Автор: Горяева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410 Пушкинского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка клубного часа в группе продленного дня
Тема: Ты - ученик!
Раздел: начальное образование
Клубный час. Ты – ученик!
Цель:
ознакомить ребят с правилами поведения в школе; учить определять, что такое
«можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить
взаимодействовать в группах.
Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. А как еще вас можно назвать?
(Школьниками.) Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать. Кто на ней
изображен: школьник или дошкольник. Как вы догадались?
А как вас еще можно назвать? (Ученики.) Ученики – это те, кто учится читать, писать,
считать. А кто из вас уже умеет читать и сможет прочитать телеграмму? («Еду.
Встречайте. Ждите в гости».) А вместо подписи – загадка. Постарайтесь догадаться,
от кого эта телеграмма: Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? (Буратино.) На доску вывешивается изображение
Буратино. Он принес нам замечательную игру «Знаешь ли ты правила?». Если вы
согласны с этим правилом - поднимите руку, а если не согласны - не поднимайте.
1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.
3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.
4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»
5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.
6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.
7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.
8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.
9.Не надо ябедничать.
10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились отлично. Буратино позвал к нам в
гости своего друга Незнайку. Давайте и его научим правилам поведения в школе.
Незнайка был в гостях в одной школе и видел такую картину. Стихотворение Б.
Заходера «Перемена».
«Перемена, перемена!»-
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Ну а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
-Ничего,- вздыхает Вова,-
На уроке отдохнем.
Какие ошибки допустил Вова?
Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай…(не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все…(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене …(отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не …(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши …(перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно …(руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …(звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда …(готовым).
Чтоб не тревожили врачи,
На переменах не …(кричи).
Давайте поиграем в игру. Делим детей на две группы. Им даются по одной ситуации:
они должны прочитать их и проанализировать.
1.
«В гардеробе».
Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно
раздеться в гардеробе.
Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря.
Наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него
никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.
-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?
2. «В столовой».
Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись,
чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за
глаз и вскрикнул.
-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
«Старайся хорошо учиться!»
Я скажу вам в заключенье:
Дело вовсе не в везенье.
И пятерки тот получит,
Кто сидит и честно учит.
Кто работы не боится,
Кому нравится учиться,
Тот, кто лень прогонит прочь,
Кто готов друзьям помочь,
Тот, Кто хочет умным стать
И про все на свете знать!