Автор: Андреева Софья Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "ООШ №100 им. С.Е. Цветкова"
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Технологическая карта урока математики
Тема: "Метр и сантиметр"
Раздел: начальное образование
Технологическая карта урока математики
Предмет
Математика
Класс
2
Тема
«Сантиметр и метр».
Дидактическа
я система
УМК «Перспективная начальная школа».
Цель
Формирование представлений о новой единице длины – метре.
Задачи
1) О.: ввести соотношение между метром и сантиметром: 1 м = 100 см.
2) Р : развивать психические процессы (мышление, речь, память).
3) В.: воспитывать интерес к математике.
Оборудование
Мультимедийная презентация, учебник, рабочая тетрадь.
Ход урока
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1. Орг. момент
- Здравствуйте, меня зовут Софья
Николаевна. Сегодня я проведу у вас
урока математики.
- Громко прозвенел звонок-
Начинается урок
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
- Проверьте готовность к уроку.
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность
к урок
Коммуникативные:
- соблюдать нормы этикета
(здороваться, прощаться);
2. Актуализация
знаний
- Перед вами цитата Михаила
Ломоносова, прочитайте.
Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит.
- Как вы понимаете значение этих слов?
Читают.
Высказывают своё
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь
других.
Личностные:
- Откройте свои тетради. Отступите от
предыдущей записи 4 клетки.
Отсчитайте 10 клеток в право от начала
строки.
Запишите число. Сегодня 24 ноября.
- На прошлых уроках вы знакомились с
такими единицами длина как метр,
сантиметр и дециметр. Вспомните,
сколько в 1 метре дециметров?
- А сколько в 1 дециметре сантиметров?
- А сантиметры и метры – это единицы
измерения чего?
- Верно. Молодцы!
мнение.
- 1 м состоит из 10 дм.
- 1 дм состоит из 10 см.
- Единицы измерения
длины.
- принимать общие для всех
правила поведения;
Регулятивные:
- Выделение и осознание
пройденного материала.
Коммуникативные:
- слушать и понимать речь
других.
3. Целеполагание
- Как вы думаете, какой величиной мы
можем измерить длину нашего класса?
- Измерять длину класса см и дм очень
долго и неудобно. Поэтому для
измерения более крупных предметов
существует другая единица измерения
длины. А вот какая, вы узнаете из
учебника.
- Откройте учебник на странице № 97.
Прочитайте тему урока.
- Какую новую единицу измерения
длины вы услышали?
- Исходя из темы, сформулируйте цель
урока.
- Цель урока – познакомиться с новой
единицей длины - метр, соотносить
между собой сантиметр и метр.
Высказывают своё
мнение.
- Метр.
Формулируют цель
урока.
Регулятивные:
- формировать умение
осуществлять
целеполагание.
- формировать умение
Высказывать свое
предположение на основе
учебного материала.
4. Получение
новых знаний
- Прочитайте тест учебника под цифрой
1.
Регулятивные:
- определять и
- Поднимите руку, если согласны с
Машей.
- Проверим эти утверждения. Перед вами
измерительная лента длиной в 1 метр.
Посчитайте, сколько десятков
помешается в этой ленте?
- Значит, какой вывод можете сделать?
- Верно. А десять десятков это сколько?
- Да 10 десятков – это 100 см.
- Так права ли была Маша, когда сказала,
что в 1 м 10 десятков см или 100 см?
- Замечательно!
- Метр обозначается буквой «м».
- Прочитайте запись в голубой рамочке в
учебнике.
- Отступите в тетради от числа 1 строчку.
Перепишите в тетрадь содержимое в
голубой рамочке.
- Теперь откройте рабочие тетради на
странице 40-ой. Выполним задание № 1.
Прочитайте, что нужно сделать.
- Прочитайте первую колонку.
- Сколько нужно дополнить, чтобы
получился метр?
- Почему?
Далее задание выполняется аналогично
по цепочке совместно с учителем.
- 10 десятков.
- В 1 м 10 десятков
сантиметров.
- Это 100.
- Маша была права.
Записывают 1 м = 100
см.
- 40 см.
- 60.
- Потому что в 1 м 100
см.
формулировать цель
деятельности на уроке;
- высказывать свое
предположение на основе
учебного материала.
Коммуникативные:
- уметь с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли.
Личностные:
- принимать общие для всех
правила поведения.
Познавательные:
- ориентироваться в
учебнике, тетради
5. Первичное
закрепление
- Отложите рабочие тетради в верхнюю
часть парты.
- Поработаем в пара. Сначала один из вас
возьмёт в руки измерительную ленту.
Отмерит с помощью неё расстояние в 1
Выполняют
практическую работу.
м. Затем без ленты вам необходимо
развести руки пред собой так, чтобы
расстояние между кончиками пальцев
было равно 1 м. А ваш сосед по парте
возьмёт измерительную ленту и
проверит, насколько точно у вас
получилось.
- Поднимите руки, если у вас получилось
развести руки максимально приближенно
к 1 м.
- Отличная работа!
- А сейчас я предлагаю вам на глаз
начертить на доске отрезок длиной 1 м.
- А теперь с помощью измерительной
ленты проверим, насколько точными вы
были.
- Отлично. Вы хорошо постарались.
Немного отдохнём. Встаньте из-за парт.
Повторяйте движения за мной.
Физминутка Буратино.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул.
Три ученика выходят к
доске и на глаз чертят
отрезок в 1 м. Затем
другой ученик проверяет,
насколько точными были
его одноклассники.
Выполняют физминутку
Регулятивные:
- проводить физическую
разгрузку в ходе работы.
Познавательные:
- Садитесь.
- Переверните страницу учебника.
Прочитайте задачу под номером 5.
- Прочитайте вслух.
- О чём идёт речь в задаче?
- Сколько метров ткани требуется для
пошива одного костюма?
- Какой вопрос в задаче?
- Как найдём, сколько понадобиться м
ткани для пошива 2-х костюмов?
- А 3-х?
- (Имя ученика), выйди к доске и запиши
решение. Остальные записывают в
тетрадях. Не забывайте отступить от
написанного 1 строчку. Запишите слово
«задача».
- Поднимите руку, у кого получился
такой же ответ.
- Молодцы!
- Поработаем в рабочих тетрадях.
Прочитайте задание 2-ое. Что нужно
сделать?
- В начале урока мы выполняли подобное
задание вместе, а теперь будете
выполнять самостоятельно. Приступайте.
- Проверим правильность выполнения.
Сверьте свои ответы с ответами на
слайде. Где допустили ошибку?
- Исправьте.
- О костюмах.
.- 3 м ткани.
- 3 * 2.
3 * 3.
Записывают решение
задачи.
Выполняют задание в
рабочей тетради
самостоятельно.
-ориентироваться в
учебнике, тетради.
Личностные:
- способность к
самоконтролю, умение
анализировать соответствие
результатов требованиям
конкретной задачи.
6. Итог.
Рефлексия
- Какова была тема урока?
- Какую цель урока ставили?
- Поднимите руки, если считаете. Что
Отвечают на вопросы.
Регулятивные:
- совместно с учителем и
одноклассниками давать
урок достиг своей цели.
- Сколько же в 1 метре сантиметров?
- - Оцените свою работу на урок.
Продолжите фразу «Сегодня на уроке я
узнал, научился…».
оценку деятельности на
уроке.
Подпись учителя: __________________ Подпись методиста: __________________