Автор: Суфиянова Эльза Айратовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО ЦДТ№4
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Сценарий праздника "Праздник елки и зимы"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Центр детского творчества № 4»
Новогодний праздник
«ПРАЗДНИК ЁЛКИ И ЗИМЫ»
Автор-составитель: Суфиянова Эльза Айратовна,
педагог дополнительного образования
Красноярск, 2025г.
Цель:
Создать праздничное настроение и условия для развития интереса к музыке и
сценическим
выступлениям
через
вовлечение
детей
в
творческую
деятельность,
предоставление
возможностей
для
самовыражения,
демонстрации
успехов
перед
аудиторией и получения положительного опыта от участия в праздничных мероприятиях.
Задачи:
1. Образовательные:
- Развивать музыкальные и артистические способности детей.
- Познакомить детей с традициями празднования Нового года в Индии.
- Закрепить навыки игры на музыкальных инструментах и ансамблевого исполнения.
- Предоставить обучающимся возможность выбирать музыкальные произведения для
демонстрации на мероприятии.
2. Воспитательные:
- Воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Формировать уважительное отношение к культуре других народов.
- Прививать любовь к музыке и сценическому искусству.
3. Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать коммуникативные навыки через участие в интерактивных играх и диалогах.
- Развивать чувство ритма, слух и координацию движений.
Материалы и оборудование:
1. Музыкальные произведения:
- «Маленькой ёлочке» (ансамблевое исполнение).
- «В лесу родилась ёлочка» (ансамблевое исполнение).
- Пьеса Роберта Шумана «Дед Мороз».
- «Зимний вальс» (исполнение в дуэте).
- Пьеса Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
- Индивидуальные пьесы по выбору учащихся.
2. Реквизит:
- Костюмы для Снегурочки, Крисма-Бабы, Змеи.
- Кувшин для появления Змеи.
- Фотографии детей для интерактивной части.
- Волшебный шнурок для поиска подарков.
- Мешок с подарками.
- Музыкальные инструменты (цифровое фортепиано, флейта, синтезатор, духовая
гармоника, русские народные инструменты для исполнения частушек).
3. Декорации:
- Новогодняя ёлка.
- Сценические украшения в новогодней тематике.
- Индийские элементы декора для создания атмосферы появления Крисма-Бабы.
Ведущий: Добрый вечер, дорогие наши гости. Мы рады вас приветствовать на
новогоднем концерте Центра детского творчества № 4, объединения «Юный пианист».
Зима – это волшебство, это сказка, в которой мы – главные герои. Никогда не знаешь, что
приключится, но точно знаешь, что приключения принесут только радость.
Новый год – праздник волшебства, от которого все ждут чего –то удивительного. И
сегодня мы постараемся подарить вам немного волшебства и праздничного настроения.
На сцену выходят 4 ребёнка.
1.
Уходит старый год;
Шуршат его последние страницы,
Пусть лучшее, что было не уйдёт
А худшее не может повториться.
Пусть он на счастье не скупится.
Пусть зажигает звёзды в срок.
Чтоб всем желаниям сбываться.
2.
Идут часы, проходят дни –
Таков закон природы.
И мы сегодня вас хотим
Поздравить с Новым годом!
3.
Желаем вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперёд
И вам, и вашим детям.
4.
Пусть Новый год, который вы встречаете
Счастливым годом в вашу жизнь войдёт
Всё хорошее, о чём мечтаете,
Пусть сбудется и обязательно придёт.
Дети первого года обучения исполняют песню в ансамбле: «Маленькой ёлочке».
Выходит ребенок 3-го года обучения и обращается к детям.
Ребенок:
Ребята, как здорово у вас получилось сыграть нашу любимую песню. А вы знаете
кто приходит к ребятам на Новый год? (ответы детей).
Правильно! А кто такая Снегурочка? (ответы детей). Сейчас я буду задавать
вопросы о Снегурочке, а вы правильно отвечайте. Готовы? (ответы детей)
Если правду я скажу, вы должны хлопнуть в ладоши. Ну, а если ошибусь –
ножками потопайте.
Любит Снегурочка на санках кататься?
Любит Снегурочка в бане купаться?
Любит Снегурочка холод и лёд?
Любит Снегурочка жаркий костёр?
Любит Снегурочка сладкий пломбир?
Любит Снегурочка кислый кефир?
Любит Снегурочка плакать, рыдать?
Любит Снегурочка петь, танцевать?
Входит Снегурочка
Снегурочка: здравствуйте гости, ребятишки: девчонки и мальчишки! Здравствуйте мои
друзья! Всех вас рада видеть я.
Хотите увидеть Деда Мороза? (ответы детей). Тогда ответьте не все вопросы.
Только «Да» и только «Нет» - дайте правильный ответ! Но только помните, что не всегда
ответ в рифму, бывает правильным! Готовы?
Дед Мороз – весёлый дед? (Да)
В чёрной саже борода? (Нет)
В шубу красную одет? (Да)
Спит под елкой он всегда? (Нет)
Ёлка пляшет без труда? (Нет)
Вместо веток провода? (Нет)
Всем подарки дарит дед? (Да)
Много у него конфет? (Да)
Внучка у него Яга, краснощёка, молода? (Нет)
Вместо звёздочки у ёлки наверху сковорода? (Нет)
Новогодние игрушки – очень вкусная еда? (Нет)
(Ответы детей).
Ребята, мне Сорока – Белобока рассказала, что у дедушки Мороза много нынче хлопот.
Всех зверят в лесу навестить, елочки к Новому году украсить, ребятам подарки
приготовить. Пойду помогу дедушке, а вы тут пока не скучайте, на музыкальных
инструментах поиграйте. (Снегурочка уходит и под музыку входит индийский дед
Мороз).
Крисма Баба: Вы ждали деда Мороза, а пришел я – Крисма Баба – индийский волшебник,
который дарит ребятам под Новый год подарки. Услышал я, что праздник у вас
новогодний и решил поздравить вас.
Ведущий: Ребята, вы запомнили как в Индии называют Деда Мороза? (Дети называют)
Крисма Баба: Правильно меня зовут Крисма - Баба. В переводе с индийского Баба – это
дед. Крисма - Баба – дед, который дарит в Новый год и взрослым и детям подарки.
Ведущий: Крисма – Баба, мы рады видеть тебя на празднике, наши дети исполнят для
тебя песню «В лесу родилась Ёлочка».
Дети в ансамбле исполняют.
Крисма-Баба: Я из Индии привез Вам подарок (открывает кувшин). Там кое-кто спит, а
чтобы разбудить его, нужно заиграть на флейте. Кто сможет нам сыграть на этом
чудесном инструменте?
Ведущий: у нас есть Алена, которая с удовольствием сыграет на флейте.
(Девочка играет, и сразу после игры слышится голос из кувшина)
Меня трудно приручить –
Ведь могу я укусить
Быть лекарством может яд.
Я меняю свой наряд.
Флейты звуки люблю я,
Как зовут меня... (ответы детей)
(Выходит девочка, в костюме змеи и исполняет танец).
Змея: наконец-то угадали!
Вместе встретим Новый год.
Кто ко мне подойдёт заветное желанье в записочке отдаёт.
А я все ваши желания передам следующему году, чтобы был он для вас ещё счастливее,
добрее, радостнее.
Ведущий: Крисма-Баба, а у нас все дети талантливые, они умеют играть на разных
музыкальных инструментах. Хочешь послушать?
Крисма-Баба: здорово, моя змея очень хотела бы услышать звуки разных инструментов.
Но я не знаю, кто из ваших детей на каком инструменте играет.
Ведущий: вот тебе фотографии наших детей, пусть змея по одной показывает и кого
покажет, тот на сцену и выйдет.
(передает змее фотографии детей. Под музыку Змея пританцовывая, достаёт фотографию
первого ребенка - Матвея).
Матвей: (отдаёт свою записочку змее и объявляет свой номер) пьеса Роберта Шумана
«Дед Мороз».
(Змея забирает записку, складывает в мешочек в виде змейки все записки. Зрители
хлопают.
Потом снова под музыкальное сопровождения Змея выползает, танцует и достаёт одну
общую фотографию 2-х девочек 3-его года обучения, которые аккомпанируют, и девочки
2-го года обучения, которые исполняют частушки).
(Выходят девочки и исполняют номер с частушками).
Мы частушки сочинили,
Каждый постарался
Слушай, Дедушка Мороз,
И не обижайся.
1.
Дед Мороз – это ди-джей
Для всех птичек и зверей!
Он метель зимой включает
И плясать всех заставляет.
2.
Дед Мороз принёс подарки
На меня свой глаз косит.
У кого за четверть двойки.
Грозно посохом стучит.
3.
Мне на прошлый Новый год
Подарили брата
А теперь бы я хотела
Сдать его обратно.
4.
Подари нам, Дед Мороз.
И катки, и горочки…
Преврати нам Дед Мороз,
«Двойки» все в «Пятёрочки».
5.
Добрый Дедушка Мороз
Нам привёз подарков воз
Всем послушным, умным деткам
Приготовил он конфетки.
Все. Тем, кто слушался весь год,
Дед Мороз дары везёт!
Крисма-Баба: спасибо вам мои хорошие, за частушки и замечательную игру. С
нетерпением хочу услышать, как звучат другие инструменты в исполнении ваших детей.
(Под музыкальное сопровождения Змея танцуя достаёт фотография 2 детей Евы и Шуры.
Они отдают заветные записочки змее и исполняют вальс).
Ева: «Зимний вальс» исполняют Сайбель Ева и Кудрявцева Шура.
(Под музыкальное сопровождения Змея танцуя достаёт фотографии детей, которые
выходят по одному и играют пьесы по своему выбору (Шпарло Лиза, Степанова Ксюша,
Табакеева Есения, Качаева Ярослава, Худякова Наташа. Они отдают заветные записочки
змее и объявляют свои номера и их исполняют).
Индивидуальные пьесы по выбору учащихся (2 год обучения).
(Под музыкальное сопровождения Змея танцуя достаёт фотографии детей 4-го года
обучения по выбору детей)
Иры и Алена – объявляют свой номер и играют в ансамбле.
Ксюши Тарасовой – объявляет свой номер и играет
Сердюк Уля и Хабибулина Даяна играют пьесу Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
Змея: я собрала все желания ребят, передам их нашему деду Морозу, чтобы они
исполнились в этом новом году.
Год Змеи вот-вот уже наступит
Все в ожидание сказочных чудес
Год Змеи для всех будет везучий
Пусть счастья нарисует полосу.
Крисма-Баба: Чтоб только была дорожка
И чёрной краски не было на ней
Пусть счастья будут полные ладошки
Весёлых, радостных Вам долгих дней.
Змея: Крисма-Баба, а про подарки ты не забыл?
Крисма-Баба: (осматриваясь по сторонам)
Ну конечно! Это здесь!
И мешок отдельный есть!
Есть (ищет) конечно. То есть был.
Где же я его забыл?
На сосне у вас в лесу? (чешет затылок) В сугробе?
Или в вашем гардеробе?
Ну, волшебный мой шнурок. (махнув рукой)
Без труда найдёшь мешок.
Словно удочку, заброшу,
Пару слов скажу хороших
Там, где нужно упадёт,
Всё что нужно мне найдёт!
Дед Мороз вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает
его, как рыболовную леску, приговаривая:
Мой волшебный, золотой,
Удлиняйся, удлиняйся,
Мой мешок найти старайся.
(забрасывает в открытую дверь, ведущую из зала, затем медленно тянет к себе,
приговаривая «кажется есть, поймал»). Змея помоги мне вытянуть подарки. (вытягивает
на середину зала поварёшку, сердится, глядя на шнур)
Крисма-Баба: Ты, чего, шнурок – проказник?
Пошутить решил на праздник?
Ну-ка, снова полети,
С Крисма-Бабой не шути.
Змейка, помоги мне закинуть шнурок. Вдвоем закидывают шнур, читая «заклинание».
Затем тянут его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее». Вытягивает
валенок, опять сердится.
Крисма-Баба: (глядя на шнурок)
Снова шутишь озорник?
Я к такому не привык
Притащи мешок сейчас же,
Или выброшу подальше.
Ты Змейка помоги, не останутся ребята без подарков.
Закидывает шнур в 3-ий раз. Дед Мороз и Змейка вытягивают мешок с подарками.
Крисма-Баба: Ну теперь ты молодец,
Вот подарки, наконец.
(Раздача подарков)
Крисма-Баба: Все подарки получили?
Дети: Да!
Крисма-Баба: Никого не позабыли?
Дети: Нет!
Крисма-Баба: Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю детвора!
Чтобы вы росли большими
Чтоб не знали вы забот!
Все вместе: До свидания! (Уходят)