Напоминание

Хочу все знать


Автор: Нуркаева Гульнур Флитовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Инженерно-технологический лицей"
Населённый пункт: город Елабуга, Республика Татарстан
Наименование материала: конспект внеклассного мероприятия
Тема: Хочу все знать
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект внеклассного мероприятия

Игра – викторина «Хочу все знать»

Цели:

Личностные: формирование мотивации школьников к познанию.

Метапредметные: формирование у учащихся умений фантазировать,

экспериментировать, согласовывать усилия по решению учебной задачи.

Предметные:

сравнивать между собой предметы, явления;

обобщать, делать

несложные выводы; классифицировать явления, предметы.

Ход занятия

1.

Орг.момент

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро доверчивым лицам!

Ваши ушки на макушке, глазки широко раскрыты

Слушайте, запоминайте, ни минутки не теряйте!

2.

Актуализация знаний

К нам сегодня заглянуло вот такое солнышко!

-Какое оно? (доброе, ласковое, нежное, игривое, красивое, теплое)

-Кого вы могли бы сравнить с солнышком? (цветы, маму, сказочных героев)

-А кого из предложенных мною героев никогда бы не сравнили с солнышком?

(Колобок, Лунтик, Спанч Боб, волк, Баба Яга) А почему?

Я желаю, чтобы ваше настроение на занятии было таким же добрым, игривым

как это солнышко. Вы согласны?

Покажите ему свои ладошки и поприветствуйте его!

3.

Постановка проблемы и определение цели занятия

А хотите ли вы узнать, что ожидает нас сегодня на занятии?

Тогда постарайтесь ответить очень быстро на мои вопросы!

1.Какое число входит в название сказки о Нуф-Нуф, Ниф-Ниф и Наф-Наф?

РИ)

2.У осьминога восемь ……(НОГ)

3.Говорят: Семь раз отмерь,…..раз отрежь (ОДИН)

4. Ум хорошо, а….лучше. (ДВА)

Соберите из выделенных букв слово и вы узнаете что ожидает нас на занятии!

(ИГРА)

Играть всегда интересно, а особенно с друзьями. И любые трудности можно

преодолеть, если будем работать как? (дружно, вместе, сообща)

Оценить себя вы можете после каждого задания. У вас на столе лежат оценочные

листы со смайликами: Красный - я большой молодец! Желтый - я молодец! Синий -

я чуточку молодец! Выполнив задание, вы закрашиваете смайлик в нужный цвет, а в

конце занятия мы подведём итог.

Начнём с «Ленивой восьмерки» нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости

«восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем повторить это движение обеими

руками.

Задание 1. Игра называется «А вот и нет!» Я буду читать стихотворные строчки. В

некоторых из них спрятались ошибки. Как вы это поймете, то сразу остановите меня

словами «А вот и нет!» Объясните, в чем заключается ошибка.

- Эх-ма, кутерьма,

В январе пришла зима! (А вот и нет! Не в январе, а в декабре.)

- В грязище на дороге

Зимою вязнут ноги. (А вот и нет! Для зимы грязь не свойственна.)

- Снег, мороз и лед, привет!

Пора достать велосипед! (А вот и нет! Зимой на велосипеде не ездят.)

- Хоть и добрый дед Мороз

Зимой щиплет нас за нос. (Всё правильно.)

- В декабре-то, между прочим,

День всегда короче ночи. (Всё правильно.)

- Зима- матушка придёт-

Сирень на клумбах зацветёт. (А вот и нет! Сирень зимою не цветёт.)

Задание 2. Тренировка внимания. «Работаем со спичками» (развитие логического

мышления). В морозный зимний день на небе светит яркое солнце. Посмотрите на

доску и запомните изображение солнышка. А теперь соберите его из спичек. Сверьте с

доской.

Задание 3. «Сочинение стишат».

А теперь займемся сочинением стишат на зимнюю тему. Я начну, а вы закончите

предложение, добавив рифмующее слово. А что такое рифма? Это созвучие концов

стихов. Например, снежок-дружок, мороз-нос и т.д. Итак, попробуем!

-Ок-ок-ок, с неба сыплется …(снежок).

- Оры-оры-оры, на стекле… (узоры).

-Эки-эки-эки, льдом покрыты… (реки).

-Эет-эет-эет, солнышко не … (греет).

-Ыжи-ыжи-ыжи, встану я на … (лыжи).

- Шки-шки-шки, поиграем мы в … (снежки).

- Ки-ки-ки, по льду скользят … (коньки).

-Инки-инки-инки, вырежу … (снежинки).

-Ос-ос-ос, не страшен нам … (мороз).

Задание 4. «Танграм». Танграм- это древнекитайская головоломка, имеет 6

миллионов комбинаций складывания бумаги. Ее называют «Доской мудрости». Это

головоломка, состоящая из 7 плоских фигур, которые складываются определенным

образом для получения другой, более сложной фигуры. При решении головоломки

необходимо соблюдать два условия: первое- необходимо использовать все 7 фигур

танграма, и второе- фигуры не должны прерываться между собой.

-Отгадав загадку, вы узнаете животного, которого должны собрать.

- Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета.

- Кто же это?

- А теперь посмотрите на доску и постарайтесь собрать вот такого зайца.

Задание 5. «Закономерность». Фигуры разложили в определенном порядке.

Продолжи закономерность и выбери нужные фигуры. ( На столах тоже находятся

картинки)

Задание 6. «Рисуем по клеточкам».

Отгадайте загадку:

Сыплет беленький снежок

На полянку, на лужок.

Всё вокруг белым-бело,

Столько снегу намело!

Эти нежные пушинки

Называются…(снежинки)

Нарисуйте такую же снежинку у себя на листочке.

Задание 7. «Ребусы».

Отгадайте ребусы:

(семья, подвал, стол).

Задание 8. «Математические задачи»

1.

Какое число одновременно присутствует в каждом круге?

2.

Сколько квадратов на чертеже?

3.

Сколько ушей у трех мышей?

4.

Задача про мячи

5.

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят.

Сколько было всех утят?

Задание 9. «Поиграем в слова».

Я буду называть слова, а вы должны назвать следующее слово, которое оканчивается

на последний звук. Называем только те предметы, которые можно увидеть и услышать

в школе. (Пенал- линейка, карандаш-школа, ластик-класс, стул- литература,

авторучка- алгебра, анатомия- яблоко, окно- обед).

Рефлексия.

-А теперь подведем итог нашего занятия.

-Что особенно запомнилось на занятии?

-Что получилось очень хорошо?

-Продолжи фразу: «Сегодня я узнал(а) …»

-Как вы оценили свою работу сегодня? Поднимите круг.

Красный круг - я большой молодец!

Желтый круг- я молодец!

Синий - я чуточку молодец!



В раздел образования