Автор: Пархоменко Оксана Алексеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ "УВК "Гармония" г.о. Донецк"
Населённый пункт: город Донецк
Наименование материала: Разработка урока по математике для 3 класса
Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное"
Раздел: начальное образование
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 3 КЛАССА
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ
Цели урока:
Научить умножать двузначное число на однозначное разными
способами.
Закрепить навыки устного счёта и применения переместительного
свойства умножения.
Развивать логическое мышление и умение решать задачи.
Планируемые результаты:
Учащиеся научатся выполнять умножение двузначного числа на
однозначное.
Смогут применять разные способы вычислений (разложение на
разряды, использование переместительного свойства).
Оборудование:
Учебник по математике для 3 класса.
Карточки с примерами.
Интерактивная доска (или доска с мелом).
Раздаточный материал (задачи).
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин)
Приветствие, проверка готовности к уроку.
Настрой на работу: "Сегодня мы научимся умножать двузначные
числа на однозначные разными способами!"
2. Актуализация знаний (5 мин)
Устный счёт:
Повторение таблицы умножения (игра "Быстрый ответ"):
6×4, 7×3, 8×5, 9×2.
Повторение переместительного свойства умножения:
5×3 = 3×5 = 15.
Как можно записать 23×4 по-другому? (4×23).
3. Объяснение новой темы (10 мин)
Способ 1: Разложение двузначного числа на разряды
Пример: 23×4
23 = 20 + 3
Умножаем каждую часть на 4:
20×4 = 80
3×4 = 12
Складываем результаты: 80 + 12 = 92
Способ 2: Использование переместительного свойства
Пример: 4×23
Можно представить как 23×4 и решать так же.
Закрепление на доске:
32×3 = (30 + 2)×3 = 90 + 6 = 96
5×17 = 17×5 = (10 + 7)×5 = 50 + 35 = 85
4. Первичное закрепление (10 мин)
Работа у доски:
Решить примеры с объяснением:
14×5, 6×12, 25×3
Самостоятельная работа (письменно в тетрадях):
18×4 =
7×13 =
26×2 =
Проверка:
Ученики
называют
ответы,
учитель
корректирует
ошибки.
5. Физкультминутка (2 мин)
Упражнения под счёт с использованием умножения:
3 приседания × 2 = 6 приседаний.
2 хлопка × 4 = 8 хлопков.
6. Решение задач (8 мин)
Задача: В одной коробке 16 карандашей. Сколько карандашей в 3
таких коробках?
Обсуждение решения: 16×3 = (10 + 6)×3 = 30 + 18 = 48.
Самостоятельно:
У Маши 4 набора открыток по 12 штук в каждом. Сколько всего
открыток?
7. Итог урока. Рефлексия (3 мин)
Что нового узнали?
Какие способы умножения запомнили?
Оцените свою работу:
👍
– всё понятно.
✋
– есть вопросы.
👎
– трудно.