Напоминание

"1 сентября - снова в школу!"


Автор: Мостипан Алина Владимировна
Должность: Учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ООШ №100 им. С.Е.Цветкова
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: Классный час
Тема: "1 сентября - снова в школу!"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час:

Как быстро промелькнуло лето,

На смену осень вновь идёт.

День знаний! Означает это,

Что нас работа с вами ждёт.

Что ждут нас новые дела,

Задумки, планы.

Победы ждут и неудачи,

Да и не может быть иначе.

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девчонкам –

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь,

Спрячьте под подушки.

И держите круглый год

Ушки на макушке.

- Здравствуйте, ребята! Спешу поздравить вас с началом нового учебного года! Теперь вы

четвероклассники! Вы уже совсем взрослые и ответственные! Так что я надеюсь, что в

этом году мы с вами будем работать еще плодотворнее и лучше!

- Думаю, что все вы заметили перемены, которые произошли в нас за лето. Посмотрите

друг на друга, что вы заметили?

- Действительно, как много нового в нас появилось! И к этому надо будет привыкнуть. Не

будем откладывать это на завтра. Начнем привыкать к нам новым прямо сейчас. А

помогут нам разные «привыкалочки».

1. «Веселые перестроения»

- построиться по росту мальчикам;

- …… девочкам;

- сгруппироваться по цвету глаз.

2. «В тесноте, да не в обиде»

На квадрате 2х2 м должен уместиться весь класс. Подумайте, как построиться так, чтобы

никого не обидеть, не ударить.

3. «Думай, думай, голова!»

Его вешают, приходя в уныние, задирают, зазнаваясь, повсюду суют, вмешиваясь

не в свое дело. (НОС)

Не цветы, а вянут, Не ладоши, а ими хлопают, когда не слушают, Не белье, а их

развешивают очень доверчивые или любопытные люди (УШИ)

Он в голове у легкомысленного человека, Его советуют искать в поле, На него

бросают слова и деньги. (ВЕТЕР)

4. «Источник мудрости»

Закончите пословицы и поговорки:

Ученье – свет, а не ученье … (ТЬМА)

Век живи, век … (УЧИСЬ)

Грамоте учиться – всегда … (ПРИГОДИТСЯ)

Без труда не выловишь … (РЫБКУ ИЗ ПРУДА)

- А чтобы узнать тему сегодняшнего второго занятия, вам необходимо отгадать загадку.

Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь?

- Родина – это наша родная страна, место, где мы родились и выросли. А как называется

наша страна?

- Как называется главный город нашей Родины?

- А как вы думаете, что такое малая Родина? (Малая Родина — это местность, где ты

родился. Будь то город или село)

- Какая у нас с вами малая родина?

- Вы уже знаете, что страной управляет президент. А знаете ли вы кто управляет нашим

городом? (Цивилёв Сергей Евгеньевич)

- Если бы вас попросили рассказать о вашем родном городе, то что бы вы рассказали?

- Новокузнецк был основан в 1618 году. Население 544 583 чел. (2021 г.) В июле 2020 года

Новокузнецк официально получил звание «Город трудовой доблести». Дело в том, что

здесь находятся мощные промышленные предприятия, а именно металлургические и

угледобывающие. Этим и славится наша малая родина.

- Скажите, а что объединяет людей, у которых одна родина?

- Родина объединяет всех людей, живущих в одной стране: они говорят на одном языке,

имеют общие традиции. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и

поговорок. Вспомним некоторые из них.

Родина краше солнца, дороже золота.

- Как ты понимаешь значение данной пословицы?

Родина - мать, умей за нее постоять.

- В чём смысл этой пословицы?

- Прочитайте слова. (на доске: флаг, гимн, герб).

- Как мы можем назвать это одним словом? (символы).

- А для чего нужны эти символы?

- Символы России – это отличительные знаки. Они нужны как выражение любви и

гордости людей данной страны и ее обозначение на международной арене, как ее

зрительный и музыкальный образ.

- Как вы считаете, а у Новокузнецка есть символы? (показать).

- Россию населяют только русские. Верно ли это утверждение? Почему?

- Верно. России населяют многие народы. Русские, татары, евреи, коми, марийцы,

башкиры, карелы, удмурты, буряты, аварцы, осетины, чеченцы, чукчи, якуты, ненцы и

другие.

— Вот столько разных народов.

И все мы разные, у каждого народа есть свои

отличительные черты, но есть то, что нас объединяет. Что же это? (мы все живём на одной

территории, у нас одна Родина).

- Если мы занимаем одну территорию, то, как мы должны жить друг с другом?

- Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Потому что вместе – мы сила. И мне

бы хотелось, чтобы вы относились друг к другу дружелюбно или хотя бы вежливо. Ведь

даже если вам какой-то человек не нравится по какой бы то ни было причине, то обижать

его всё равно не нужно.

- Также, помимо Родины, мне хотелось бы поговорить об одной из самых важных вещей в

нашей жизни. Как вы думаете о чём?

- Сегодня я бы хотела поговорить о безопасности. Где нам стоит придерживаться

безопасного поведения?

- Хорошо. Какие правила поведения на улице вы знаете? А на дороге? А дома? А в школе?

Хорошо.

- Сегодня мы с вами обсудим проблему, которая заявлена следующим образом:

"Терроризм – угроза обществу".

- Итак, что такое терроризм? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это

вопросы беседы, на которые мы постараемся дать ответы.

- Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремится

достичь своей цели при помощи насилия. Террористы — это люди, которые захватывают

в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто

жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети.

- Ребята, как же не стать жертвой теракта?

- Правила поведения в случае угрозы террористического акта.

Помните – ваша цель остаться в живых.

Не трогайте, не вскрывайте, не передвигайте обнаруженные подозрительные

предметы, т. к. это может привести к взрыву.

Сообщайте взрослым или в полицию.

Если же вы всё-таки оказались заложником, не допускайте действий, которые

могут спровоцировать террористов к применению насилия или оружия.

Спросите, зачем это нам надо? Мы далеко от больших городов и никому не придёт в

голову совершить теракт здесь. Но давайте вспомним с вами 2004 год. Праздник 1

сентября. Никто не думал, что террористы захватят школу №1 города Беслана

(Республика Северная Осетия). В течение двух суток в спортзале удерживались

преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва

погиб 335 человек, в том числе 186 детей. 559 человек получили ранения. Это страшные

страницы истории. Это тоже наши слёзы.

2 занятие:

- Расписание на пятницу. 4 урока: русский, математика, окружающий мир, изо.

- Уроки начинаются с 12.55. В 12.35 быть в школе обязательно. Опоздавших на урок

пускать не буду, если только родители не предупредили меня заранее.

- В пятницу приносим все рабочие тетради, которые мы покупали к этому году + 2

тетради 48 листовые. Я приклею на них плашку с вашими именами и оставлю их в классе.

Все тетради будут храниться в классе.

- С собой завтра к предметам также приносите тетради 24 листа на урок русского,

математики и окружающего мира. Никаких листочков не потерплю. За листочки буду

ставить двойки.

- Тетради с рисунками допускаются, обязательно чтобы были подписаны, ДАНИЛ и

САША, и наличие обложек на тетради.

- Вторая обувь обязательна! Это осенью я могу еще не заметить. И то, будете таскать

грязь, будете подметать. Зимой буду выгонять.

- Никаких спортивных костюмов. Приносите их с собой и переодеваетесь в классе.

- Также стоит всё-таки ввести график дежурств. Кто этим займётся? Кто готов этим

заняться? Вам нужно распределиться на пары. После уроков вы остаётесь, поднимаете

стулья и протираете столы. У кого нет пары, тот встаёт в пару со мной. Также и с

ключами, когда будете уходить со столовой. Отдаю только дежурным.

- У кого свои учебники, те могут идти домой. Остальные спускаются со мной в наш новый

3 кабинет.

- УЧЕБНИКИ.



В раздел образования