Напоминание

Прыжки


Автор: Черепанова Елизавета Дмитриевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: г. Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Прыжки
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное образовательное автономное

учреждение дополнительного образования

«Дворец детей и юношества»

городского округа города Райчихинска Амурской области

Комплекс упражнений на прыжки.

методическое пособие руководителям

детских хореографических коллективов.

Выполнила:

Педагог дополнительного образования

Черепанова Елизавета Дмитриевна

Райчихинск

2025г.

Возрастная категория 6-8 лет

Целью является:

развитие музыкальных способностей учащихся через

овладение

основами

музыкально-ритмической

культуры.

Задачи:

- научить двигаться в такт музыкально, в точном темпе и ритме;

- научить ориентироваться в пространстве;

- сформировать и развивать навык освобождения мышц;

- развить понимание роли темпа для выявления характера и воплощения

художественных образов музыкального произведения

Объяснение материала:

ПЕДАГОГ:

Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на

прыжки. Сейчас мы с вами послушаем песню для следующего упражнения.

(Дети слушают)

ПЕДАГОГ:

Про кого была песня? Давайте послушаем её ещё раз и попробуем выявить

характер.

(Слушаем повторно, выполняя поставленную задачу)

ПЕДАГОГ:

Отлично ребята, теперь пофантазируйте, как страусёнок танцует и прячет

свою голову от страха? Что вам хочется делать под эту песню, как

двигаться…?

(Дети отвечают с наводящими вопросами)

ПЕДАГОГ:

Хорошо, а сейчас мы с вами выучим слова песенки про жёлтого страусёнка:

В Африке жил жёлтый страусёнок.

Бегать любил он уже с пелёнок,

Но иногда случалась с ним беда,

Так что душа входила в пятки.

Но иногда случалась с ним беда,

Так что душа входила в пятки.

Жёлтый страусёнок

Ты беги, беги.

Жёлтый страусёнок

Смотри не упади.

ПЕДАГОГ:

Отлично! Теперь все вместе выучим упражнения.

Ребята вставайте в шахматном порядке, Исходное положение: 6 позиция,

руки на поясе.

(Дети выполняют поставленную задачу)

На слова: «В Африке жил жёлтый страусёнок…» – выполняем 4 прыжка на

месте;

«…Бегать любил он уже с пелёнок…» – бег на месте;

ПЕДАГОГ:

Повторим ещё раз…

Учим далее:

«…Но иногда случалась с ним беда,…» – поворот в подскоках вокруг себя

1 раз;

«…Так что душа входила в пятки…» – 2 наклона в пол, руки на поясе,

ноги по 6 позиции;

«…Но иногда случалась с ним беда,…» – прыжки с места на место, как

маятник, руки на поясе, ноги вместе;

«…Так что душа входила в пятки…» – 2 наклона в пол, руки на поясе,

ноги по 6 позиции;

ПЕДАГОГ:

Теперь давайте повторим сначала ещё раз. (Повторяем вместе с детьми под

счёт)

Отлично, вы большие молодцы! Разучиваем далее…

«Жёлтый страусёнок ты беги, беги…» – подскоками выстраиваемся в

круг;

«…Жёлтый страусёнок смотри не упади...» – перепрыгиваем с ноги на

ногу, двигаясь по кругу против часовой стрелки

«Жёлтый страусёнок ты беги, беги…» – продолжаем перепрыгивать с ноги

на ногу;

«…Жёлтый страусёнок смотри не упади...» – 7 прыжков, на 7-м прыжке

садимся на корточки, как-будто падаем.

ПЕДАГОГ:

Повторим ещё раз. (Повторяем под счёт).

Замечательно! Вы молодцы! Теперь закрепим ещё раз слова песни.

(Повторяем для закрепления…)

Давайте повторим упражнения с самого начала под музыку вместе со мной,

поём слова и выполняем движения активно, весело, соблюдая музыкальный

ритм. (Исполняем упражнения под музыку с ребятами).

Повторяем ещё со мной для закрепления. (Повторяем с педагогом).

Хорошо, а теперь попробуйте выполнить упражнение под музыку сами.

(Дети выполняют поставленную задачу).

Замечательно! Какой был характер у музыкального произведения? (Дети

отвечают).

Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, вы сегодня прекрасно

справились с заданиями! Про кого была песня? Какого характера была

песня? (Дети отвечают). Вот вам задание на дом – придумайте упражнения с

прыжками под любую детскую песню, и на следующем занятии мы разучим

с вами ваши упражнения.

Спасибо, занятие окончено, похлопайте друг другу!



В раздел образования