Автор: Черепанова Елизавета Дмитриевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОАУДО "ДДЮ"
Населённый пункт: г. Райчихинск, Амурская область
Наименование материала: Методическое пособие
Тема: Прыжки
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное образовательное автономное
учреждение дополнительного образования
«Дворец детей и юношества»
городского округа города Райчихинска Амурской области
Комплекс упражнений на прыжки.
методическое пособие руководителям
детских хореографических коллективов.
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Черепанова Елизавета Дмитриевна
Райчихинск
2025г.
Возрастная категория 6-8 лет
Целью является:
развитие музыкальных способностей учащихся через
овладение
основами
музыкально-ритмической
культуры.
Задачи:
- научить двигаться в такт музыкально, в точном темпе и ритме;
- научить ориентироваться в пространстве;
- сформировать и развивать навык освобождения мышц;
- развить понимание роли темпа для выявления характера и воплощения
художественных образов музыкального произведения
Объяснение материала:
ПЕДАГОГ:
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем выполнять упражнения на
прыжки. Сейчас мы с вами послушаем песню для следующего упражнения.
(Дети слушают)
ПЕДАГОГ:
Про кого была песня? Давайте послушаем её ещё раз и попробуем выявить
характер.
(Слушаем повторно, выполняя поставленную задачу)
ПЕДАГОГ:
Отлично ребята, теперь пофантазируйте, как страусёнок танцует и прячет
свою голову от страха? Что вам хочется делать под эту песню, как
двигаться…?
(Дети отвечают с наводящими вопросами)
ПЕДАГОГ:
Хорошо, а сейчас мы с вами выучим слова песенки про жёлтого страусёнка:
В Африке жил жёлтый страусёнок.
Бегать любил он уже с пелёнок,
Но иногда случалась с ним беда,
Так что душа входила в пятки.
Но иногда случалась с ним беда,
Так что душа входила в пятки.
Жёлтый страусёнок
Ты беги, беги.
Жёлтый страусёнок
Смотри не упади.
ПЕДАГОГ:
Отлично! Теперь все вместе выучим упражнения.
Ребята вставайте в шахматном порядке, Исходное положение: 6 позиция,
руки на поясе.
(Дети выполняют поставленную задачу)
На слова: «В Африке жил жёлтый страусёнок…» – выполняем 4 прыжка на
месте;
«…Бегать любил он уже с пелёнок…» – бег на месте;
ПЕДАГОГ:
Повторим ещё раз…
Учим далее:
«…Но иногда случалась с ним беда,…» – поворот в подскоках вокруг себя
1 раз;
«…Так что душа входила в пятки…» – 2 наклона в пол, руки на поясе,
ноги по 6 позиции;
«…Но иногда случалась с ним беда,…» – прыжки с места на место, как
маятник, руки на поясе, ноги вместе;
«…Так что душа входила в пятки…» – 2 наклона в пол, руки на поясе,
ноги по 6 позиции;
ПЕДАГОГ:
Теперь давайте повторим сначала ещё раз. (Повторяем вместе с детьми под
счёт)
Отлично, вы большие молодцы! Разучиваем далее…
«Жёлтый страусёнок ты беги, беги…» – подскоками выстраиваемся в
круг;
«…Жёлтый страусёнок смотри не упади...» – перепрыгиваем с ноги на
ногу, двигаясь по кругу против часовой стрелки
«Жёлтый страусёнок ты беги, беги…» – продолжаем перепрыгивать с ноги
на ногу;
«…Жёлтый страусёнок смотри не упади...» – 7 прыжков, на 7-м прыжке
садимся на корточки, как-будто падаем.
ПЕДАГОГ:
Повторим ещё раз. (Повторяем под счёт).
Замечательно! Вы молодцы! Теперь закрепим ещё раз слова песни.
(Повторяем для закрепления…)
Давайте повторим упражнения с самого начала под музыку вместе со мной,
поём слова и выполняем движения активно, весело, соблюдая музыкальный
ритм. (Исполняем упражнения под музыку с ребятами).
Повторяем ещё со мной для закрепления. (Повторяем с педагогом).
Хорошо, а теперь попробуйте выполнить упражнение под музыку сами.
(Дети выполняют поставленную задачу).
Замечательно! Какой был характер у музыкального произведения? (Дети
отвечают).
Вы большие молодцы! Наше занятие подошло к концу, вы сегодня прекрасно
справились с заданиями! Про кого была песня? Какого характера была
песня? (Дети отвечают). Вот вам задание на дом – придумайте упражнения с
прыжками под любую детскую песню, и на следующем занятии мы разучим
с вами ваши упражнения.
Спасибо, занятие окончено, похлопайте друг другу!