Автор: Антонова Татьяна Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: АНПОО "ДВЦНО" ШОД
Населённый пункт: Владивосток
Наименование материала: Методическая разработка образовательного события
Тема: Разноцветная неделя начальных классов
Раздел: начальное образование
“Разноцветная” неделя
начальных классов
АНПОО ДВЦНО “ШОД”
с 29.01.24 г. по 02.02.24 г.
Девиз:
«С- СЧАСТЬЕ
Е- ЕДИНСТВО
М- МУДРОСТЬ
Ь - МЯГКОСТЬ
Я - ЯРКОСТЬ»
Составила: Антонова Т. А.,
учитель начальных классов
АНПОО ДВЦНО “ШОД”
“Разноцветная” неделя начальных классов
Девиз недели: «Д- добро, Р- радость, У- уважение, Ж - жизнь, Б -
бережливость, А- активность!»
Цели:
Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального
времяпровождения;
Создание условий для развития способностей каждого ребенка;
Развитие умения работать коллективно;
Развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей
детей.
Задачи методической предметной недели:
Привлечь большинство учащихся для организации и проведения недели.
Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию
познавательной деятельности учащихся, формированию творческих
способностей.
Организовать индивидуальную и коллективную практическую
деятельность учащихся.
Воспитывать коллективизм и взаимопомощь, культуру чувств (чувства
ответственности, чести, долга).
Принципы проведения методической предметной недели:
Каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать себя в различных видах деятельности: рисовать,
мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их.
Форма проведения предметной недели:
Игры, соревнования, конкурсы, викторины, мастер-классы, квесты,
выставки.
План недели:
1 день (понедельник) - «Желтый или оранжевый»
День творчества
2 день(вторник) - “Зелёный”
День эмоций
3 день (среда) - “Jeans day”
День семьи
4 день (четверг) - “Красный”
Метапредметный день - игра “Карамельный квиз”
5 день (пятница) - “Одежда в стиле театрального этикета”
День театра
День подведения итогов
1 день (понедельник) - День творчества.
«Город мастеров»
«Желтый или оранжевый»
Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он
оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый
стимулирует интеллект и общительность. Это последний из теплых цветовых
лучей. Желтый цвет привлекает внимание, поскольку он является наиболее
ярким из всех основных цветов спектра. Этот цвет человек замечает первым.
Именно поэтому желтый цвет используется для предупреждающих надписей
и окраски школьных автобусов. Желтый цвет всегда сигнализирует о чем-то
новом,
необычном,
интересном.
В
природе
желтый
цвет
очень
распространен. Мы видим его повсюду. Желтого цвета солнце, лимоны,
кукуруза, шафран, огонь, спелая пшеница, натуральное кленовая древесина,
сливочное
масло
и
жирные
сливки.
Неудивительно,
что
человек
воспринимает желтый цвет как цвет гостеприимства, щедрости и комфорта.
Оранжевый — это энергия, баланс, тепло.
Оранжевый цвет – вызывает ощущение благополучия и счастья, создает
чувство благополучия и радости, поднимает аппетит, обостряет восприятие и
способствует разрешению сложных ситуаций, задач и проблем. Цвет
импульсивный и жизнерадостный.
Оранжевый цвет — самый динамичный, молодежный и веселый
цвет. Оранжевый – помогает вызвать прилив жизненных сил, дает
оптимистический тонус. Древние считали его цветом здоровья и творчества.
План дня:
1.
Линейка. Открытие Недели. (ответственные кураторы начальной школы)
Сценарий открытия:
Звучит гимн.
Вступительное слово, приветствие. Далее радуга красок.
Расплескалась по небу радуга-дуга.
Словно ленты в косах, расплелись цвета.
Стали они спорить, кто из них главней,
Кого на свете больше, кто же всех нужней.
Я прекрасный красный!
Яркий, озорной.
Цвет – огонь, цвет – праздник!
Весело со мной!
Не сосчитать песка в пустыне
И спелых зёрен в закромах.
Никто корону не отнимет.
Пусть будет жёлтый в королях!
Полуденное солнце,
Сочный апельсин.
Оранжевый - и точка!
Я красок господин!
А я в травиночку влюблённый,
И в деревья, и в цветы.
Восхитительный зелёный,
Царь природной красоты.
Если интересно,
То мой ответ простой:
Лучший цвет - небесный,
Главный – голубой.
Я глубокий синий,
Словно океан.
И буду я отныне
Палитры капитан.
На границе тьмы и света
За вечернею зарёй
Наступает фиолетовый.
Править час приходит мой…
Спорили они, рядились.
Уже тучу разозлили.
Громом грянула она:
Сколько можно, хватит вам!
Дождь на них смотрел, держался,
Не стерпел и разрыдался.
Вышло солнышко, сказало:
Хватит спорить вам, друзья!
Каждый цвет на свете важен,
Потому что вы семья!
Сколько я волшебных красок
Вижу прямо подо мной!
Мир чудесен и прекрасен,
Потому что он цветной!
- Ну что ж, друзья начинаем нашу разноцветную неделю.
Ребята, предлагаем начать ее с игры? Чтобы в неё играть договоримся о
правилах.
Вам необходимо будет одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-
письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня,
принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели
будет посвящён одному цвету. Понедельник – желто-оранжевый, вторник –
зелёный, среда – джинсовый день, четверг - красный, пятница – одежда в стиле
театрального этикета.
2.
Работа творческой мастерской “Город мастеров” (ответственные
Тихонова Г.Н., Галичева А.В.)
Расписание:
8:50-9:30- 2А,2Б
9:45-10:25-2В,1А,0,5 нул.
10:30-11:10 - 1Б,1В,0,5 дош.
11:20-12:00-4А,4Б,4В
12:40-13:20- 3А,3Б
- Конкурс рисунков, поделок по теме: “Зимушка-зима”
3. Фото дня (ответственный фотограф школы, кураторы, воспитатели)
4. Итоги дня (ответственные Антонова Т.А., Кондратюк И.В., Заикина В.В.)
2 день(вторник) - “Зелёный”
День эмоций
Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.
Он вызывает чувство уравновешенности, гармонии, спокойствия и надежды,
помогает рассеивать отрицательные эмоции. Он повышает тонус и успокаивает,
создаёт ощущение отдыха, надолго повышает работоспособность. Лучше всего
он действует на нормальных здоровых людей, увеличивает остроту зрения и
концентрацию внимания.
План дня:
1.
10:10-10:30- игровая перемена, кураторы 3А,3Б плюс психологи. Место
проведения - Зимний сад.
2.
13:20- общий сбор в Зимнем саду,13:30 начало квеста. Каждый класс
делится на две группы (одна представляет эмоцию, вторая ходит первые
пять станций согласно маршрутному листу, далее меняются местами и та
группа, которая была в классе, проходит оставшиеся станции.
3.
Фото дня (ответственный фотограф школы, кураторы, воспитатели)
4.
Итоги дня (ответственные Антонова Т.А., Кондратюк И.В., Бородина
К.В.)
3 день (среда) - “Jeans day”
День семьи
Голубой и синий. Голубой – это цвет эмоциональности, цвет общения.
Голубые тона производят впечатление легкости, воздушности, чистоты.
Голубой это цвет ясного неба, прозрачной воды. Этот цвет учит, его
называют «цветом истины». Голубой также цвет мира, он тих и спокоен.
Синий является вторым из цветов холодного спектра. Он помогает прийти к
покою, стимулирует вдохновение, творчество, веру и преданность. Синий
предполагает
мягкость,
терпение
и
самообладание.
Синий
также
представляет собой силу разума, ясность мысли.
План дня:
1.
8:30-9:10-1-2кл Командные соревнования (от каждого класса 2 родителя,4
реб),3 ребенка для флешмоба на открытие стартов. Место проведения:
спортивный зал
(ответственные кураторы, Гордеев А.Ю. Крошко Е.В.)
2.
10:10-10:20 игровая перемена (кураторы 2А,2Б плюс психологи) Место
проведения: Зимний сад.
3.
10:20-11:10- 3-4 кл Командные соревноваия( от каждого класса по 3
род. ,3 реб.),5 детей на флешмоб. Место проведения: спортивный зал
(ответственные кураторы, Гордеев А.Ю. Крошко Е.В.)
4.
Фото дня (ответственный фотограф школы, кураторы, воспитатели)
5.
Итоги дня (ответственные Антонова Т.А., Кондратюк И.В.)
4 день (четверг) - “Красный”
Метапредметный день - игра “Карамельный квиз”
Красный цвет символизирует безудержное стремление к успеху,
драматизации переживаний, ощущение полноты жизни. Это - стимул ко всякой
деятельности, активности во всевозможных сферах.
План дня:
1.
11:20-12:00- 1,2 Кл. Игра “Карамельный квиз”, актовый зал
(ответственные кураторы, воспитатели, Попов М.А.)
2.
13:30-14:30- 3,4 Кл. Игра “Карамельный квиз”, актовый зал
(ответственные кураторы, воспитатели, Попов М.А.).
3.
10:10-10:20 игровая перемена (ответственные кураторы 4Б,3Б и
психологи). Место проведения: Зимний сад.
4.
Фото дня (ответственный фотограф школы, кураторы, воспитатели)
5.
Итоги дня (ответственные Антонова Т.А., Кондратюк И.В.)
5 день (пятница) - “Одежда в стиле театрального этикета”
День театра
День подведения итогов
План дня:
1.
10:20-11:00 -1,2 класс - Театральный этикет, викторина, место
проведения: актовый зал. (ответственные кураторы, воспитатели, Белова
Л.В., Попов М.А.)
2.
12:40-13:20-3,4 класс- - Театральный этикет, викторина, место
проведения: актовый зал. (ответственные кураторы, воспитатели, Белова
Л.В., Попов М.А.)
3.
Закрытие “Разноцветной” недели. (подведение итогов, награждение детей
дипломами, грамотами за активное участие), (ответственные кураторы,
печать грамот: Антонова Т. А.)
4.
Фото дня (ответственный фотограф школы, кураторы, воспитатели)
5.
Итоги дня (ответственные Антонова Т.А., Кондратюк И.В.)