Напоминание

Основные виды методической продукции, сопровождающие реализацию образовательных программ дополнительного образования


Автор: Акентьева Марина Николаевна
Должность: методист
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Ордынского района Новосибирской области "Ордынская детская школа искусств"
Населённый пункт: р.п. Ордынское Новосибирская область
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Основные виды методической продукции, сопровождающие реализацию образовательных программ дополнительного образования
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного

образования Ордынского района Новосибирской области

«Ордынская детская школа искусств»

Основные виды методической продукции, сопровождающие реализацию

образовательных программ дополнительного образования

(методические рекомендации)

Составитель:

Акентьева

Марина Николаевна,

методист МБУДО «ОДШИ»

р.п. Ордынское

2021г

Содержание

1. Пояснительная записка..........................................................................................3

2. Требования к оформлению методических документов.....................................3

3. Классификация методических материалов......................................................... 4

3.1. Методические рекомендации

3.2. Методическая разработка

3.3. Методическое пособие

3.4. Прикладная методическая продукция

3.5. Авторская рабочая учебная программа

4. Структура программы учебного предмета.....................................................10

5. Приложение.......................................................................................................... 13

1. Пояснительная записка

В настоящее время, в связи с переходом на новые стандарты образования,

возрастают

требования

к

оформлению

методических

разработок.

Преподаватель дополнительного образования осуществляет дополнительное

образование детей, развивает их разнообразную творческую деятельность и

поэтому

самообразование

педагогического

работника

является

одной

из

активных форм повышения его квалификации.

Задачами самообразования

являются

и

систематизация

своего

педагогического

опыта

с

целью

обобщения

и

распространения

в

форме

проведения

открытых

уроков,

разработки методических рекомендаций, учебно-методических материалов.

Эффективности

и

целенаправленности

самообразования

способствует

наличие

методической

темы,

над

которой

работает

преподаватель.

Тема

самообразования преподавателя определяется, исходя из:

-

методической темы школы;

-

наличия проблем в педагогической практике;

-

специфики индивидуальных интересов преподавателя.

Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять

период от одного года до пяти лет (межаттестационный период).

В

процессе

работы

над

темой

самообразования

и

по

ее

завершению

преподаватель представляет наработанный материал.

Формы представления могут быть различны, это:

-

методическое

сообщение

на

заседаниях

методического

и

педагогического советов;

-

выступление на методическом и практическом семинаре;

-

проведение открытого урока.

Также результат работы по теме самообразования может быть представлен в

форме:

-

реферата;

-

статьи в журнале;

-

авторской программы;

-

дидактического материала;

-

методических рекомендаций;

-

научно-методической разработки;

-

учебно-методического пособия.

Как правило, в основе разных форм методической работы педагогического

работника лежит одна и та же методическая тема, разрабатываемая им на

протяжении всего периода.

Цель данной методической рекомендации оказать

помощь преподавателю

при работе над созданием своих методических материалов.

2. Требования к оформлению методических документов

Методические документы - методические разработки, программы учебных

предметов,

планы-конспекты

уроков,

планы

работы

и

др.,

которые

оформляет

преподаватель,

должны

соответствовать

требованиям,

предъявляемым

к

текстовым

документам

государственными

стандартами.

2

Текстовые

документы

должны

быть

отпечатаны

с

использованием

компьютера и принтера на стандартных листах белой бумаги формата А4.

Текст документа печатается с одной стороны листа, текст выравнивается по

ширине

страницы.

Работа

сшивается

с левого

края

вместе

с

титульным

листом

и

приложениями

в

скоросшиватель

или

специальную

папку.

Все

методические работы в текстовом варианте должны быть пронумерованы:

нумерация

начинается

со

2-ой

страницы,

так

как

титульный

лист

не

нумеруется. Параметры страницы: сверху и снизу - 2 см, слева - 3 см, справа

- 1, 5 см; междустрочный интервал - одинарный; шрифт - Т тевК е^К отап,

размер

12

или

14.

Список

рекомендуемой

литературы

составляется

в

алфавитном порядке, в соответствии с современными правилами оформления

литературных

источников.

Отдельно

в

список

включаются

электронные

ресурсы.

3.

Классификация методических материалов

Методические рекомендации - это один из видов методической продукции

(наряду

с

методической

разработкой,

методическим

пособием,

дидактическим материалом).

Методические

рекомендации

представляют

собой

особым

образом

структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты

изучения какой-либо темы, проведения занятия, мероприятия.

Методические

рекомендации

содержат

в

себе

раскрытие

одной

или

нескольких

частных

методик,

выработанных

на

основе

положительного

опыта.

Их

задача

рекомендовать

наиболее

эффективные,

рациональные

варианты,

образцы

действий

применительно

к

определенному

виду

деятельности (в том числе к мероприятию).

В

методических

рекомендациях

обязательно

содержится

указание

по

организации

и

проведению

одного

или

нескольких

конкретных

дел,

иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точный адрес (указание на то,

кому

они

адресованы:

педагогам,

родителям,

методистам,

педагогам -

организаторам,

классным

руководителям

и

т.д.).

Соответственно

этому

регламентируются терминология, стиль, объем методических рекомендаций.

Структура методических рекомендаций.

Методические рекомендации как вид методической продукции включают:

•титульный лист;

•аннотацию;

•сведения об авторе (авторах);

•пояснительную записку;

•содержание;

•список рекомендуемой литературы по данной теме;

•приложения (при необходимости).

Пояснения

к

отдельным

структурным

элементам

методических

рекомендаций

1. На титульном листе должны быть обозначены:

3

• название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности);

• фамилия, имя, отчество автора (составителя);

• название

пометкой

о

виде

методической

продукции

-

методические

рекомендации);

•название населенного пункта;

•год разработки.

2. На втором листе вверху приводится аннотация, включающая лаконичные

сведения о:

•сути рассматриваемых вопросов;

•предназначение данных методических рекомендаций (какую помощь и кому

призвана оказать

настоящая работа

- например,

заместителям

директоров

школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования и

так далее);

•источнике

практического

опыта,

положенного

в

основу

рекомендаций

(указать,

на

базе

какого

опыта

разработаны

данные

методические

рекомендации);

Внизу

второго

листа

помещаются

сведения

об

авторе

(авторах):

Ф.И.О.,

должность, место работы, квалификационная категория или научная степень.

3. Пояснительная записка должна содержать следующую информацию:

• обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций

(здесь

целесообразно

дать

краткий

анализ

положения дел по

изучаемому

вопросу:

уточнить,

в каких образовательных областях в настоящее время

используются

мероприятия

(действия,

методики

и

др.),

сходные

с

предлагаемыми,

в

чем

их

достоинства

и

недостатки;

охарактеризовать

значимость

предлагаемой

работы

с

точки

зрения

реализации

соответствующей

федеральной

или

региональной

программы;

разъяснить,

какую

помощь

и

кому

могут

оказать

настоящие

методические

рекомендации);

• определение цели предлагаемых методических рекомендаций (например:

оказать

методическую

помощь

педагогам-практикам,

организаторам

воспитательной

работы

с

детьми

по

каким-либо

вопросам;

составить

алгоритм подготовки и проведения какого-либо мероприятия и т.п.);

краткое

описание

ожидаемого

результата

от

использования

данных

методических рекомендаций в системе дополнительного образования детей

(например: овладение опытом организации предлагаемой методикой может

стать основой для проведения подобных мероприятий по разным предметам

школьного

цикла;

может

способствовать

повышению

мотивации

обучающихся и т.п.);

• обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с

другими

подобными

разработками,

существующими

в

данной

образовательной области.

4. Содержание методических рекомендаций может быть связано с самыми

разнообразными

вопросами:

решением

определенной

педагогической

проблемы,

проведением

массовых

мероприятий,

проведением

учебно -

исследовательской

работы,

изучением

отдельных

тем

образовательной

4

программ и т.п. Поэтому содержание методических рекомендаций не имеет

особо

регламентированной

структуры

и

может

излагаться

в

достаточно

произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей

логике:

описать

(на

основе

состоявшегося

опыта

деятельности),

что

именно

рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью

каких форм и методов);

дать

советы

по:

решению

организационных

вопросов;

материально -

техническому обеспечению;

вычленить

наиболее

трудные

моменты

в

организации

и

проведении

описываемого вида деятельности (исходя из имеющегося опыта);

• предостеречь от типичных ошибок.

5. Список рекомендуемой литературы по теме рекомендаций составляется в

алфавитном порядке в соответствии с современными правилами оформления

литературных источников.

6.

Приложения

включают

материалы,

необходимые

для

организации

рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических

рекомендаций, но не вошедшие в блок «Содержание».

В числе приложений могут быть:

• планы проведения конкретных дел, мероприятий;

• тестовые задания;

• методики создания практических заданий, адресованных обучающимся;

• примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам;

• методики определения результатов по конкретным видам деятельности;

• схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии архивных материалов;

• примерная тематика открытых мероприятий, экскурсий и т.д.

Методическая разработка - издание, содержащее конкретные материалы в

помощь

по

проведению

какого-либо

мероприятия

(в том числе

учебного

занятия), сочетающее описание последовательности действий, отражающих

ход его проведения, с методическими советами по его организации.

Методическая разработка

- комплексная

форма,

которая

может

включать

также сценарии, планы выступлений, описание творческих заданий, схемы,

рисунки и т.д.

Примерная схема методической разработки может включать:

• название разработки;

• сведения об авторе;

• цель мероприятия;

• возраст детей;

• условия осуществления мероприятия;

• перечень используемого оборудования и материалов;

• описание хода проведения мероприятия, отражающего последовательность

действий или подачи учебного материала;

• методические советы по его организации и подведению итогов;

• список использованной литературы;

5

• приложения (схемы,

таблицы, рисунки, тестовые задания,

карточки для

индивидуальной работы, вопросы викторины, сценарий и др.).

Методическое

пособие

-

комплексный

вид

методической

продукции,

обобщающий значительный опыт, накопленный в системе дополнительного

образования детей и

содержащий рекомендации по

его использованию

и

развитию.

Авторами методических пособий являются, как правило, опытные педагоги и

методисты,

способные

систематизировать

практический

материал

собственной работы и работы коллег по профессии, учесть и использовать в

обосновании предлагаемых методик теоретические разработки современной

педагогики дополнительного образования детей.

Задачей

методического

пособия

является

оказание

практической

помощи

педагогам и методистам ДОД в приобретении и освоении передовых знаний

как теоретического, так и практического характера.

Методические пособия в системе ДОД могут быть условно разделены на пять

основных типов.

1. Методические

пособия,

посвященные рассмотрению

содержания,

форм

работы и методик, используемых в системе дополнительного образования

детей в целом.

2. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и

методики по какой-либо отдельной направленности ДОД.

3. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и

методики по какой-либо отдельной предметной области ДОД.

4. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и

методики

дополнительного

образования

детей

применительно

к

определенному виду учреждений ДОД.

5. Методические пособия, рассматривающие содержание, формы работы и

методики

дополнительного

образования

детей

в

каком-либо

отдельном

учреждении ДОД.

Типовая структура методического пособия включает:

• введение, где формулируются цель и задачи данного пособия, указывается,

на

какую

конкретную

группу

работников

ДОД

оно

рассчитано,

какие

конкретные

результаты

может

дать

преподавателям

и

методистам

использование данного пособия;

• теоретическую часть, где излагается, как правило, в краткой форме научно

педагогическое

обоснование

содержания

пособия,

характеризуется

собственная

методологическая

позиция

автора

применительно

к

системе

дополнительного

образования

детей

как

сфере

образования,

обладающей

своими специфическими чертами;

практическую

часть,

где

систематизируется

и

классифицируется

фактический материал, содержатся практические рекомендации, приводятся

характерные примеры тех или иных форм и методик работы в ДОД;

• дидактическую часть, в которой сосредоточены дидактические материалы

(схемы, таблицы, рисунки и т. п.), иллюстрирующие практический материал.

6

Кроме того, в состав методического пособия могут включаться различные

необходимые

нормативные

документы,

в

том

числе

данного

УДОД,

использование,

которых

позволит

преподавателю

или

методисту

организовать свою работу в соответствии с имеющимися требованиями.

Обязательной частью методического пособия является список литературы,

который желательно оформить с разделением на тематические рубрики (в

соответствии с конкретными задачами, решаемыми в данном пособии) и, по

возможности,

с

краткими

аннотациями

наиболее

полезных

педагогам

и

методистам ДОД рекомендуемых работ.

Прикладная методическая продукция

В

качестве

прикладной

методической

продукции

используются

вспомогательные

дидактические

материалы,

дополняющие,

иллюстрирующие,

более полно раскрывающие отдельные разделы и темы

образовательной программы.

Дидактические материалы - это совокупность наглядных учебных средств,

использование

которых

позволяет

обучающимся

проделывать

конструктивную работу в процессе обучения и осознанно усваивать учебный

материал.

Назначение дидактических материалов

Дидактические материалы формируются в минимальном наборе и усеченной

конфигурации,

что

позволяет

не

затенять

содержание

начальных

шагов

преподнесения

учебного

материала,

они

могут

стать

существенными

помощниками

в

понимании

изучаемого

предмета,

приобретении

детьми

новых знаний, умений, навыков. Их можно использовать в качестве способа

предъявления

обучающимся

заданий

для

проверки

усвоения

знаний

по

конкретным темам; средства самостоятельной работы в учебной группе или

дома;

способа

подведения

итогов

учебной,

поисковой,

творческой,

исследовательской деятельности учащихся.

Виды дидактических материалов:

демонстрационный

материал

(иллюстрации,

фотографии,

рисунки,

видеоролики и т.д.);

раздаточный

материал

(задания,

предлагаемые

обучающимся

для

выполнения конкретных учебных задач, нередко дифференцированного или

индивидуализированного

характера:

наборы

карточек,

незаполненные

таблицы и т.п.);

• модели, макеты;

• тесты;

• игры.

Дидактические

материалы

могут

быть

представлены

на

бумажных

или

электронных носителях.

Требования к дидактическим материалам:

• ориентация на обучение с опережением (учебный материал должен быть

сложнее того, которым ребенок может легко овладеть; следует учитывать

принципиальное положение Л.С. Выготского о том, что «только то обучение

в

детском

возрасте

хорошо,

которое

забегает

вперед

развития

и

ведет

7

развитие за собой»);

• увлекательность содержания (качество знаний учащегося зависит,

в том

числе и от того, насколько ему интересен и приятен сам процесс обучения;

поэтому задания должны выполняться не ради необходимости или хорошей

отметки, а потому, что это интересно);

• вариативность форм и способов подачи материала;

• нацеленность на развитие творческих способностей (этому способствуют

разнообразие видов деятельности, а также ориентация обучающихся на то,

чтобы все задания выполнялись ими самостоятельно).

Технология создания и применения дидактических материалов

Определение целей обучения: преподаватель должен, прежде всего для себя,

ответить

на вопрос:

для чего,

для каких целей

он

создает тот или иной

дидактический

материал.

Поводом

для

актуализации

могут

послужить

проблемы учащихся при усвоении того или иного материала, опережение в

развитии, выстраивание межпредметных связей и т.п.

Отбор

содержания

учебного

материала

-

один

из

ключевых

моментов

создания дидактических материалов.

Преподаватель, находясь в контексте

образовательной

программы,

должен

выбрать

такой

аспект

учебного

материала, который бы позволил более эффективно донести содержание до

каждого

ребенка,

обеспечив

быстрое

восприятие

за

счет

максимальной

наглядности и доходчивости.

Для этого

сначала необходимо

осуществить

анализ содержания учебной темы (или конкретного раздела) и методики ее

преподавания.

Затем

следуют

определение

области

применения

и

цели

использования дидактических средств в системе занятий.

Разработка средств контроля знаний и способов их применения.

Средства

контроля знаний при применении дидактических материалов

находятся в

прямой

зависимости

от

образовательных

целей,

поставленных

при

их

разработке. Если дидактический материал разработан с целью закрепления,

проверки или коррекции знаний и навыков, то и средства контроля должны

адекватно отражать их динамику, например, в виде индивидуальных карт и

т.п. Если же дидактический материал служит для проведения исследований и

ресурсом

для

создания

новых

творческих

работ

учащихся,

то

средства

контроля могут быть опосредованными.

Включение

дидактических

материалов

в

образовательный

процесс

предполагает ряд этапов (апробация, корректировка, применение), а иногда и

создание определенных условий для более эффективного использования. Так,

например,

методика

применения

дидактических

материалов

может

предполагать

активную

работу

учащихся

в

малой

группе

в

диалоговом

режиме,

чему

будут

способствовать

специфическое

оборудование

помещения,

расположение

детей

за

«круглым

столом»,

использование

мозаичного раздаточного материала с учебной информацией и заданиями,

требующего коллективного решения и т.д.

Авторская рабочая учебная программа - программа, не имеющая аналогов;

основана на авторской концепции построения содержания учебного курса по

определенному предмету.

8

Это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета),

либо вариант собственного подхода автора к задачам обучения.

Название

«авторская»

требует

документального

доказательства

новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого

претендент

на

авторство

должен

убедительно

показать

принципиальные

отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную

проблему.

Исходной

основой

для

разработки

авторской

рабочей

учебной

программы

должна

служить

примерная

(типовая)

образовательная

программа:

в

ней

задаётся

базовый

минимум

-

базовые

параметры

тех

знаний,

умений

и

навыков

детей,

которые

должны

быть

освоены.

При

создании

собственных

программ

можно

расширять,

углублять

или

конкретизировать базовый минимум типовой программы, но помнить, что

ниже этого минимума выстраивать содержание своей программы нельзя.

Если

примерная

(типовая)

программа

видоизменена

с

учетом

особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки

детей,

режима

и

временных

параметров

осуществления

деятельности,

нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания она

становится

модифицированной

(адаптированной).

Коррективы

вносятся

в

программу

самим

преподавателем

и

не

затрагивают

концептуальных

аспектов,

основ

организации

образовательного

процесса,

традиционной

структуры занятий исходной программы, которая была взята за основу.

Цель создания авторской программы - решение определённых проблем в

дополнительном

образовании;

достижение

стабильных

результатов

в

процессе обучения детей с разным уровнем способностей и возможностей.

Авторская

программа

должна

быть

рекомендована

к

использованию

методическим

советом

и

утверждена

руководителем

учреждения.

Официально

статус

«авторская

программа»

присваивается

программе

вышестоящим органом.

4.

Структура программы учебного предмета.

Структура

программы

учебного

предмета

включает

в

себя

основные

характеристики

программы,

организационно-педагогические

условия

её

реализации и формы аттестации (273-ФЗ, ст. 2, п. 9), а именно:

Пояснительная записка.

Содержание программы учебного предмета.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Формы и методы контроля, система оценок.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Список литературы и средств обучения.

Наряду

с указанными

обязательными

структурными

элементами рабочая

программа

может

содержать

приложения,

которые

разрабатываются

составителями по желанию.

Содержание пояснительной записки программы составляется в следующей

9

последовательности:

• Характеристика

учебного

предмета,

его

место

и

роль

в

образовательном процессе.

• Срок реализации учебного предмета.

• Объём

учебного

времени,

предусмотренный

учебным

планом

образовательного учреждения на реализацию учебного предмета.

• Сведения

о

затратах

учебного

времени

и

графике

промежуточной

аттестации.

• Форма проведения учебных аудиторных занятий.

• Цель и задачи учебного предмета.

• Связь с другими предметами программы.

• Обоснование структуры программы учебного предмета.

• Методы обучения.

• Описание

материально-технических

условий

реализации

учебного

предмета.

Раздел Содержание программы учебного предмета состоит из двух частей

Учебно-тематический план.

Содержание тем и разделов.

и

направлен

на

достижение

цели

и

задач

программы

и

планируемых

результатов её освоения.

Требования к уровню подготовки обучающихся представляют собой

Предметные

результаты-требования

к

знаниям

и

умениям,

которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по

программа (т.е. что он должен знать и уметь).

Личностные, метапредметные результаты, которые приобретает

обучающийся по итогам освоения программы.

Содержание форм и методов контроля, система оценок составляется в

следующей последовательности:

Аттестация: цели, виды, форма, содержание.

Критерии оценок.

и

содержит

описание

форм

подведения

итогов

реализации

программы

текущего, промежуточного и итогового контроля (при наличии), которые

перечисляются согласно учебному (тематическому) плану (зачеты, проекты,

конкурсы,

концерты,

выставки,

фестивали

и

т.п.)

и

описание

средств

контроля (тесты, творческие задания, контрольные работы и т. п.), которые

позволяют

определить

достижение

планируемых

результатов

обучающимися.

Методическое

обеспечение

учебного

процесса.

Обеспечение

программы

методическими

видами

продукции,

необходимыми

для

ее

реализации.

Указание

тематики

и

формы

методических

материалов

по

программе (пособия, разработки, рекомендации, дидактический материал и

др.). Краткое описание используемых методик и технологий в соответствии

с

направленностью

содержания

и

индивидуальными

особенностями

обучающихся.

10

Список

литературы

включает

в

себя

перечень

основной

и

дополнительной

литературы

(учебные

пособия,

сборники

упражнений

(контрольных

заданий,

тестов,

практических

работ

и

практикумов),

справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы,

атласы,

карты,

таблицы);

составлен

для

разных

участников

образовательного

процесса

-

педагогов

и

учащихся;

оформляется

в

соответствии с требованиями к библиографическим ссылкам.

11

Приложение.

Пример оформления титульного

листа, содержания

Администрация Ордынского района Новосибирской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Ордынского района Новосибирской области

«Ордынская детская школа искусств

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА

«ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Срок обучения 8(9) лет

Предметная область

ПО.01 ПО.02. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ИСКУССТВА

Программа учебного предмета

ПО.02.УП.02. МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

(ЗАРУБЕЖНАЯ, ОТЕЧЕСТВЕННАЯ)

Срок реализации - 2 года

Ордынское

2021

12

«Одобрено»

Педагогическим советом

МБУДО «ОДШИ»

«

»

2021 г.

Утверждаю:

Директор МБУДО «ОДШИ»

А.В. Аносова

«

»

2021 г.

Составитель:

Ерохина Наталья Николаевна, преподаватель высшей квалификационной

категории МБУДО «ОДШИ»

13

Содержание

I.

Пояснительная записка.....................................................................................................4

1)

Характеристика учебного

предмета,

его роль

и

место

в

образовательном

процессе

2)

Срок реализации учебного предмета

3)

Объём учебного

времени,

предусмотренный учебным

планом

на реализацию

учебного предмета

4)

Сведения

о

затратах

учебного

времени

и

графике

промежуточной

аттестации

5)

Форма проведения учебн ых аудиторн ых занятий

6)

Цель и задачи учебного предмета

7)

Связь с другими предметами программы

8)

Обоснование структуры программы учебного предмета

9)

Методы обучения

10) Описание материально-технических условий реализации учебного предмета

II.

Формы и методы контроля, критерии оценок............................................................. 5

1)

Текущий контроль

2)

Промежуточная аттестация

3)

График промежуточной аттестации

4)

Критерии оценок текущего контроля успеваемости, промежуточной

аттестации обучающихся

5) Учебно-тематический план

III.

Краткие методические рекомендации

.............................................................................. 8

IV.

Содержание учебного предмета.......................................................................................... 9

V.

Требования к уровню подготовки обучающихся.........................................................15

VI.

Список рекомендуемой литературы................................................................................16

VII.

Электронные ресурсы..........................................................................................................16

14

г -

Прошито, пронумеровано, прошнуровано и

скреплено печатью

л и ст« ^ _

Директор

/ 7

.

\

' А

А.В. Аносова

ГГ>/. / V. ^ ’ '



В раздел образования