Физическое развитие - улучшение общей подвижности и координационных способностей детей,
повышение гибкости суставов и мышц.
Творческое развитие - активизация воображения и творческих способностей, создание условий для
выражения эмоций и переживаний через движения и танцы.
Эмоциональное развитие
- помощь детям научиться выражать свои чувства и настроения через
физические
действия,
поддержка
индивидуального
подхода
к
каждому
ребёнку,
учитывая
индивидуальные предпочтения и интересы.
Через выполнение игровых и танцевальных упражнений, маленьких постановочных номеров и
импровизаций, воспитанники смогут почувствовать свободу действий, уверенность в своём теле и радость
от совместного творчества. Важно создать атмосферу радости и взаимопонимания, поддерживая желание
ребёнка заниматься искусством и развиваться физически и эмоционально.
Упражнение
Описание
1.
Здравствуйте
Все дети и педагог стоят в кругу.
Здороваемся (говорим слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ» гласными, каждый раз опускаясь в наклон
вперед.
2.
Потянулись-
сломались
Тянемся, тянемся вверх, выше, выше... Мысленно отрываем пятки от пола, чтобы стать еще
выше (реально пятки на полу)...
А теперь наши кисти как бы сломались, безвольно повисли.
Теперь руки сломались в локтях, в плечах, упали плечи, повисла голова, сломались в талии,
подогнулись колени, упали на пол...
Лежим расслабленно, безвольно, удобно...
Прислушайтесь к себе. Осталось ли где напряжение? Сбросили его!
3.
Классное
место
Нашли любое место в зале:
- двигаемся туда за 8 счетов – там танцуем как лиса (муз. сопровождение)
- следующее место – двигаемся туда за 7 счетов – танцует таракан (музыка)
- следующе место – за 6 счетов – танцуют локти (музыка)
- следующее место – за 5 счетов – танцует голова (музыка)
- следующее место – за 4 счета – танцуют коленки (музыка)
- следующее место – за 3 счета – танцует руки (музыка)
- следующее место – за 2 счета – танцуют плечи (музыка)
- следующее место – за 1 счет – танцует все тело (музыка)
- следующее место – станцевали там свой танец из тех движений, которые делали
4.
Спутник
С теннисными мячиками – это «спутник» (мячик). Спутник двигается:
- около планеты медленно,
- около планеты быстро,
- близко к планете,
- далеко от планеты,
- улетает в космос – летает высоко, низко,
- встречается с другими спутниками – танцует с ними.
5.
Стряхиваем
капли
Представьте, что вы попали под дождь, а у вас нет зонтика. Вы промокли насквозь (музыка
дождя)
И вот вы в помещении. Вспомните, как отряхивается промокшая собака. Вы можете сделать
примерно то же самое. Встаньте так, чтобы вокруг было достаточно места.
И начинаем отряхивать волосы, ресницы, скидываем капли с ушей, теперь освобождаем от
дождика плечи, локти, ладони, пальчики, полностью руки, спину, бедра, ноги, колени,
ступни.
А теперь потрясите всем телом, можно добавить звук и услышать свой голос
6.
Тетя Полли
Все стоят в кругу.
Может начать педагог в кругу – под музыку говорит слова:
«У меня есть тетя Полли, она очень весела,
А когда она танцует, она делает вот так… - показывает движение, все повторяют.
В центр круга выходят по очереди желающие побывать тетей Поллей.
7.
Машины
Машины выезжают из гаража и начинают двигаться с разной скоростью:
1 – медленно (медленные шаги),
2 – чуть быстрее (обычные шаги),
3 – быстро (быстрые шаги),
4 – очень быстро (бег).
8.
Пластилин
Все лежат на полу, изображая кусочки пластилина.
Создать на 5 счетов фигуру (педагог считает до 5, дети «вылепливаются в…):
- самую страшную
- самую смешную
- самую ленивую
- самую стеснительную
- самую пугливую
Эта фигура издает звук (все издают какой-то звук).
Эта фигура двигается (все начинают как-то двигаться).
9.
Мороженое
Мороженое тает и замерзает на 4, 3, 2, 1 счет (педагог считает, дети тают и замерзают в
исходное положение).
Сначала можно попросить показать форму мороженого.
10.
Музыка - образ
Танец в образе музыки
11.
Что мне
сделать?
Дети говорят, что сделать педагогу – 4 движения
Составление комбинации
Разучивание
12.
До свидания
Все дети и педагог стоят в кругу.
Сказать «ДО СВИДАНИЯ» гласными, каждый раз опускаясь в наклон вперед.