Автор: Лебедева Наталья Юрьевна
Должность: Гимназия № 36
Учебное заведение: Гимназия № 36
Населённый пункт: г. Иваново
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Практическая работа по формированию читательской грамотности
Раздел: начальное образование
Практическая работа по теме «Формирование
читательской грамотности на уроках литературного
чтения младших школьников»
Автор: Лебедева Н.Ю.
Промежуточный контроль
Раздел программы: Модуль 2. Формирование читательской грамотности младших школьников.
Форма:
практическая работа
Описание, требования к выполнению:
слушателям предлагается выбрать произведение для изучения на уроке литературного чтения,
определить планируемые результаты по формированию читательской грамотности, разработать
фрагмент урока по работе с текстом во время чтения.
Критерии оценивания:
Оценивается степень готовности обучающихся к работе с текстами различных видов и жанров.
Критерии оценки: определены цель и задачи урока, планируемые результаты по формированию
читательской грамотности, разработан фрагмент урока по работе с текстом во время чтения.
Оценка: «зачтено» – 70-100 % задания выполнено правильно, «не зачтено» – менее 70 % задания
выполнено правильно.
Примеры заданий:
1. Выбрать произведение для изучения на уроке литературного чтения (1-4 классы);
2. Прочитать произведение;
3. Определить цель и задачи, планируемые результаты по формированию читательской
грамотности урока изучения данного произведения;
4. Разработать фрагмент урока по работе с текстом во время чтения.
Количество попыток: не ограничено.
МОЙ ОТВЕТ:
2 класс выбрана басня « Стрекоза и муравей .»
Главная задача читательской грамотности- научить младших школьников работать с самыми разными
видами текста, быстро анализировать и понимать суть информации, критически и логично мыслить.
Цель-младшие школьники должны овладеть способами общего понимания содержания прочитанного,
уметь находить необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, отвечать на
вопросы, формулировать выводы, выражать собственные впечатления по прочитанному.
Задачи урока:
1.Познакомить учащися с творчеством И.А.Крылова и басней «Стрекоза и муравей.»
2.Расширить читательский кругозор, учить определять басню как жанр литературы по характерным
признакам ( аллегоричность,мораль).
3.Развивать навыки выборочного и выразительного чтения.
Планируемые результатаы:сформировать потребность в систематическом чтении, как средстве
познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании
сознательного предвидения.Ключевая компетенция выпускника в области смыслового чтения является
возможность практического применения чтения в своей жизни.
Дотекстовый период.
Сначала ,открыв произведение, учитель предлагает прочитать фамилию автора:
Ребята, знаком ли вам данный автор?
Кто-нибудь уже слышал о нём?
Кто-нибудь может рассказать о нём:где родился,когда родился, в какой семье родился, чем занимался?
Кто-нибудь знает о его произведениях?
Как пишет этот автор?
В чём его особенность написания ?
Учитель предлагает прочитать детям название произведения данного автора:
Можно ли по названию понять о чём это произведение?
Есть возможность ,не читая ,понять о чём пойдёт речь в этом произведении?
Посмотрите как оно написано.
Обратите внимание на то,как оно записано в учебнике.
Текстовый период.
Давайте ,ребята , прочитаем это произведение вслух. Будем читать по цепочке друг за другом.При
чтении постарайтесь обратить внимание на слова ,которые автор использует для передачи характеров
героев, их поступков. Обратите внимание на жанр данного произведения.
Дети вместе с учителем работают с текстом басни Крылова « Стрекоза и муравей.»
Послетекстовый этап.
-Что вы почувствовали, когда мы читали его вслух?
-Какие слова вам запомнились при чтении?
-На какие слова, вы. обратили особое внимание при чтении?
-Кто главные герои в этом произведении?
-Опишите героев .
Определите тему текста.
Давайте определим вместе главную мысль произведения.
-К какому жанру можно отнести данный текст? Обоснуйте свой ответ...