Напоминание

Ты - ученик!


Автор: Горяева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель группы продленного дня
Учебное заведение: ГБОУ лицей №410 Пушкинского района
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: методическая разработка клубного часа в группе продленного дня
Тема: Ты - ученик!
Раздел: начальное образование





Назад




Клубный час. Ты – ученик!

Цель:

ознакомить ребят с правилами поведения в школе; учить определять, что такое

«можно» и что такое «нельзя» в школе; воспитывать доброжелательность; учить

взаимодействовать в группах.

Ребята вы пришли в школу, стали первоклассниками. А как еще вас можно назвать?

(Школьниками.) Посмотрите на картинку и попробуйте отгадать. Кто на ней

изображен: школьник или дошкольник. Как вы догадались?

А как вас еще можно назвать? (Ученики.) Ученики – это те, кто учится читать, писать,

считать. А кто из вас уже умеет читать и сможет прочитать телеграмму? («Еду.

Встречайте. Ждите в гости».) А вместо подписи – загадка. Постарайтесь догадаться,

от кого эта телеграмма: Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил? (Буратино.) На доску вывешивается изображение

Буратино. Он принес нам замечательную игру «Знаешь ли ты правила?». Если вы

согласны с этим правилом - поднимите руку, а если не согласны - не поднимайте.

1.Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

2.Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

3.Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

4.Входящему в класс можно крикнуть: «Привет!»

5.В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

6.Если очень нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых.

7.Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

8.Помогать друг другу нужно всегда и всюду.

9.Не надо ябедничать.

10.В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

Молодцы ребята со всеми заданиями справились отлично. Буратино позвал к нам в

гости своего друга Незнайку. Давайте и его научим правилам поведения в школе.

Незнайка был в гостях в одной школе и видел такую картину. Стихотворение Б.

Заходера «Перемена».

«Перемена, перемена!»-

Заливается звонок.

Первым Вова непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог –

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Вова,

Продремавший весь урок?

Неужели это Вова

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно,

С ним – бо-о-ольшая перемена!

Не угонишься за Вовой!

Он, гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел:

Он подставил три подножки

(Ваське, Кольке и Сережке),

Прокатился кувырком,

На перила сел верхом.

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

С ходу дал кому-то сдачи,

Попросил списать задачи –

Словом, сделал все, что мог!

Ну а тут - опять звонок.

Вова в класс плетется снова.

Бедный! Нет лица на нем

-Ничего,- вздыхает Вова,-

На уроке отдохнем.

Какие ошибки допустил Вова?

Давайте попробуем изложить правила поведения в стихах.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Все пиши, не отставая,

Слушай…(не перебивая).

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все…(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку…(поднимать).

На математике считают,

На перемене …(отдыхают).

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не …(сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши …(перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно …(руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты …(звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда …(готовым).

Чтоб не тревожили врачи,

На переменах не …(кричи).

Давайте поиграем в игру. Делим детей на две группы. Им даются по одной ситуации:

они должны прочитать их и проанализировать.

1.

«В гардеробе».

Сегодня холодно. Ребята надели теплые курточки. Прежде чем идти в класс, нужно

раздеться в гардеробе.

Федя спешит. Он вбегает в гардероб и, наталкиваясь на своего одноклассника Игоря.

Наступает ему на ногу. Игорь даже вскрикнул от боли. Но Федя не обратил на него

никакого внимания. Он повесил курточку и пошел в класс.

-Какие ошибки в своем поведении допустил Федя?

2. «В столовой».

Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись,

чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за

глаз и вскрикнул.

-Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

«Старайся хорошо учиться!»

Я скажу вам в заключенье:

Дело вовсе не в везенье.

И пятерки тот получит,

Кто сидит и честно учит.

Кто работы не боится,

Кому нравится учиться,

Тот, кто лень прогонит прочь,

Кто готов друзьям помочь,

Тот, Кто хочет умным стать

И про все на свете знать!



В раздел образования