Автор: Капуста Наталья Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №2 им. В.В. Горбатко
Населённый пункт: г. Горячий Ключ
Наименование материала: конспект урока
Тема: Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты
Раздел: начальное образование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 2 муниципального образования города Горячий
Ключ имени В.В. Горбатко
Конспект урока
на тему: «Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты» для 2 класса
подготовила
учитель начальных классов
Капуста Наталья Владимировна
Тема урока: Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты
Цель:
познакомить детей с разнообразием фруктов, ягод, овощей, их полезными свойствами
и значением для организма;
рассказать о пользе витаминов и минеральных веществ, их значении для жизни.
Задачи:
вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;
познакомить с понятием «витамины»;
учить детей различать витаминосодержащие продукты;
•
объяснить
детям,
как
витамины
влияют
на
организм
человека,
об
их
пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
•
помочь
детям
понять,
что
здоровье
зависит
от
правильного
питания
-
еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
•
развивать,
мышление,
внимание
и
воображение,
активный
и
пассивный
словарь;
•
воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материал: презентация «витаминные продукты».
Ход урока
1 Организационный момент
Учитель. – Здравствуйте дети. Сегодня на занятие к нам пришел гость.
Слайд1
Карлсон:
- Здравствуйте, ребята! Знаете, кто я? (Ответы детей)
- Правильно! Я - Карлсон который живет на крыше! У меня случилась беда, я заболел и не могу теперь
летать.
Слайд2
-Чтобы вылечиться, я ел все только вкусное: торты, пирожные, конфеты, печенье, варенье и пил
Пепси-Колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста,
разобраться, что мне нужно есть, чтобы выздороветь и больше не болеть.
Учитель:
- Ребята, давайте попробуем с вами помочь Карлсону. Скажите, что вы любите есть больше всего?
(Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества? Как они
называются? (Ответы детей). Правильно «витамины». А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).
-
Да,
витамины
оказывают
различное
влияние
на
здоровье
человека.
Витаминов
много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д.
А где их найти и какие витамины для чего нужны, вы узнаете, отгадав загадки:
1.
Расскажу вам не тая,
Как полезен я, друзья!
Я в морковке, в винограде,
В масле, в перце и салате.
Съешь меня – и подрастешь,
Будешь ты во всем хорош!
Помни истину простую:
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или пьет арбузный сок! (Витамин А)
2.Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи –
Вот для вас секрет успеха.
И в горохе тоже я.
Много пользы от меня! (Витамин В)
3.Землянику ты сорвешь –
В ягодке меня найдешь.
Я в смородине, капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и картошке,
В помидоре и горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он! (Витамин С)
4. Я – полезный витамин,
Вам, друзья необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силен как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь.
Есть в сметане и в яйце,
В масле, сыре, молоке! (Витамин Д)
Учитель:
-Дети, как вы думаете, почему Карлсон заболел? (Ответы детей). Правильно. Организму человека
нужны
различные
продукты.
Особенно полезны сырые овощи и фрукты. Тот, кто их постоянно употребляет, мало болеет.
У людей, которые едят полезную еды богатую витаминами, как правило, бывает хорошее настроение,
красивая гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, сладкая газировка,
слышишь,
Карлсон,
особенно
в
больших
количествах очень вредны для здоровья. Витамины в таких продуктах не живут.
Я открою вам секрет. Для того чтобы быть здоровым, сильным, нужно кушать витамины. Они,
будто солдаты охраняют наш организм от вредных и злых микробов, а также разных болезней. А
сейчас
мы
узнаем,
в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.
Слайд 6
Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,
петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий
перец.
Слайд 7
Витамин В - фасоль, изюм, рис, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,
печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,
крабы, моллюски.
Слайд 8
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,
яблоко, кислая капуста.
Слайд 9
Витамин Д - свежая зелень, рыбный жир, печень трески, говяжья печень,
сливочное масло. Еще витамин «Д» в своих лучах посылает нам витамин солнышко.
Физкультминутка
Учитель называет овощ или фрукт.
Если плод растет в земле, дети садятся. Если над землей встают и поднимают руки вверх (картофель,
огурец, яблоко, морковь, свекла, апельсин, редис, груша, репа и др.)
Учитель:
-Вы уже знаете, что витамины находятся в овощах, ягодах и фруктах и сейчас мы поиграем с вами в
игру. Знаете, что такое дегустация? (Ответы детей) Дегустировать - значит пробовать. А человека,
который пробует, называют — дегустатор. Предлагаю вам продегустировать некоторые продукты и
отгадать, что вы съели.
Игра «Узнай, на вкус» - дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и
фруктов (огурец, помидор, апельсин, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон, киви и др.)
- А сейчас давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что полезное вы съели.
Я кругла и крепка,
Темно-красные бока.
Я гожусь на обед,
И в борщи, и в винегрет. (Свекла)
Я весь день стою, ребятки,
Вверх тормашками на грядке.
Розовый мой нос в земле,
Хвост на солнышке в тепле.
Есть меня приятно с хрустом,
Я ж не зря родня капусты.
Но, сперва, склонись ты низко,
Чтобы выдернуть ... (редис)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили? (Картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. (Морковь)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. (Малина)
Медовая и сладкая,
Как мяч лежит на грядке.
На ломтики разрезается,
Как будто улыбается. (Дыня)
Только фея может этот
Овощ превратить в карету. (Тыква)
Учитель:
Ребята, давайте поиграем в игру «Верно - неверно» Я вам буду
говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,
вы говорите все вместе: «верно!».
А если о вредных: «неверно!».
Фрукты, соки, молоко
В рацион должны включаться.
И заметишь, как легко
Утром станет просыпаться!
Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис.
Чипсам точно скажем «нет»
И всем быстрым углеводам,
К самым лучшим из диет
Найдём верные подходы.
Чтобы тонус в норме был,
Кожа красотой сияла,
И на всё хватало сил —
Не питайся чем попало!
Учитель:
- Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах
содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Карлсон будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть.
Рефлексия:
Карлсон
- Конечно, спасибо вам. Теперь я буду правильно питаться и больше не заболею.
Я, ребята, сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. А что интересного и
полезного было для Вас?
Что вы узнали нового?
Учитель:
-Назовите «вредные» продукты для организма?
-Назовите «полезные» продукты для организма?
Для чего полезен витамин С? Где содержится витамин А? В каких продуктах содержится витамин В? Для
чего полезен витамин Д? (Ответы детей).
Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься
гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.
Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»
Карлсон:
-Спасибо, вам ребята. Я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья. Теперь я
буду к вам часто прилетать!