Автор: Мостипан Алина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №100 им. С.Е.Цветкова
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Классный час
Тема: "1 сентября - снова в школу!"
Раздел: начальное образование
Классный час:
Как быстро промелькнуло лето,
На смену осень вновь идёт.
День знаний! Означает это,
Что нас работа с вами ждёт.
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы.
Победы ждут и неудачи,
Да и не может быть иначе.
Сразу после лета,
Хотите, вы иль нет,
Мальчишкам и девчонкам –
Всем пора учиться.
Прогоните скуку прочь,
Спрячьте под подушки.
И держите круглый год
Ушки на макушке.
- Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с началом нового учебного года! Теперь вы
четвероклассники! Вы уже совсем взрослые и ответственные! Так что я надеюсь, что в
этом году мы с вами будем работать еще плодотворнее и лучше!
- Думаю, что все вы заметили перемены, которые произошли в нас за лето. Посмотрите
друг на друга, что вы заметили?
- Действительно, как много нового в нас появилось! И к этому надо будет привыкнуть. Не
будем откладывать это на завтра. Начнем привыкать к нам новым прямо сейчас. А
помогут нам разные «привыкалочки».
1. «Веселые перестроения»
- построиться по росту мальчикам;
- …… девочкам;
- сгруппироваться по цвету глаз.
2. «В тесноте, да не в обиде»
На квадрате 2х2 м должен уместиться весь класс. Подумайте, как построиться так, чтобы
никого не обидеть, не ударить.
3. «Думай, думай, голова!»
Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, повсюду суют, вмешиваясь
не в свое дело. (НОС)
Не цветы, а вянут, Не ладоши, а ими хлопают, когда не слушают, Не белье, а их
развешивают очень доверчивые или любопытные люди (УШИ)
Он в голове у легкомысленного человека, Его советуют искать в поле, На него
бросают слова и деньги. (ВЕТЕР)
4. «Источник мудрости»
Закончите пословицы и поговорки:
Ученье – свет, а не ученье … (ТЬМА)
Век живи, век … (УЧИСЬ)
Грамоте учиться – всегда … (ПРИГОДИТСЯ)
Без труда не выловишь … (РЫБКУ ИЗ ПРУДА)
- А чтобы узнать тему сегодняшнего второго занятия, вам необходимо отгадать загадку.
Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь?
- Родина – это наша родная страна, место, где мы родились и выросли. А как называется
наша страна?
- Как называется главный город нашей Родины?
- А как вы думаете, что такое малая Родина? (Малая Родина — это местность, где ты
родился. Будь то город или село)
- Какая у нас с вами малая родина?
- Вы уже знаете, что страной управляет президент. А знаете ли вы кто управляет нашим
городом? (Цивилёв Сергей Евгеньевич)
- Если бы вас попросили рассказать о вашем родном городе, то что бы вы рассказали?
- Новокузнецк был основан в 1618 году. Население 544 583 чел. (2021 г.) В июле 2020 года
Новокузнецк официально получил звание «Город трудовой доблести». Дело в том, что
здесь находятся мощные промышленные предприятия, а именно металлургические и
угледобывающие. Этим и славится наша малая родина.
- Скажите, а что объединяет людей, у которых одна родина?
- Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке,
имеют общие традиции. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и
поговорок. Вспомним некоторые из них.
Родина краше солнца, дороже золота.
- Как ты понимаешь значение данной пословицы?
Родина - мать, умей за нее постоять.
- В чём смысл этой пословицы?
- Прочитайте слова. (на доске: флаг, гимн, герб).
- Как мы можем назвать это одним словом? (символы).
- А для чего нужны эти символы?
- Символы России – это отличительные знаки. Они нужны как выражение любви и
гордости людей данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее
зрительный и музыкальный образ.
- Как вы считаете, а у Новокузнецка есть символы? (показать).
- Россию населяют только русские. Верно ли это утверждение? Почему?
- Верно. России населяют многие народы. Русские, татары, евреи, коми, марийцы,
башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и
другие.
— Вот столько разных народов.
И все мы разные, у каждого народа есть свои
отличительные черты, но есть то, что нас объединяет. Что же это? (мы все живём на одной
территории, у нас одна Родина).
- Если мы занимаем одну территорию, то, как мы должны жить друг с другом?
- Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Потому что вместе – мы сила. И мне
бы хотелось, чтобы вы относились друг к другу дружелюбно или хотя бы вежливо. Ведь
даже если вам какой-то человек не нравится по какой бы то ни было причине, то обижать
его всё равно не нужно.
- Также, помимо Родины, мне хотелось бы поговорить об одной из самых важных вещей в
нашей жизни. Как вы думаете о чём?
- Сегодня я бы хотела поговорить о безопасности. Где нам стоит придерживаться
безопасного поведения?
- Хорошо. Какие правила поведения на улице вы знаете? А на дороге? А дома? А в школе?
Хорошо.
- Сегодня мы с вами обсудим проблему, которая заявлена следующим образом:
"Терроризм – угроза обществу".
- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это
вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.
- Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится
достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают
в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто
жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.
- Ребята, как же не стать жертвой теракта?
- Правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Помните – ваша цель остаться в живых.
Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные
предметы, т. к. это может привести к взрыву.
Сообщайте взрослым или в полицию.
Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые
могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.
Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в
голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1
сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана
(Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались
преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва
погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные
страницы истории. Это тоже наши слёзы.
2 занятие:
- Расписание на пятницу. 4 урока: русский, математика, окружающий мир, изо.
- Уроки начинаются с 12.55. В 12.35 быть в школе обязательно. Опоздавших на урок
пускать не буду, если только родители не предупредили меня заранее.
- В пятницу приносим все рабочие тетради, которые мы покупали к этому году + 2
тетради 48 листовые. Я приклею на них плашку с вашими именами и оставлю их в классе.
Все тетради будут храниться в классе.
- С собой завтра к предметам также приносите тетради 24 листа на урок русского,
математики и окружающего мира. Никаких листочков не потерплю. За листочки буду
ставить двойки.
- Тетради с рисунками допускаются, обязательно чтобы были подписаны, ДАНИЛ и
САША, и наличие обложек на тетради.
- Вторая обувь обязательна! Это осенью я могу еще не заметить. И то, будете таскать
грязь, будете подметать. Зимой буду выгонять.
- Никаких спортивных костюмов. Приносите их с собой и переодеваетесь в классе.
- Также стоит всё-таки ввести график дежурств. Кто этим займётся? Кто готов этим
заняться? Вам нужно распределиться на пары. После уроков вы остаётесь, поднимаете
стулья и протираете столы. У кого нет пары, тот встаёт в пару со мной. Также и с
ключами, когда будете уходить со столовой. Отдаю только дежурным.
- У кого свои учебники, те могут идти домой. Остальные спускаются со мной в наш новый
3 кабинет.
- УЧЕБНИКИ.