Напоминание

"Мы-команда"


Автор: Коровкина Наталья Викторовна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МОАУ СОШ №8 г. Кирова
Населённый пункт: город Киров
Наименование материала: Методическая разработка программы наставничества
Тема: "Мы-команда"
Раздел: начальное образование





Назад




Мастер-класс

«Мы-команда!»

«Гореть самим и зажигать других!»

Коровкина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов,

советник директора по воспитанию

и взаимодействию с общественными

детскими объединениями.

Муниципальное общеобразовательное

автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная

школа № 8» города Кирова

610021, г. Киров, ул. Солнечная

д.21, 8(8332)-22-52-05.

1 слайд. Название программы.

Как повысить активность молодых классных руководителей? Как помочь

молодому классному руководителю организовать работу с классом и с родителями?

Для решения этих вопросов мы разработали программу наставничества «Мы-команда!»,

которая

направлена

на

повышение

социальной

активности

и

формирование

компетентности молодого классного руководителя при работе с классом.

Идея программы: создать такую игровую модель наставничества, где молодые классные

руководители могут наиболее полно реализовать свой творческий потенциал и проявить

свою социальную активность.

Слайд 2 Цель программы:

максимально полное раскрытие

потенциала личности

наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации,

а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки молодых

классных руководителей через систему наставничества по технологии «Равный-равному».

Слайд3: Новизна программы состоит в создании школьной педагогической модели

развития социальной активности молодых классных руководителей на основе технологии

наставничества, в системе применения методов и приемов, направленных на развитие

гибких навыков, овладение навыками мастерства классного руководителя, отвечающего

современным требованиям, приобретение и развитие нестандартного критического и

креативного

мышления,

творческих,

лидерских

коммуникативно-организаторских

способностей, педагогической техники. Предоставление уникальной

возможности

получить первый педагогический опыт, расширение горизонтов понимания молодыми

педагогами о работе классных руководителей.

Программа наставничества «Мы-команда» реализуется в течение школьного

учебного года.

Способ организации взаимодействия.

Для молодых классных руководителей – наставничество по технологии «опытный

классный руководитель – молодой классный руководитель» (стаж работы классного

руководителя 1-2 года) через организацию «Творческих интенсивов: «Креативный

вторник», на котором проводится практическое обучение классных руководителей,

знакомство с новыми активными формами взаимодействия с классом и родителями,

организацию

проведения

классными

руководителями

«Творческих

дел»

и

«Педагогической дуэли».

Слайд 4: Формула эффективного взаимодействия.

ЭФФЕКТИВНОЕ

ИНФОРМИРОВАНИЕ +

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ +

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ=

ПОДДЕРЖКА +

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Перед вами План действий: (на слайде 5)

Месяц

мероприятие

тема

Активная форма-прием на мастер-

классе

сентябрь

Организационная

встреча:

«Школа

наставника»

«Миссии и ценности

классного

руководителя»

Деление

на

пары.

Знакомство

с

проектом

«Школа

наставника

для

молодых педагогов».

Игра на адаптацию «Объединение»

Ведущий

вызывает

участников:

«Справа

выйди

тот,

у

которого,

например, есть как и у меня младшая

сестра.

А

слева

тот,

кто

любит

кататься на лыжах, так же как и я.

Они выходят и берутся за руки. И так

все должны соединиться.

октябрь

«Творческий

интенсив».

«Классное

самоуправление.

Классный

уголок.

Ведение

документации.

Отчетность классного

руководителя»».

Арт-терапия

«Идем

на

День

рождения»

На столе лежит большой лист,

длиной 2-3 метра. Каждому участнику

дается задание: обведи свою ладошку,

напиши в ней свое имя, нарисуй в ней

свое увлечение. Представь, что у

твоего друга, знакомого сегодня День

рождения. Нарисуй на ладошке ему

подарок.

А теперь проведи стрелочки к тем

ладошкам, к кому из участников ты

бы хотел сходить на День рождения.

(Провели)

.Посмотрите

на

свою

ладошку,

сколько

к

вам

пришло

гостей на День рождения. У кого

больше всех, расскажи нам о своей

ладошке.(имя, увлечение, кто к нему

пришел в гости, к кому он, что им

подарил. И так несколько человек.

И так мы увидим общую картину, кто

из ребят пользуется авторитетом, кто

общительный, с кем дружат и с кем не

дружат. Увлечения детей.

октябрь

«Творческое дело»

Провести с классом

«Игры

на

командообразование».

ноябрь

«Творческий

интенсив»

«Организация КТД в

классе»

Как

составить

с

детьми

план

мероприятий на год? Мозговой штурм

-прием «3К»

На столе лежит 3 стопки карточек,

разных по цвету: на желтых написаны

формы

мероприятий

(

праздники,

поход,

творческий

вечер,

соревнование, гостиная и т.д.), на

синих-направления

деятельности

(творчество,

семья,

забота,

спорт,

туризм, знание, экология и т.д.), на

зеленых- кто участники (для кого

проводим):

мы

сами,

родители,

пожилые, младшие сестры и братья,

учителя и т.д.)

По одному человеку от команды

подходят и берут из каждой стопки по

1 карточке. Возвращаются в команды.

И

в

течение

10

минут

команды

должны придумать и назвать свое

мероприятие, для кого и какая форма.

Из чего оно состоит. Так получается

3-6 классных мероприятий, которые

ребята

потом

в

классе

смогут

самостоятельно организовать.

ноябрь

«Творческое дело»

Проведение в классе

КТД ко Дню Матери

декабрь

«Творческий

интенсив»

«Работа с родителями.

Активные

формы,

направленные

на

эффективное

взаимодействие

с

родителями.»

Как провести родительское собрание

«Мосты понимания» (прием «ОРЗ»)

На собрании мы обсудим

основные проблемы, с которыми

сталкиваются дети в общении с

родителями и сверстниками. Мы

рассмотрим причины конфликтов и

непонимания, а также предложим

стратегии для улучшения

коммуникации в семье. Участники

смогут поделиться своими историями

и задать вопросы, чтобы вместе найти

решения для создания более

гармоничной атмосферы в

отношениях.

Цель тренинга-деловая игра-

дискуссия: Помочь родителям понять

проблемы общения с подростками,

научить их эффективным стратегиям

для разрешения конфликтов и

улучшения взаимопонимания.

Программа тренинга:

1. Введение (30 минут)

Упражнение «ОРЗ»:

Каждый участник делится одной

проблемой, с которой сталкивается в

общении с подростком. Записывает ее

на листочке.

• Групповая работа: Все листочки с

проблемами складываются в центр

стола. Зачитываются. Выбирается 1-3

более актуальные для всех проблемы

Выбирается 1 проблема. Она

обсуждается в группе. (10 минут)

-Каждая группа зачитывает проблему

и предлагает варианты ее решения.

-Обратная связь. На собрании

присутствует приглашенный эксперт-

психолог. Который после каждого

выступления группы может дать

помощь, свои предложения по данной

проблеме.

-Также важна роль модератора.

Модератор при помощи активных

вопросов ведет собрание – дискуссию

так, чтобы другие участники тоже

включались в обсуждение и были

активны.

-Подведение итогов тренинга.

Обсуждение полученных знаний и их

применения в жизни.

-Опрос участников о том, что было

полезно, и какие темы они хотели бы

обсудить

в

будущем.

декабрь

«Творческое дело»

Проведение

родительского

собрания

в

интерактивной форме.

Январь-

Педагогическая

дуэль

«Делимся опытом»

Наставник

проводит

открытое

классное

мероприятие

для

своих

наставляемых

молодых

педагогов.

Они анализируют его

проведение.

Февраль –

Март

Педагогическая

дуэль

«Проводим сами»

Наставляемые в своем

классе

проводят

мероприятие,

а

наставник

посещает

его и анализирует.

Апрель

Педагогическая

дуэль

«Мы-

команда!»

Проведение

школьного

КТД

в

своей параллели. Его

готовят

вместе

наставник

и

наставляемые

из

одной

пары-

параллели.

Другая

пара наставляемых с

наставником

посещают

это

мероприятие

и

анализируют

его.

И

наоборот,

уже

эта

тройка организует и

проводит КТД в своей

параллели,

а

предыдущая тройка из

другой

параллели

посещает их

мероприятие

и

дает

анализ.

Май

Подведение итогов.

Творческий

интенсив

Итоги.

По

итогу

проекта

создается

творческий

методический

продукт-«Дневник

наставника: «Мы – команда» и Сценарий методических разработок «Творческие

интенсивы».

СЛАЙД 6:

Творческий методический продукт:

1.«Дневник наставника: «Мы – команда»

2. Сценарий методических разработок «Творческие интенсивы» (показать фото и

наглядно всем продемонстрировать).

Результаты реализации программы наставничества. (на слайде 7)

Качественные:

1. Повысился уровень социальной активности и организаторских способностей у

участников программы наставничества, повышение активности молодых педагогов к

воспитательной работе школы.

2.

Повышение мотивации молодых классных руководителей.

Они получили

возможность работать под руководством опытных наставников, что повысило их

уверенность в своих силах и мотивацию к развитию профессиональных компетенций.

Проведение

творческих

интенсивов

способствовало

развитию

у

педагогов

способности находить нестандартные решения в образовательной и воспитательной

деятельности.

1.

Проект помог наладить эффективное взаимодействие между молодыми учителями

и опытными коллегами, что способствует созданию благоприятной атмосферы

внутри коллектива.

2.

Обогащение методической базы.

В ходе участия в проекте молодые учителя приобрели новые методы и подходы к

воспитательной работе, которые они смогут использовать в своей дальнейшей

практике.

3.

Создание единой модели наставничества в системе воспитательной работы школы.

Количественные:

1.

В роли наставников работали 6 молодых классных руководителей 1-5 классов и 2

педагога-наставника.

2.

Проведено 3 «Творческих интенсива», разработаны методические сценарии «Активные

формы работы классного руководителя».

3.

Созданы творческие продукты: «Дневник наставника», «Методические разработки

сценариев «Творческие интенсивы».

Если все это выстроить в системе, то данная работа обязательно даст

положительный результат.



В раздел образования