Напоминание

"Умножение двузначного числа на однозначное"


Автор: Пархоменко Оксана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "УВК "Гармония" г.о. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: Разработка урока по математике для 3 класса
Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование





Назад




РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА

ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ

Цели урока:

Научить умножать двузначное число на однозначное разными

способами.

Закрепить навыки устного счёта и применения переместительного

свойства умножения.

Развивать логическое мышление и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Учащиеся научатся выполнять умножение двузначного числа на

однозначное.

Смогут применять разные способы вычислений (разложение на

разряды, использование переместительного свойства).

Оборудование:

Учебник по математике для 3 класса.

Карточки с примерами.

Интерактивная доска (или доска с мелом).

Раздаточный материал (задачи).

Ход урока:

1. Организационный момент (2 мин)

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Настрой на работу: "Сегодня мы научимся умножать двузначные

числа на однозначные разными способами!"

2. Актуализация знаний (5 мин)

Устный счёт:

Повторение таблицы умножения (игра "Быстрый ответ"):

6×4, 7×3, 8×5, 9×2.

Повторение переместительного свойства умножения:

5×3 = 3×5 = 15.

Как можно записать 23×4 по-другому? (4×23).

3. Объяснение новой темы (10 мин)

Способ 1: Разложение двузначного числа на разряды

Пример: 23×4

23 = 20 + 3

Умножаем каждую часть на 4:

20×4 = 80

3×4 = 12

Складываем результаты: 80 + 12 = 92

Способ 2: Использование переместительного свойства

Пример: 4×23

Можно представить как 23×4 и решать так же.

Закрепление на доске:

32×3 = (30 + 2)×3 = 90 + 6 = 96

5×17 = 17×5 = (10 + 7)×5 = 50 + 35 = 85

4. Первичное закрепление (10 мин)

Работа у доски:

Решить примеры с объяснением:

14×5, 6×12, 25×3

Самостоятельная работа (письменно в тетрадях):

18×4 =

7×13 =

26×2 =

Проверка:

Ученики

называют

ответы,

учитель

корректирует

ошибки.

5. Физкультминутка (2 мин)

Упражнения под счёт с использованием умножения:

3 приседания × 2 = 6 приседаний.

2 хлопка × 4 = 8 хлопков.

6. Решение задач (8 мин)

Задача: В одной коробке 16 карандашей. Сколько карандашей в 3

таких коробках?

Обсуждение решения: 16×3 = (10 + 6)×3 = 30 + 18 = 48.

Самостоятельно:

У Маши 4 набора открыток по 12 штук в каждом. Сколько всего

открыток?

7. Итог урока. Рефлексия (3 мин)

Что нового узнали?

Какие способы умножения запомнили?

Оцените свою работу:

👍

– всё понятно.

– есть вопросы.

👎

– трудно.



В раздел образования