Автор: Суков Сергей Дмитриевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОБУ СОШ№5 Лесозаводского муниципального округа
Населённый пункт: город Лесозаводск
Наименование материала: дидактический материал
Тема: Дидактический материал по физической культуре для учащихся 1-4классов "Что надо знать?"
Раздел: начальное образование
Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение
«Средняя образовательная школа №5
Лесозаводского муниципального округа»
Дидактический материал по физической культуре
для учащихся1-4 классов.
«Что надо знать»
составитель: Суков С.Д.
учитель Физической культуры
МБОУ СОШ 5 ЛМО
Лесозаводск, 2025 год
Пояснительная записка
Теоретические аспекты изучения физической культуры являются
важным компонентом школьного курса. Данные дидактические материалы
разработаны для осуществления контроля пройденного теоретического
материала в 1-4 классах. Разработки, размещенные в настоящем сборнике,
представляют собой задания в форме теста, вопросы с кратким вариантом
ответа.
Задания, приведенные в сборнике, охватывают главные темы курса
физической культуры начальной школы.
Дидактические материалы для учащихся 1-4 классов составлены в
соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и могут
использоваться как дополнительное пособие к учебнику «Физическая
культура. 1-4 классы» под редакцией Ляха В.И.
Настоящие контрольно-измерительные материалы рекомендуется
использовать для проведения краткого опроса учащихся по
соответствующим темам, для проверки текущего уровня знаний, для
закрепления пройденного теоретического материала. Также данные
разработки необходимо применять для вовлечения в учебный процесс
учеников, которые имеют освобождение по болезни. Представленные
дидактические материалы не имеют ограничения в использовании в
зависимости от группы здоровья учащегося.
Раздел «Современные Олимпийские игры»
Ответьте на вопросы викторины:
«Современные олимпийские игры»
1. Когда состоялись первые Олимпийские игры?
2. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
3. Что символизируют кольца на Олимпийском флаге?
4. В какие времена года проводятся Олимпийские Игры?
5. Где проводились первые Олимпийские Игры?
6. Как часто проводятся Олимпийские Игры?
7. Какой город России принимал Олимпийские Игры в 2014 году?
8. Что вручают спортсменам, занявшим призовые места на Олимпийских
Играх?
9. Назовите ценности Олимпийского движения.
10. Назовите Талисманов Олимпийских игр в Сочи-2014. (Зайка, Белый
Мишка,
Леопард)
Раздел «Твоий организм»
1. Перечисли основные части тела человека.
1) ______________________ 2) _______________________ 3)
______________________
4) ______________________ 5) _______________________ 6)
______________________
7) ______________________ 8) _______________________
2. Перечисли основные внутренние органы человека.
1) ______________________ 2) _______________________ 3)
______________________
4) ______________________ 5) _______________________ 6)
______________________
3. Перечисли основные части скелета человека.
1) ______________________ 2) _______________________ 3)
______________________
4) ______________________ 5) _______________________ 6)
______________________
7) ______________________ 8) _______________________ 9)
______________________
10) _____________________ 11) ______________________ 12)
_____________________
13) _____________________
4. Чем соединены кости человека?
1)
__________________________________________________________________
_______
5. От чего зависит форма и размер тела?
1)
__________________________________________________________________
_______
6. Чем является скелет для организма человека?
1)
__________________________________________________________________
_______
2)
__________________________________________________________________
_______
3)
__________________________________________________________________
_______
7. Чем развивают гибкость суставов?
1)
__________________________________________________________________
_______
__________________________________________________________________
___________
Раздел «мышцы»
1. Что делают мышцы вместе со скелетом с телом человека?
__________________________
2. Какими свойствами обладают мышцы?
__________________________________________
3. Какие движения может совершать человек благодаря напряжению и
расслаблению
мышц?
__________________________________________________________________
_____
__________________________________________________________________
___________
__________________________________________________________________
___________
4. В каком возрасте развиваются крупные мышцы?
__________________________________
5. В каком возрасте начинается быстрый рост мелких мышц?
_________________________
6. Развитие каких мышц способствует улучшению координации, ловкости
человека?
__________________________________________________________________
___
__________________________________________________________________
___________
7. Что делает мышцы сильными и крепкими?
_______________________________________
Раздел «Осанка»
1. Какие причины нарушения осанки ты
знаешь?______________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2. Что нужно делать для улучшения осанки?
Раздел «Сердце и кровеносные сосуды»
1. С каким прибором чаще всего сравнивают сердце?
1)
__________________________________________________________________
____
2. Какую роль выполняет сердце в организме человека?
1)
__________________________________________________________________
____
3. Назовите все сосуды, по которым идёт кровь.
1) ____________________ 2) ____________________ 3)
_______________________
4. Какими занятиями можно укреплять сердце?
1)
__________________________________________________________________
____
2)
__________________________________________________________________
____
3)
__________________________________________________________________
____
4)
__________________________________________________________________
____
5)
__________________________________________________________________
____
6)
__________________________________________________________________
____
__________________________________________________________________
__________
Раздел «Личная гигиена»
1. Личная гигиена это:
а) Правила поведения на улице, в помещении
б) Уход за вещами, школьными принадлежностями
в) Уход за своим телом, содержанием его в чистоте
2. Сколько раз в день рекомендовано чистить зубы?
а) Два (утром и вечером)
б) Три (завтрак, обед, ужин)
в) По мере необходимости
3. Можно ли пить воду из-под крана?
а) Да
б) Нет
4. Какой предмет личной гигиены нельзя давать другу?
а) Зубную щётку и полотенце
б) Расчёску и резинку для волос
в) Шампунь и гель для душа
5. Что рекомендуется сделать перед едой?
а) Умыться
б) Выпить чай
в) Помыть руки
6. Через какое время рекомендуется сменить зубную щётку?
а) Через три месяца
б) Через шесть месяцев
в) Через год
7. Как часто нужно стричь ногти?
а) Раз в неделю
б) Раз в месяц
в) Раз в год
8. Чем нужно пользоваться при кашле и чиханье?
а) Платком
б) Шарфом
в) Полотенцем
9. Какая процедура полезнее?
а) Чаепитие
б) Контрастный душ
в) Обливание
10. Продолжи фразу: Наши лучшие друзья...
а) Солнце, воздух и вода
б) Паста, щётка и вода
в) Спорт и полотенце
Раздел «Закаливание»
1.Следующим этапом после обтирания является…..
А)принятие душа Б) обливание В)солнечные ванны
2.Обливание следует проводить…
А) утром после зарядки Б)вечером перед сном
3.Температура воды для начала обливаний не должна быть ниже…
А) 30
⁰
-28
⁰
Б) 28
⁰
-26
⁰
В) 24
⁰
-22
⁰
4.Одним из способов закаливания является…
А)принятие душа Б) езда на велосипеде
5.Время пребывания под душем не должно превышать ….
А) 10-20 сек Б) 20-30 сек В) 30-40 сек
6.Во время принятия душа нельзя допускать, чтобы….
А) Тело покрывалось гусиной кожей и появлялся озноб
Б) Тело перегревалось и поднималась температура
7.Что необходимо сделать по окончании водных процедур?
А) Растереть тело до посинения полотенцем и одеться
Б) Растереть тело до легкого покраснения полотенцем и одеться
8.Основные показатели здоровья…
А) самочувствие, ум, красота, сон
Б) самочувствие, сон, аппетит, работоспособность
9.Проводить закаливающие процедуры следует…..
А) раз в месяц Б) раз в неделю В) каждый день
10. Тому, кто постоянно закаливается, не страшны….
А) простудные заболевания Б) травмы В)физические нагрузки
Раздел «Мозг и нервная система»
1. Вычеркни названия тех органов, которые не относятся к нервной системе.
Головной мозг, череп, скелет, сердце, мышцы, спинной мозг, нервы, трахея.
2. Как поступают сигналы в головной мозг?
а) по крови б) по лимфе в) по нервам
3. Нервная система состоит из нервных клеток, которые называют...
а) аксонами б) нейронами в) дендритами
4.Назови полушария головного мозга.
а) левое и правое б) верхнее и нижнее в) заднее и переднее
5. Функция нервной системы:
а) образует наружные слои кожи
б) управляет деятельности всего организма
в) образует кости скелета
6. Какой орган нервной системы находится:
в позвоночнике________________________________
в черепе_______________________________________
Раздел «Органы пищеварения»
1. Что относится к органам пищеварения?
1)
__________________________________________________________________
____
2)
__________________________________________________________________
____
3)
__________________________________________________________________
____
4)
__________________________________________________________________
____
2. С помощью чего переваривается пища?
1)
__________________________________________________________________
____
3. Куда всасываются питательные вещества из кишечника?
1)
__________________________________________________________________
____
4. Как физические упражнения улучшают пищеварение?
1)
__________________________________________________________________
____
2)
__________________________________________________________________
____
5. Физическую работу сразу после еды выполнять:
1)
__________________________________________________________________
____
6. Что делает наполненный желудок в организме человека?
1)
__________________________________________________________________
____
2)
__________________________________________________________________
____
3)
__________________________________________________________________
____
7. Через какое время после приёма пищи лучше всего заниматься
физическими
упражнениями?
1)
__________________________________________________________________
____
Раздел «Вода и питьевой режим»
1. Сколько времени человек может прожить без воды?
1)
__________________________________________________________________
___________
2. Сколько времени человек может прожить без пищи?
1)
__________________________________________________________________
___________
3. Какой режим надо соблюдать при занятиях физическими упражнениями?
1)
__________________________________________________________________
___________
4. Через какое время после тренировки нужно пить?
1)
__________________________________________________________________
___________
5. Что полезно пить после тренировки?
1) _____________________________________ 2)
_____________________________________
3) _____________________________________ 4)
_____________________________________
6. Почему нельзя пить сырую воду из неизвестного источника?
1)
__________________________________________________________________
___________
7. Почему родниковую воду надо пить маленькими глотками?
1)
__________________________________________________________________